Папки-передвижки

Конспект по формированию основ безопасности у детей 5–6 лет «Опасные предметы дома»

Екатерина Филатова
Конспект по формированию основ безопасности у детей 5–6 лет «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по формированию основ безопасности у детей

5-6 лет.

«Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Публикация «Конспект по формированию основ безопасности у детей 5–6 лет „Опасные предметы дома“» размещена в разделах

- дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту;

- помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов;

- развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Методические приемы.

Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.

Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры.

Формы организации детей на занятии : фронтальная, индивидуальная.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки мебели, презентация «Загадки».

Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Ход занятия:

Воспитатель Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

(Ответы детей)

Воспитатель Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

— Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

Презентация «Загадки» :

Они бывают разные:

Тупые и острые,

Детские и взрослые. (Ножницы)

Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть — я приду, —

Ведь мой ударный труд. (Молоток)

Тонкая и прыткая,

Дружбу водит с ниткою,

Вверх и вниз летает —

Шьёт и пришивает. (Игла)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска (Пила) .

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. (Утюг)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

- Маленького роста я,

(Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет)

Воспитатель Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показываю иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.)

-В этой квартире оставили малышей Сашу и Катю. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда.

(Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета). Затем вешает картинку в ту комнату, где этот предмет предположительно может находиться.

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни дети идут по кругу)

Наш дом безопасен и знаем все мы : (руки вверх над головой)

Иголки в игольнице мирно лежат (показывают руками)

На полке повыше нам их не достать. (руки «полочкой»)

А ножницам место, конечно, в чехле (пальцы ножницы)

Они не игрушка ни мне, ни тебе.

(неваляшка)

Мы дома играем спокойно одни. (присесть на корточки)

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

Воспитатель Ребята, давайте повторим правила безопасности :

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

• Срочно же скажи об этом взрослым.

• Надо сразу же открыть двери и окна.

• Позвонить по телефону «04»

• Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

• Выключай в квартире газ –

• За газом нужен глаз да глаз.

• Запах чувствуя в квартире,

• Позвоните «04»

6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. - Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию основ безопасности у детей 5–6 лет «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 28 января 2021 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию основ безопасности у детей 5–6 лет «Опасные предметы дома»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филатова (УИ 267666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД