МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Екатерина Попова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета.

Задачи: Образовательные: 1. Сформировать общее представление воспитанников об экономике домашнего хозяйства. 2. Познакомить с терминами доходы, и расходы - текущие и основные, заработная плата, пенсия, стипендия. 3. Формировать умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики, и умения экономить самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Развивающие: 1. Развивать навыки диалогической речи воспитанников при ответах на вопросы. 2. Расширять и активизировать словарь воспитанников через усвоение новых терминов. 3. Развивать познавательную активность воспитанников при постановке вопросов. 4. Тренировать зрительную память через запоминание новых понятий.

Воспитательные: 1. Способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. 2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам как к результату оплаты труда членов семьи.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Все про деньги», «Уроки тетушки Совы», серия «Деньги», презентации «Откуда пришли деньги», «Идем в магазин», «Как правильно делать покупки», настольные игры «Конфетка монетка», «За покупками», беседа, обратить внимание ребенка на семейные традиции, соблюдать правила, направленные на проявление бережливости, экономности, хозяйственности, помогающие семье сократить расходы семейного бюджета.

Ход

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать финансовую грамотность, и ответьте на вопрос - Скажите, пожалуйста, кто из вас самостоятельно ходит в магазин за покупками? Сколько стоит буханка хлеба? 1 кг сахара? Пачка соли? Мыло? Зубная паста? Ответы детей

- Моя мама покупает продукты, мне игрушки.

- Мой папа покупает продукты, если мама на работе.

- Моя бабушка покупает в магазине, и готовит мне ужин.

Воспитатель: Все покупают, родители, а за что? Откуда родители берут деньги? Ответы детей

- Получают зарплату и покупают что необходимо.

- Моя мама работает продавцом и получает зарплату.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое «Семейный бюджет»? Я вам предлагаю посетить школу «Семьи фиксиков», они нам расскажут и подскажут что значит семейный бюджет, И вы узнаете, почему нужно бережно относиться к деньгам. Проходите за мной, и присаживаетесь, на стулья, и посмотрите на экран, мы в школе «Семьи фиксиков» (звучит музыка из мультфильма «Фиксики», но появляется картинка семьи героев мультфильма)

Слайд 1

Рассказ воспитателя: Семья фиксиков знает, чтобы бюджета хватило на все в чем нуждается каждая семья, необходимо всего лишь научиться правильно вести семейный бюджет и распоряжаться деньгами, которыми располагает в данный момент семья. Вот уже несколько раз я повторила - «семейный бюджет», а что это такое, вам предлагают узнать Симка и Нолик.

Слайд 2 БЮДЖЕТ — (англ. budget) –это система доходов и расходов, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок, время, год).

Слайд 3 Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи на определённый период времени. (картинка два кошелька закрытый и открытый)

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников. Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Слайд 4 Чтение стихотворения «Саша, друг мой, изменился»

- Воспитатель: Послушайте одну историю Нолика, о мальчике, о его друге, который не работал, но смог найти деньги на подарок для мамы.

Саша, друг мой, изменился,

Саша экономным стал,

Так, как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

Из карманных денег

Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой яркой

Переводной картинки.

Что стало с ним?

Во всем дворе никто не понимает.

А тем, кто задает вопрос,

Наш Саша объясняет:

«Я покупаю только то,

Что мне необходимо.

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я,

Нужна мне эта главная,

Ребята, экономия».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое экономия, и что значит экономить.

Ответы детей…

Воспитатель: – Важно ли планировать бюджет семьи? Дети: – Важно, чтобы расходы не превышали доходы. При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи. Воспитатель: – Кто планирует бюджет в вашей семье? Дети: – Мама, папа, бабушка, вся семья.

Воспитатель: – А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета? Дети. Несколько человек поднимают руку.

Воспитатель: – Семейный бюджет нужно планировать и при этом учитывать интересы каждого члена семьи, и как друг Нолика, знает, как экономить, и учитывает интересы, и желания членов семьи. Каждого члена большой и дружной семьи есть свой источник доходов. Вот Нолик предлагает вспомнить у кого, свой источник его доходов.

Слайд 5 (фотографии членов семьи)

Воспитатель – Бабушка и дедушка Дети – Пенсия.

Воспитатель – Папа. И мама Дети – Заработная плата

Воспитатель – Старший брат, или сестра которые учатся в учебном заведение. Дети – Стипендия.

Воспитатель – Молодцы!

Слайд 6,7

- А теперь Симка хочет убедиться, как точно вы знаете, и запомнили что же такое доход семьи и с чего он складывается? Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату) Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию). – В семье старший брат или сестра которые учатся в учебном заведение, он получает (стипендию).

- Ребята у Нолика и Симки есть друзья Кукутики, и они хотят с нами поиграть, смотрим на экран и повторяем. (физминутка) Слайд 8

-Присаживаетесь ребята, очень весело с Фиксиками, но не забываем, что мы в школе, изучаем понятие «семейный бюджет», Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись без расходов.

Слайд 9 А вот и Нолик, он подскажет что такое расходы, (поочередность картинок) Расходы – плата за коммунальные услуги, покупка продуктов питания и одежды, плата за посещение детского сада, учебу в музыкальной школе, кружки, интернет. ,и это основные расходы, покупка продуктов питания и одежды это текущие расходы. Запомнили, Сима предлагает выполнить более сложное задание. На доске вы видите картинки : Нужно картинки распределить в два столбика: Доходы, Расходы.

А вот Нолик и Сима, молодцы вы справились.

. Коллективная работа.

Проверка. Слайд 10 - правильно выполненное задание, похвалили фиксики

Воспитатель: А теперь семья фиксиков, предлагают разгадать кроссворд, все слова в нем по нашей теме – семейный бюджет. Если мы правильно разгадаем весь кроссворд, у нас получится слово, которое желают нам сказать семья фиксиков

Слайд с 12 по 21.

1. Вид расходов, при котором нужно платить, за коммунальные услуги, за детский сад, кружки. (Основные)

2. Как называется доход студента. (Стипендия)

3. Как называется доход взрослого человека. (Зарплата)

4. Часть бюджета, при которой деньги нужно отдавать. (Расход)

5. Как называется доход пожилых людей. (Пенсия)

6. Как называется доходы и расходы членов одной семьи. (Бюджет)

7. Часть бюджета, при которой деньги поступают в семью. (Доход)

Воспитатель: Мы с вами правильно разгадали кроссворд, у нас получилось слово «спасибо». Семья фиксиков благородит нас, за отличноное поведенье, за хорошее настроение, правильные ответы, и что посещение школы, вам запомнилось, и вы знаете что такое «семейный бюджет». А это значит, что вы хорошо усвоили, и они вам говорят, прочитайте слово, слайд 23 «Молодцы». И фиксики надеются, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет., они вам дарят игру «Миллионер России», умение научится правильно планировать свои расходы, которые не превышают доходы. А теперь пора прощаться, в свою группу отправляться, до свидания гостям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Семейный бюджет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД