Оксана Рыбалко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему : «Деревья».
Цель:
Обобщать и систематизировать знание детей о жизнедеятельности растений. Формировать умение различать и называть деревья и его части. Учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой. Закладывать основы экологической культуры личности. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях : берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён. Познакомить с такими деревьями как : кедр, пихта, лиственница, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам : хвойные, лиственные, плодовые.
Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного края, желание оберегать её, охранять.
Ход занятия:
В. : Его весной и летом, мы видели одетым.
А осенью с бедняжки, упали все рубашки?
Д. : Дерево.
В. : Правильно, дерево. Но деревья бывают разные, они отличаются друг от друга стволом, листьями, цветами, плодами и так далее.
В. : Ребята, что общего вы видите на этих деревьях?
Детям показываются слайды с изображением деревьев : дуб, тополь, береза, липа, калина, рябина, ива.
Д. : Листья.
В. : Как можно назвать эти деревья одним словом?
Д. : Лиственные.
В. : Почему их так называют?
Д. : Потому что на этих деревьях есть листья.
В. : А какие деревья называют хвойными?
Д. : Деревья, на которых хвоя, иголки.
Показ слайдов: сосна, ель, можжевельник.
В. : Хвойные деревья имеют не только хвою, но и являются вечно зелёными в любое время года, потому как они не сбрасывают хвою осенью. Но есть еще разновидность деревьев, которые приносят плоды. Как называют их?
Д. : Плодовые.
В. : Правильно.
В. : Так же многие деревья являются лекарственными. Соцветия липы от простуды, тополь - используют для лечения, его почки служат как успокаивающее и антимикробное средство. Берёза - используют почки и листья как мочегонное средство, малина – сухие плоды используют как противовоспалительное средство, смородина – используют листья и плоды для лечения ревматизма.
В. : Ребята, я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка «Деревцо».
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше (встать, потянуться на носочках).
Повторить 2 раза.
В. : Как вы думаете, дерево живое или нет?
Д. : Живое.
В. : Почему вы так думаете?
Д. : Потому что, как все живые существа, деревья питаются, спят, размножаются и дышат.
В. : А как размножаются и появляются новые деревья?
Ответы детей (семена, отростки от корней, люди сами сажают).
В. : Вы сказали «деревья дышат», с помощью чего деревья дышат?
Д. : Дышат листьями.
В. : Правильно, с помощью листьев. Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево? Предлагаю показать их на плакате. Плакат (слайд) с изображением всех частей дерева.
В. : Что это за часть?
Д. : Корни.
В. : Корни что делают?
Ответы детей (поглощают воду и питательные вещества из почвы, корни удерживают дерево).
В. : А что это за часть?
Д. : Ствол.
В. : Какую функцию выполняет ствол?
Ответы детей (по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям).
В. : А для чего ветки дереву?
Ответы детей (по ним проходят питат. вещества к листьям, плодам).
В. : Что есть на ветках?
Д. : Есть листья, цветы, плоды.
В. : Как называется самая верхняя часть дерева?
Д. : Крона.
В. : Теперь я предлагаю вам поиграть в игру, я буду кидать мячик, и тот, кто его поймает, будет говорить мне какой лист на этом дереве.
Берёза - берёзовый.
Клён - кленовый.
Осина - осиновый.
Дуб – дубовый.
Рябина – рябиновый.
Ольха – ольховый.
Ива – ивовый.
Слива – сливовый.
Яблоня – яблоневый.
В. : Ребята, а какую роль в жизни человека несёт дерево?
Д. : Может укрыть от дождя, спрятаться в тени дерева летом, радуют красотой, дарами (плодами).
В. : Ребята, люди сажают в основном плодовые деревья, чтоб с них можно было собирать плоды. Но для природы важны все деревья. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В. : Для многих животных и насекомых, деревья служат домом, местом спасения и питанием.
Показ слайдов.
В. : Но самая первая и самая главная роль дерева в жизни всего живого, это то, что деревья являются «лёгкими» нашей Земли. Кто знает, почему?
Ответы дет
В. : Деревья выделяют кислород, которым мы все с вами дышим. Без кислорода ни что живое жить не сможет. Поэтому, как вы думаете, важны деревья нам?
Д. : Да.
В. : Как мы можем помочь природе сделать воздух чище?
Д. : Сажать деревья, не ломать и не губить деревья. Сохранять природу вокруг нас, не загрязняя и не вредя ей.
В. : Ребята, деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.