Татьяна Крамаревич
Конспект занятия по физическому развитию
Физическое развитие
Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.
Пособия. 1—2 наклонные доски, мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 2—3 обруча или ящики.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Воспитатель идёт впереди колонны.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. : стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и опустить —«Птички машут крыльями». Повторить 6—8 раз.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию» размещена в разделах
2. И. п. : лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Круговые движения ногами — «Езда на велосипеде». После 4—5 движений опустить ноги, отдохнуть и повторить еще раз.
3. И. п. : стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени — «Большие и маленькие елочки». Повторить 4—5 раз.
4. Прыжки на двух ногах на месте, руки держать свободно, прыгать легко на носках — «Прыгать, как зайчики». После 13— 8 прыжков походить на месте и еще раз попрыгать. Ходьба в колонне по одному (20—30 сек).
Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение самостоятельно 2—3 раза. Воспитатель только по мере необходимости подает им руку.
Бросание правой и левой рукой в горизонтальную цель (на уровне глаз ребенка). У каждого ящика или обруча дети по двое, по трое становятся за чертой на расстоянии 100 см от ящика. Дети выполняют упражнение по сигналу воспитателя. Бросают мешочки 2—3 раза каждой рукой.
Прыжки в длину с места, стоя у веревки. Упражнение выполняет одновременно вся подгруппа 5—6 раз. Воспитатель следит, чтобы дети энергично отталкивались и легко прыгали как можно дальше.
Подвижная игра «Кошка и мышки». Игру повторить 2— 3 раза.
Третья часть. Ходьба друг за другом.