Ковальчук Светлана
Конспект занятия по физическому развитию «В гостях у ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
на тему «В гостях у Ёжика»
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; способствовать развитию речи как средства общения;
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки; развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения;
- закрепить знания о лесных жителях;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „В гостях у ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- воспитывать умение общаться со сверстниками; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать доброе и бережное отношение; эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
игрушка – ежик, дорожка здоровья, массажные коврики, гимнастическое бревно, скакалка, кубики, массажные мячи, корзинка с грибами, диск с записью шума дождя.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Знакомство с ежиком
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому – отгадайте.
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
2. Воспитатель: Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.
«Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ».
Дети шагают по дорожке здоровья.
«Ну, а, если не устали,
Быстро – быстро побежали»
Дети бегут, не обгоняя друг друга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.
Ежик : Здравствуйте, дети. А кто знает, как меня зовут?
Хитрый ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок –
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Стихотворение рассказывает ребенок.
Ребята, а я только что проснулся. А что после сна делают дети? Правильно, зарядку.
Слышите, музыка играет,
Деток на зарядку приглашает.
3. Физкультминутка
Давайте вместе сделаем зарядку, а вы будете ежатами. А какая шубка у ежат? Правильно, колючая. Сделайте «иголочки» — сожмите кулачки и разожмите пальцы в стороны. Вот какие «иголочки» у ежат.
1. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед, повернуть голову в одну сторону, затем в другую – «Ежик приветствует ребят».
2. : стоя, ноги расставлены, руки внизу.
Круговые движения руками — «Ежик бежит по дорожке».
3. : лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, посмотреть вперед — «Ежик ищет ребят».
4. : лежа на спине, руки вдоль туловища – греется животик. Перевернуться на живот – греется спинка – «Ежик греется на солнышке».
5. : стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Подпрыгивание на месте – «Ежик радуется солнышку».
Ежик : Молодцы! Все упражнения выполнили правильно и красиво. Ой, ребята, я забыл корзинку с грибочками, помогите мне найти корзинку.
Воспитатель: Дети, поможем ежику найти корзинку?
Дети: Да!
Ё жик:
Чтоб корзинку нам найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем
И бревно переползем.
Дети идут по массажным коврикам, ползают через гимнастическое бревно.
Ежик : Молодцы! Вот какие смелые дети.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.
Если кубики на пути,
Будь смелей, перешагни!
Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!
Слышится шум дождя.
Воспитатель: Ребята, дождь, послушайте, как он капает.
Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик
Лей, лей!
(постукивание по ладошке)
На меня и на людей
(показать «себя» и «людей»)
На меня по крошечке
(показать указательным и большим пальцем «крошечку»)
На людей – по ложечке!
(сложить ладошки «ковшиком»)
Молодцы!
4. Игра - упражнение
Воспитатель: Посмотрите, а после дождя образовались лужи.
На дорогах лужи.
Ну, а мы не тужим —
Перепрыгнем лужи.
Дети перепрыгивают через скакалку.
Воспитатель: Вот как славно мы веселились, молодцы!
Ежик : Ребята, а знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Помогите мне собрать моих ежат.
Воспитатель вместе с детьми находит ежат на полянке.
5. Подвижная игра «Собираем мячики».
Ежик : Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли мне собрать непослушных ежат.
Своим деткам – ежатам я расскажу, как важно по утрам делать зарядку, как вы смело ходили по дорожке и перелезали через бревно, весело разминали ножки, радовались дождю. Умнички!
Ходит ёж в саду под лавкой,
Натыкает на булавки – грушу, сливу –
Всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым возвращается к ребятам.
Ой, ребята, посмотрите, а вот и корзинка с грибочками нашлась.
6. Поощрение и итог занятия.