танечка воробьева
Конспект занятия по физическому воспитанию «Все готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Новоуральский городской округ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новоуральского городского округа-детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
обособленное структурное подразделение детский сад № 21 «Колосок»
юридический адрес 624128, Россия, Свердловская область, д. Починок, ул. Школьная 6
фактический адрес 624127, с. Тарасково, ул. Совхозная 14 а. Телефон (факс) (343-70) 7-72-56, 77-4-66
Технологическая карта
совместной непосредственно-образовательной деятельности
в группе (сформированной по разновозрастному составу детей)
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию „Все готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
от 5 до 7 лет на тему «Все готовятся к зиме»
Составила:
воспитатель Воробьева Т. В.
Форма НОД: физическая культура
Технология: здоровьесберегающая, игровая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Короткова Н. А. «Организация образовательного процесса в старшем дошкольном возраст
Средства: Словесные: стихотворение «Белкин дом». Наглядные: карты-схемы, картинки с изображением запасов на зиму для белки, зайца. Мультимедийные: мультимедийный экран и проектор, слайд с изображением белки в лесу
Оборудование и материалы: Игрушки – белочки, зайчик, картинки с изображением запасов на зиму для белки и зайца, макет-«Дупло» -3 шт., ребристые доски,обручи 8 шт., малые мячи, снежки (для ОРУ, картинки- эмоции, карточки – схемы основных движении, интерактивная доска, аудиозапись на магнитофоне (пение птиц, белки)
Цель: Развивать у детей желание двигаться, овладевать своим телом, получать радость от каждого движения
Задачи: Оздоровительные: Продолжать развивать вестибулярный аппарат координацию движения; укреплять мышцы плечевого пояса и стопы;
Развивающие:
1. Развивать целеустремленность, настойчивость в достижении цели;
2. Проявлять инициативность и самостоятельность с взрослыми и сверстниками
при решении задач
3. Развивать у детей познавательный интерес о жизни диких животных во время зимовки.
Воспитательно - образовательные :
1. Укреплять интерес к совместной деятельности со сверстниками в выполнении упражнений, требующих физического усилия.
2. Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, сохранять равновесие, правильно ставить стопу и смотреть вперед.
3. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, активно отталкиваться обеими ногами, помогая руками;
4. Упражнять в метании в вертикальную цель (правой, левой рукой).
5. Воспитывать бережное отношение к животным, желание им помочь в зимний период.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Белкин дом». Беседа с детьми о диких животных, обитающих в лесах Урала, просмотр иллюстраций, видеотек с использованием ИКТ. Наблюдения в природе: рассматривание лиственных и хвойных деревьев следы каких животных можно увидеть рядом, есть ли дупла, расщелины, кто в них прячется. Дидактическая игра «Дикие животные». Загадки про животных. Подвижная игра «Белки и собачки».
Планируемые результаты:
- Проявление интереса к познавательной деятельности
- Самостоятельность в выполнении задания
- активность в выполнении различных видов деятельности (прыжки, метание, ходьба)
- овладение детьми простейших навыков снятия психоэмоционального и мышечного напряжения
-развитие инициативы в общении с взрослым и сверстниками
Ход совместной деятельности
Вводная часть
Основная часть Последовательность
действий / содержание упражнений дозировка Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Игровая ситуация, побуждающая к актуализации знаний
на интерактивной доске изображения леса
Диалог:
Дети как вы думаете, где мы с вами оказались?
Какие дикие животные обитают в лесах Урала? Дети высказывают предположения
Дети делятся знаниями о животных Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Мотивация к деятельности детей
Появляется изображение зайца, звучит звуковое письмо о помощи белке.
Белка: - Здравствуйте мои друзья!
Я плохо чувствую себя,
Уж надвинулась зима,
Запасов мало у меня,
В лес приходите, мне помогите. Желание детей помочь белке
Побуждение к деятельности Обращение воспитателя к детям :
Дети, а как вы можете помочь белочке? дети высказывают предположения
Построение в колонну по одному, ходьба друг за другом по ориентирам
Указание воспитателя
(берет игрушку белки)
и бодрым шагом идут в лес желанием помочь белке
дети идут за воспитателем
Обычная ходьба с выполнением заданий
ходьба на носках, руки вверх
ходьба на пятках
ходьба обычная 2 круга
30 сек.
30 сек.
Следить за правильным выполнением упражнения
Указание идем на носках – руки вверх, несем шишки в руках.
Указание - шишки спрятали за спину
Торопимся помочь белочке, сделать запасы на зиму Дети четко выполняют указание при выполнении упражнений выполнение указаний воспитателя.
Побуждение к дальнейшей деятельности
Построение парами у ориентиров Покажем белочке, что мы дружные, ловкие и можем ей помочь Дети выстраиваются парами
Общеразвивающие упражнения со снежками
1. И. П стоя руки опущены вниз
1- руки в сторону
2- руки вверх
3- руки в сторону
2. И. П. Стоя, ноги на щирине плеч, руки согнуты к плечам
1. локти в сторону, поднимаемся на носочках (вдох носом)
2. опускаемся на ступни руки к плечам (выдох)
3. И. П. ноги на ширине плеч руки опущены
1– наклон влево
2- вернуться в ИП.
4. И. П. Сидя, ноги прямые руки со снежками возле туловища
1 - наклоны вперед, снежки к носкам
2. И. п:
5. Прыжки на 2-х ногах вокруг снежков
5-6 раза
5-6 раза
5-6 раза
5-6 раза
по 5 раза
Указание воспитателя-
встанем парами
руки на уровне плеч
следим за правильным дыханием
Смотрим в сторону наклона
прыгать легко легко и высоко, как зайцы
показ упражнения ребенком
показ упражнения ребенком умение по указанию педагога показывать общеразвивающие упражнения
дети готовы к выполнению основных видов движений
Основные виды движений
а) «ходьба по ребристой доске»
способ выполнения – (поточно- групповой) 1-2й маршрут по 3 раза.
3 маршр. По 2 раза Предлагаю взять карточки- схемы и с разным положением рук пройти по доске.
Идем по доске смело, уверенно
Смотрим на дупло белки, стопу ставим прямо, носок к пятке.
Тактильная помощь, одобрение. Дети используют карты – схемы основных движений при выполнении упражнения,
Дети учат белочку быть здоровой, Дети стараются туловище держать прямо и выполнять точно.
б) «Допрыгни до зайки и белочки, принеси им запасы на зиму»
Прыжки вперед из обруча в обруч
способ – (поточный)
1-2й маршрут по 3 раза.
3 маршр. По 2 раза Указание детям: прыгать должны на 2-х ногах, из обруча в обруч, с мягким, легким приземлением на согнутых ногах.
(показ воспитателя)
После окончания прыжков выбрать те запасы животным, которые им необходимы дети учатся правильно приземляться на согнутых ногах, раскладывать картинки с изображением запасов соответствующие каждому из животных дети проявляют познавательный интерес. Правильно раскладывают карточки.
в) метание в вертикальную
цель.
способ – (фронтальный)
г) Дыхательная гимнастика 1-2й маршрут по 3 раза правой и левой рукой
метание способ из-за головы, через плечо
(показ и объяснение воспитателя)
Предлагаю детям встать в круг
Раз- какое сегодня прекрасное утро
Два- как тихо вокруг!
Три – земля еще не проснулась- спит, отдыхает
Четыре- и только ласковое солнышко нас встречает.
Пять- тихонько лучиками нас согревает
Шесть –Мы солнышко приветствуем, улыбаемся.
семь- на встречу с ясным днем собираемся!
Мы отдохнули – настроение у нас хорошее, отправляемся дальше. Дети целятся правой и левой рукой, стараются попасть в «дупло белке» дети умеют комментировать свой показ и для чего это нужно.
Заключительная часть
Подвижная игра «Найди свое место»
обручи большие, игрушки: белочка, зайка
Релаксация «Найдем зайчонка». Спокойная игра (под фонограмму -пение птиц) 3 раза Поиграем с белочкой и зайчиком. В одном обруче зайчики, в другом – белочки.
дети на сигнал «Полянка» выбегают из домика и бегают по полянке.
На сигнал - «Домик» забегают в свой домик.
«Найдем зайчонка, дружочка белочки, потом поляну, мы отдохнем в лесу, Дышим чистым воздухом». Дети во время игры выбирают дом зайки или белочки
дети бегут в свои домики Выполняют правила игры
Рефлексия
«Белочка»
На интерактивной доске изображение пейзажа леса с изображением белки Задает детям вопрос «Что посоветуем белочке»
Белка детям говорит: Спасибо ребята, помогли мне сделать запасы на зиму, Настроение у меня хорошее, а у вас какое?
Воспитатель от имени белки благодарит детей за оказанную помощь, поощряет детей Дети высказывают свои предположения, чтобы чувствовать себя хорошо нужно заниматься упражнениями, принимать витамины, кушать полезную пищу.
Дети отвечают белочке, показывая карточки с эмоциями
Дети выбирают карточки, соответствующие настроению ребенка