Исаева София Сергеевна
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Части тела. Обучение составлению рассказа-описания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Части тела. Обучение составлению рассказа-описания.
Цель занятия : учить детей составлять рассказ-описание на материале лексической темы «Части тела».
Задачи:
- Обучающая : закреплять и уточнять знания детей о частях тела; учить детей составлять тексты, состоящие из простых распространенных предложений, с опорой на наглядные схемы;
Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи „Части тела, Обучение составлению рассказа-описания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Развивающая: развивать антонимический признаковый словарь;
- Воспитательная: воспитывать культуру коммуникации, умение работать в паре с товарищем;
- Коррекционная: устранять аграмматизм при образовании слов от имен существительных суффиксальным способом.
Речевой материал: язычок, губки, щечки, носик, ручки, ножки; рты, носы, руки, уши, ног, щек; размер, волосы, цвет, глаза, лицо; грустное, веселое, сердитое, плачущее;
Оборудование: картинки с человечками, фигура человека, столы, стулья, схемы для составления рассказа- описания.
Ход занятия
Деятельность логопеда
Деятельность детей
I. Организационный момент (2 мин.)
-Здравствуйте, ребята. Сейчас каждый из вас по очереди выполнит задание и присядет на свое место.
- Дотронься до левого уха.
- Подними левую руку вверх.
- Рукой закрой левый глаз.
- Закрой руками уши.
- Попрыгай на правой ноге.
- Пальчиком дотронься до носа.
-Здравствуйте
-Дети по очереди выполняют задания и садятся на свои места.
II. Основная часть (17 мин.)
1. Сообщение темы.
-Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?
-Правильно.
-Сегодня мы с вами будем говорить о частях тела и составим рассказ - описания по схеме.
-Давайте мы свами рассмотрим фигуру человека. И назовём части тела сначала на себе, а потом на картинке.
2. Дидактическая игра «Для чего нужны?»
-Для чего нужны уши?
-Для чего нужны глаза?
-Для чего нужны зубы?
-Для чего нужен язык?
-Для чего нужен нос?
-Молодцы ребята.
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть часть тела, а вы по очереди, будете называть их ласково.
Например: зубы-зубки
- Язык
-Губы
-Щеки
-Нос
-Руки
-Ноги
4. Игра «Один много»
-Я буду вам называть слово в единственном числе, а вы мне во множественном.
Например: Лоб - лбы
-Рот
-Нос
-Рука
-Ухо
-Нога
-Щека
5. Составление описательного рассказа
-Сейчас мы будем с вами составлять рассказ о частях тела, о каждом человечке который к вам пришел в гости.
план:
1. Кто это?
2. Какое лицо?
3. Цвет глаз?
4. Размер ушей?
5. Размер носа?
6. Какие волосы?
Это девочка Маша.
У нее грустное лицо.
Глаза зеленые.
Уши маленькие.
Нос маленький.
Волосы белого цвета короткие.
Динамическая пауза:
«Это я»
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь.
Ноги топ - топ, руки хлоп - хлоп,
Раз туда и два - сюда,
Это - нет, а это - да.
-Я еще раз расскажу о девочке Маше.
Это девочка Маша.
У нее грустное лицо.
Глаза зеленые.
Уши маленькие.
Нос маленький.
Волосы белые, короткие.
-Ребята, а сейчас каждый по очереди будет описывать наших человечков.
-О частях тела.
-Дети по очереди показывают на себе часть тела и определяют на картинке.
-Уши нужны для того чтобы слышать.
-Глаза нужны для того чтобы видеть.
-Зубы нужны для того чтобы пережевывать пищу.
-Язык нужен для того чтобы говорить.
-Нос нужен для того чтобы чувствовать запахи.
-Язычок
-Губки
-Щечки
-Носик
-Ручки
-Ножки
-Рты
-Носы
-Руки
-Уши
-Ног
-Щеки
Это девочка Даша.
У нее веселое лицо.
Глаза голубые.
Уши маленькие.
Нос маленький.
Волосы черные, длинные
(Дети работают с опорой на картинный план)
(Каждый ребенок по очереди описывает человечков)
III. Заключительная часть (2 мин.).
-Ребята, какая тема занятия была сегодня?
- А что, мы делали на занятии?
- Возникли ли у вас трудности при выполнении заданий?
- Ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались и я хочу вам дать медали за отличную работу на занятии.
Ответы детей