Наталья Барсукова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Раздел: Математика.
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: - познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10
-учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
-совершенствовать представления о треугольнике, о его свойствах и видах.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий.
-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу.
-воспитывать интерес к математике, сказкам.
-заботиться и любить природу родного края.
Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа : чтение сказок, логические задачки.
Материал и оборудование : презентация, раздаточный материал треугольники разного вида, карточки, цифровой ряд, цифры, поезд с дровами, разрезная картинка, картинки с изображением разных частей суток, посылка (письмо, шишки 10 штук и желуди 10 штук).
Ход занятия
Оргмомент.
Руки вверх
Руки вниз
Ладошки на бочок сжали в кулачок
Руки вверх подняли ими помахали и доброе утро сказали
Ребята, а чтобы утро было, действительно, хорошее и доброе давайте подарим улыбки друг другу. И нашим гостям тоже подарим свои улыбки.
Вводная часть.
- Ребята, к нам в группу пришла посылка. Хотите узнать от кого? Сейчас узнаем. (открываем посылку, достаем письмо)
«Здравствуйте, мальчики и девочки, старшей группы №2. Пишет вам Машенька из сказки «Гуси-Лебеди». Моего братца Иванушку похитили гуси бабы Яги. Помогите мне, пожалуйста, вернуть братца домой.»
Ну, что, ребята, поможем Машеньки спасти Иванушку?
Баба яга дала Машеньке задание. (в посылке лежат шишки и желуди)
Нужно на верхней ступеньки лестницы отсчитать 9 шишек
А на нижней ступеньки 9 желудей.
Отсчитали. Сколько шишек и желудей? (поровну по 9)
Теперь необходимо добавить на верхнюю ступеньку 1 шишку. Посчитаем сколько шишек стало? (10) какое число получили? 10
Как получили число 10? (добавили к 9 шишкам еще 1)
Какое число больше десять или девять?
Какое число меньше девять или десять?
Как сделать так, чтобы и шишек и желудей стало поровну? (добавить или убрать)
Молодцы, ребята справились с заданием от Бабы яги. А теперь нам нужно попасть в сказку, чтобы помочь героям.
Основная часть.
Встали возле стульчиков, закрыли глаза:
1,2,3 повернись и в сказке окажись.
Презентация
- И вот мы уже в сказке. Кто похитил братца Иванушку, когда Машенька его оставила? (гуси)
- А вы знаете, сколько было гусей? Послушайте задачку- загадку
Два гуся летят над нами,
Три других за облаками. Сколько будет всех гусей? 5
- А теперь, когда мы узнали, сколько было гусей, которые похитили мальчика, идем дальше помогать Машеньке.
-Кто первый встретился Машеньке на пути? (печка) слайд
- Давайте ласково поздороваемся с печкой: Здравствуй, печенька!
(Диалог детей и печки. Печка дает детям задания, которые не успела выполнить Машенька, потому что торопилась спасать братца Иванушку.)
ПОЕЗД С ДРОВАМИ.
(Печка хвалит детей за выполненные задания)
- А мы с вами будем продолжать наше путешествие.
Дружно встанем и пойдем
Руки мы в локтях согнем
Побежим и посчитаем с вами мы до 10
1….10
Остановимся. посмотрим.
Вверх и вниз
Затем шаг вправо, влево
Вперед, назад
Присядем, встанем
Снова сядем, снова встанем
Вот яблонька видна.
ЯБЛОНЯ
- Давайте все вместе попросим яблоньку:
«Яблонька, Скажи, куда гуси- лебеди полетели, Куда Ваню унесли?
- Я рада, что вы попали к нам в сказку. Но, сначала, я хочу, чтобы вы выполнили мои задания
ЯБЛОНЯ задания в слайдах
- Какая была речка в сказке? (молочная река, кисельные берега)
-Реченька, Скажи, куда гуси- лебеди Ваню унесли?
Проводится Игра «Исправь ошибку» (если да- хлопать, если нет- топать)
- По утрам нужно делать зарядку.
- Нельзя умываться по утрам.
- Утром дети идут в детский сад.
- Днем ярко светит луна.
- Вечером перед сном все чистят зубы.
- Ночью люди обедают.
СЛАЙД
-Какие молодцы! И с заданиями речки справились.
Построили пароход и теперь смело переплывем на другой берег.
МАШЕНЬКА плачет, говорит в слайде
На какую геометрическую фигуру похожи окошки в домиках. (треугольники)
-А какие бывают треугольники? (равносторонний, равнобедренный, разносторонний) Сейчас каждый из вас возьмет по треугольнику. Пока звучит музыка вы двигаетесь, как только музыка остановится, вы должны найти домик для своего треугольника.
Баба яга в слайде
Проводится графический диктант.
(Ребята, чтобы узнать, что зашифровала баба яга необходимо двигаться от 1 к 2, от 2 к 3…до 10)
- Ребята, что у вас получилось? (ключ)
СЛАЙД
Выходит Иванушка. Машенька обнимает братца, благодарят детей.
- Ребята, ну, что помогли мы Машеньке спасти братца?
- а теперь пришло время возвращаться в детский сад:
«Будем глазки закрывать, 1, 2, 3 повернись в группе нашей окажись»
Заключительная часть.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Кому помогли?
Что вам понравилось в путешествии?
- Какие задания выполняли?
- Посмотрите, у вас на столах лежат яблоки- красные и зеленые. Кому понравилось наше путешествие И принесло пользу, что вы узнали что-то новое- приклейте к нашему «дереву желаний» красное яблоко, А кто затруднялся -зеленое яблоко.
«Здравствуйте, мальчики и девочки, старшей группы №2. Пишет вам Машенька из сказки «Гуси-Лебеди». Моего братца Иванушку похитили гуси бабы Яги. Помогите мне, пожалуйста, вернуть братца домой.»
Ну, что, ребята, поможем Машеньки спасти Иванушку?
Баба яга дала Машеньке задание. (в посылке лежат шишки и желуди)
Нужно на верхней ступеньки лестницы отсчитать 9 шишек
А на нижней ступеньки 9 желудей.
Отсчитали. Сколько шишек и желудей? (поровну по 9)
Теперь необходимо добавить на верхнюю ступеньку 1 шишку. Посчитаем сколько шишек стало? (10) какое число получили? 10
Как получили число 10? (добавили к 9 шишкам еще 1)
Какое число больше десять или девять?
Какое число меньше девять или десять?
Как сделать так, чтобы и шишек и желудей стало поровну? (добавить или убрать)
Молодцы, ребята справились с заданием от Бабы яги. А теперь нам нужно попасть в сказку, чтобы помочь героям.