Анастасия Кулакова
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по финансовой грамотности в средней группе.
Тема: «В поисках клада»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,
закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знание порядкового и количественного счета;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
• развивать мышление, память, внимание и речь детей;
• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
• формировать умение выполнять задание коллективно;
• воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споё м:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались с гостями, у нас в зале появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (фото Лунтика) А письмо то, ребята, от Лунтика! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!
Воспитатель: Дело в том, что Лунтик никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем Лунтику найти клад!
Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!
Первая подсказка:
Встаньте спиной к зеркалу. Сделайте вперед 5 больших шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка). Задания нужно выполнять обязательно по порядку. (Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете, с какой цифры мы начнем? (один). Значит, мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание. Копилку
Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро» :
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. (Если мы, едим на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?)
Вторая подсказка. Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги. Помогите пожалуйста.
Игра — загадка «Что продается, а что — нет».
Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто – напросто …. (товар).
Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».
На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?
Ответы детей…
Физ. Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Третья подсказка:
Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено на доске.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое?
(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает, детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Четвё ртая подсказка:
Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. Ребята, какая цифра на этом мячике? (Четыре). Найдите в зале задание под №4. Желаю удачи!
Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).
Воспитатель: Дети, что вы нашли?
Дети: Золото, монеты.
Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру. (ПОД КОПЕЙКИ ПРЯЧЕМ КЛЮЧ) Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.
Каких монет больше, больших или маленьких?
Дети. Больших, одинаково.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).
Сколько монет справа от горы? (5)
Сколько монет слева? (5)
Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.
Дети. Одинаково, поровну.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы думаете, в чём можно спрятать клад?
Дети: сундук.
Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается. В сундуке находятся шоколадные монеты
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)