Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте «Как продукт труда превращается в товар»

Галина Лукьянцева
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте «Как продукт труда превращается в товар»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте.

Лукьянцева Галина Ивановна,

воспитатель МБДОУ Детский сад №33 «Росинка»

Осинниковский городской округ

Тема: «Как продукт труда превращается в товар»

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте „Как продукт труда превращается в товар“» размещена в разделах

«Художественно – эстетическое»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное»

Цель: воспитание ценностно-оправданного отношения к предметному миру как к результату труда людей.

Программные задачи :

Образовательные:

Подвести детей к выводу, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь.

Расширить представление о том, как товар попадает к покупателю.

Учить детей видеть красоту человеческого труда, способствовать осознанию того, каким богатством человеческого труда пользуются дети.

Продолжать знакомить с миром профессий.

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и других занятий.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация «Как товар приходит к покупателю», игрушка «кукла», медали «Знаток профессий», смайлики.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций картин известных художников, альбом «Мир профессий»;

Рассматривание фотографий городских памятников;

Наблюдение за работой людей.

Ход образовательной ситуации :

Введение в игровую ситуацию (организация детей).

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по группе и найдем те вещи, предметы, которые не созданы руками человека.

Дети оживленно начинают поиски.

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не нашли? Как вы думаете: вы – молодцы или были невнимательны?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, молодцы. Все вещи вокруг рукотворны, поэтому вы ничего и не выбрали. Как вы думаете, легко ли создавать вещь?

Ответы детей.

Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию «Как товар приходит к покупателю» и обсудим процесс приготовления куклы (проектирование, изготовление, контроль качества, упаковка, доставка, продажа, покупка).

Воспитатель: Товар – это продукт труда, который создан руками человека. Чтобы продукты труда служили долго и отвечали потребностям людей, они должны быть сделаны хорошо- качественно. Когда люди трудятся, они что-то создают, производят: мебель, одежду, игрушки, самолеты, дома и многое-многое другое.

Дидактическая игра «Что можно купить, а что нельзя».

4. Выполнение действий.

Воспитатель: Мир вещей создан людьми самых разных профессий. Я предлагаю вам разделиться на две команды и провести викторину «Кто больше профессий знает».

Команды выбирают себе названия.

Воспитатель: Правила такие: команды называют по одной профессии по очереди. Выкрики не учитываются. За правильный ответ игрок получает смайлик.

5. Рефлексия. Анализ результата деятельности.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, столько знаете профессий. Я хочу вас наградить медалями «Знаток профессий».

Воспитатель: Что вам сегодня на занятии особенно понравилось?

Кем вы сегодня были?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки: как вы помогаете взрослым

Публикации по теме:

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект занятия «Цветы-первоцветы» по познанию и конструированию из бросового материала в старшем дошкольном возрастеКонспект занятия «Цветы-первоцветы» по познанию и конструированию из бросового материала в старшем дошкольном возрасте Цель: расширение знаний детей о первоцветах; развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей детей Ход занятия:.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки»Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера,.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте «Как продукт труда превращается в товар»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 07:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте «Как продукт труда превращается в товар»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лукьянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД