Галина Лукьянцева
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте «Как продукт труда превращается в товар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте.
Лукьянцева Галина Ивановна,
воспитатель МБДОУ Детский сад №33 «Росинка»
Осинниковский городской округ
Тема: «Как продукт труда превращается в товар»
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте „Как продукт труда превращается в товар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Художественно – эстетическое»
«Физическое развитие»
«Социально – коммуникативное»
Цель: воспитание ценностно-оправданного отношения к предметному миру как к результату труда людей.
Программные задачи :
Образовательные:
Подвести детей к выводу, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь.
Расширить представление о том, как товар попадает к покупателю.
Учить детей видеть красоту человеческого труда, способствовать осознанию того, каким богатством человеческого труда пользуются дети.
Продолжать знакомить с миром профессий.
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и других занятий.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация «Как товар приходит к покупателю», игрушка «кукла», медали «Знаток профессий», смайлики.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций картин известных художников, альбом «Мир профессий»;
Рассматривание фотографий городских памятников;
Наблюдение за работой людей.
Ход образовательной ситуации :
Введение в игровую ситуацию (организация детей).
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по группе и найдем те вещи, предметы, которые не созданы руками человека.
Дети оживленно начинают поиски.
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не нашли? Как вы думаете: вы – молодцы или были невнимательны?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, молодцы. Все вещи вокруг рукотворны, поэтому вы ничего и не выбрали. Как вы думаете, легко ли создавать вещь?
Ответы детей.
Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию «Как товар приходит к покупателю» и обсудим процесс приготовления куклы (проектирование, изготовление, контроль качества, упаковка, доставка, продажа, покупка).
Воспитатель: Товар – это продукт труда, который создан руками человека. Чтобы продукты труда служили долго и отвечали потребностям людей, они должны быть сделаны хорошо- качественно. Когда люди трудятся, они что-то создают, производят: мебель, одежду, игрушки, самолеты, дома и многое-многое другое.
Дидактическая игра «Что можно купить, а что нельзя».
4. Выполнение действий.
Воспитатель: Мир вещей создан людьми самых разных профессий. Я предлагаю вам разделиться на две команды и провести викторину «Кто больше профессий знает».
Команды выбирают себе названия.
Воспитатель: Правила такие: команды называют по одной профессии по очереди. Выкрики не учитываются. За правильный ответ игрок получает смайлик.
5. Рефлексия. Анализ результата деятельности.
Воспитатель: Какие вы, молодцы, столько знаете профессий. Я хочу вас наградить медалями «Знаток профессий».
Воспитатель: Что вам сегодня на занятии особенно понравилось?
Кем вы сегодня были?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки: как вы помогаете взрослым