Получи документы

Конспект по ФЦКМ в старшей группе «Обитатели скотного двора»

Юлия Алексеева
Конспект по ФЦКМ в старшей группе «Обитатели скотного двора»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об образе жизни домашних животных.

Задачи: Закреплять у детей представления о домашних животных (собака, корова, лошадь, свинья, овца и их детёнышах, об их внешнем виде, о пользе домашних животных для человека. Способствовать закреплению пассивного и активного словаря детей словами «скотный двор», «конура», «коровник», «свинарник», «козлятник», «конюшня», развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект по ФЦКМ в старшей группе „Обитатели скотного двора“» размещена в разделах

Материал: записи голосов домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, овца, кошка и собака); картинки и иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей; картинки с изображением коровника, конюшни, свинарника, козлятника, загона, конуры; раскраски с изображением животных и цветные карандаши

Ход

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на скотный двор. Как вы думаете, что это за место и кто там живет?

Д: Это место где живут домашние животные

В: Домашние животные - это какие животные? Зачем они нужны?

Д: Домашние животные - это животные, которые приносят пользу человеку.

В: Вы готовы отправится в путешествие? Давайте сядем на поезд и отправимся в путь.

Дети выстраиваются друг за другом и имитируют движение поезда перемещаясь по кругу.

В: Вот мы и прибыли на скотный двор. Посмотрите, там впереди какие - то здания. Давайте подойдем к первому из них. Слышите, что это за звук? Кто шумит?

Воспитатель подводит детей к первому столу, на котором лежит изображение коровника и включает аудиозапись с голосом коровы

Д: Это корова.

Воспитатель выкладывает изображение коровы

В: Правильно. Корова. Кто знает, как называется здание в котором живут коровы?

Ответы детей

В: Это здание называется коровник. Кто еще может жить в коровнике кроме коровы?

Ответы детей

В: В коровнике вместе с коровой живет ее семья: бык и теленок

Воспитатель выкладывает изображения быка и теленка

В: Давайте рассмотрим их. Чем они похожи и чем различаются?

Ответы детей

В: У коровы крупная голова, два рога, кожаный нос с красивым рисунком, большое туловище, длинный толстый хвост с кисточкой на кончике и четыре ноги, «обутые» в копыта. Чем питаются коровы?

Д: Сеном, травой

В: Коров люди приручили и одомашнили очень давно. С тех пор появилось почти тысяча разных пород коров. Породы отличаются друг от друга размерами, длиной шерсти, окраской, формой рогов. Люди всегда любили и ценили коров. В древности во многих странах их считали священными. Коровам поклонялись, их изображениями украшали храмы и дворцы.

Воспитатель показывает иллюстрации с коровами и их изображениями

В: Ребята, какую пользу приносят коровы человеку. Зачем он их приручил?

Ответы детей

В: Коровы – очень полезные домашние животные. Они дают человеку молоко, мясо, шкуру. А из молока люди научились делать много вкусных продуктов: сыр, йогурт, сметану, творог. Давайте попрощаемся с этими удивительными животными и отправимся дальше.

Воспитатель подводит детей ко второму столу, на котором лежит изображение конюшни и включает аудиозапись с голосом лошадей

В: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике?

Д: Это лошади.

Воспитатель выкладывает изображение лошади

В: Правильно, лошади. Кто знает, как называется здание в котором живут лошади?

Ответы детей

В: Это здание называется конюшня. Кто еще может жить в конюшне кроме лошади?

Ответы детей

В: В конюшне вместе с лошадью живут конь и жеребенок

Воспитатель выкладывает изображения коня и жеребенка

В: Давайте рассмотрим их. Чем они похожи и чем различаются?

Ответы детей

В: Уже много времени лошадь помогает человеку. Лошадь была приручена древними людьми. С тех пор выведено много пород, сильно различающихся по размерам, форме, цвету и т. д. Лошадь – очень красивое и грациозное животное. У нее длинные, стройные ноги, приспособленные для быстрого бега, длинная украшена гривой шея. Копыта - это твердые пальцы лошади, наподобие ногтей. Копыта очень чувствительны, и люди, заботясь о лошадях, защищают их подковами. Лошадь отлично плавает, у нее чуткий слух и нюх - не хуже, чем у собаки. Лошадь умна и сообразительна, быстро запоминает дорогу к дому и может сама вернуться с самого далекого поля.

Воспитатель показывает иллюстрации с лошадьми

В: Ребята, какую пользу приносят лошади человеку. Зачем он их приручил?

Ответы детей

В: Лошади – очень полезные домашние животные. Они дают человеку шкуру, мясо, помогают передвигаться на дальние расстояния и переносить грузы. А еще их используют для лечения людей. Общение с лошадьми многим людям инвалидам помогает справиться с их болезнью. Давайте попрощаемся с этими волшебными животными и отправимся дальше.

Воспитатель подводит детей к следующему столу, на котором лежит изображение свинарника и включает аудиозапись с голосом свиньи

В: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике?

Д: Это свиньи.

Воспитатель выкладывает изображение свиньи

В: Правильно, свиньи. Кто знает, как называется здание в котором они живут?

Ответы детей

В: Это здание называется свинарник. Кто еще может жить в свинарнике кроме свиньи?

Ответы детей

В: В свинарнике так же живут боров и поросята

Воспитатель выкладывает изображения борова и поросенка

В: Давайте я вам немного расскажу о свиньях. Свинью знает каждый. Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной. Хвост-завитушка у нее довольно необычного вида. У свиньи очень хорошее обоняние. Например, дикие свиньи, добывающие пропитание сами, находят корм даже под толщей земли и рылом выкапывают его. Мясо свиньи (свинина) — продукт, употребляемый человеком. Свинина – полезная вкусная пища. Из кожи свиней шьют обувь, одежду. А из щитины раньше делали зубные щетки. А теперь маленький вопрос для тех, кто любит сказки. Как звали трёх поросят с одинаковыми веселыми хвостиками в сказке С. В. Михалкова «Три поросёнка»?

Д: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

В: Давайте с ними потанцуем

Физминутка. Дети танцуют под музыку В. Шаинского из мультфильма «Три поросенка».

В; Как мы хорошо с вами потанцевали. Отправляемся дальше.

Воспитатель подводит детей к следующему столу, на котором лежит изображение козлятника и включает аудиозапись с голосом козы

В: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике?

Д: Это козы.

Воспитатель выкладывает изображение козы

В: Правильно, козы. Кто знает, как называется здание в котором они живут?

Ответы детей

В: Это здание называется козлятник. Кто еще может жить в козлятнике кроме козы?

Ответы детей

В: В нем так же живут козел и козлята

Воспитатель выкладывает изображения козла и козленка

В: Давайте рассмотрим их. У большинства самцов и самок есть борода, а тело покрыто прямой шерстью. Её длина и качество зависят от породы. Например, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая, а у кашмирских славится толстым пуховым подшёрстком. Масть варьирует от чисто-белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. Рога при основании сжатые с боков, загнуты назад и усажены спереди поперечными валиками. Питаются козы травой и молодыми побегами деревьев и кустарников. Коза очень неприхотлива и способна выживать в местах, где другой скот страдал бы от голода. Она может переносить сильные морозы и жару, но плохо приспособлена к сырому климату. Коза — нетребовательное животное, довольствуется часто очень скудными пастбищами. Козы прекрасно лазают, могут пастись в местах, недоступных для другого скота.

В: Ребята, какую пользу приносят козы человеку. Зачем он их приручил?

Ответы детей

В: Основная продукция, получаемая от коз — мясо, молоко, мех, шерсть и кожа. По направлению пользы породы коз делятся на типы: молочные, шёрстные, пуховые. Например ангорская коза разводится для получения шерсти. Кашмирская коза и Оренбургская коза разводятся для пуха.

Воспитатель показывает иллюстрации с козами

В: Давайте попрощаемся с козами и отправимся дальше.

Воспитатель подводит детей к следующему столу, на котором лежит изображение загона и включает аудиозапись с голосом овцы

В: Ребята, как вы думаете, кто тут живет?

Д: Это овцы.

Воспитатель выкладывает изображение овцы

В: Правильно, овцы. Это место называется загон. Кто еще может жить в нем кроме овцы?

Ответы детей

В: В нем так же живут баран и ягнята

Воспитатель выкладывает изображения барана и ягненка

В: Давайте рассмотрим их. Чем они похожи и чем различаются?

Ответы детей

В: Очень давно люди приручили диких горных баранов. Именно от них овцам достались закрученные рога. Ноги у овец сильные, хорошо приспособлены для дальних путешествий по горам. Овцы хорошо переносят и жару, и холод, поэтому почти круглый год их держат на лугах. Овцы не любят одиночества и пасутся всегда в компании. Такая компания называется отара. Со временем были выведены разные породы овец. Из шерсти овец делают пряжу, а затем и ткани. А еще овцы дают шкуру, мясо и вкусное полезное молоко. Из овечьего молока делают сыр. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель подводит детей к следующему столу, на котором лежит изображение двора с конурой и включает аудиозапись с голосом собаки.

В: Ребята, как вы думаете, кто тут живет?

Д: Это собака.

Воспитатель выкладывает изображение собаки

В: Правильно, собака. Как называется ее домик?

Ответы детей

В: Правильно, конура. А кто еще в ней может жить?

Д: Пес и щенок

В: Несколько тысяч лет тому назад люди приручили дикого предка нашей собаки. Точно известно, что собака – это одно из самых первых домашних животных. Одомашнивание и искусственный отбор сказались на свойствах и строении тела собаки; а также привели к образованию более трёхсот пород собак. Уже в течение нескольких веков собака – помощник и друг человека. Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций. Попробуем перечислить основные из них. Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу. Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков. Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу. Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу. Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника. Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины. В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением собак. Затем включает включает аудиозапись с голосом кошки.

В: Ребята, а вот еще один зверь живущий рядом с человеком. Вы узнали его? Кто это?

Д: Кошка

Воспитатель выкладывает изображение кошачьего семейства: кошка, кот и котенок

В: Ребята, а кто это рядом с нашей кошкой?

Ответы детей

В: С этими домашними любимцами - пушистыми, усатыми, хвостатыми - знакомы, наверное, все. У всех домашних кошек, таких разных на вид, был общий предок - дикая кошка. А еще у наших мурлык есть грозные родственники - это тигры, львы, леопарды и другие хищные звери. В древности в некоторых странах кошки считались священными животными. В их честь строились и украшались храмы. А тех, кто обижал кошек, ожидало суровое наказание. Когда кошка умирала, ее торжественно хоронили, словно царя - фараона. Кошка - удивительное животное. Например, она может следить сразу за несколькими мышиными норками, чутко улавливая малейший шорох. Кошка прекрасно видит и днем, и ночью. Но ошибаются те, кто думает, что она видит в полной темноте. А вот глаза кошки действительно могут светиться по ночам. Светятся они отраженным светом. Длинные белые усы, волоски на бровях называются вибрассы. Они очень важны для зверька: с их помощью он обнаруживает препятствия или добычу в темноте - в глубокой норке или щели. Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие "подушечки". А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты. В наши дни выведено много различных пород: есть кошки почти без шерсти, а есть с опущенными ушами. И даже без хвоста! Но все они делятся на две большие группы - короткошерстные и длинношерстные. Трудно сказать кошки какой породы самые красивые. Все прекрасны. Котята рождаются слепыми, беспомощными. Мама кормит их молоком, ухаживает за ними. Переносит малышей в более надежное, с ее точки зрения, место. И, конечно, защищает от опасности. А котята, как и все малыши, любят поиграть. Если кошку не обижать, она становится верным другом.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек.

В: Теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Котенок». Приготовьте ваши пальчики

Пальчиковая игра "Котенок"

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам

и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность

того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем

соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и

средним, убегаем по поверхности)

В: Понравилась игра? А теперь нам пора возвращаться в город. Садимся на поезд

Дети выстраиваются друг за другом и имитируют движение поезда перемещаясь по кругу.

В: Вот и вернулись мы домой. Где мы сегодня были и кого встретили?

Ответы детей

В: Сейчас я проверю как хорошо вы запомнили тех, кого сегодня повстречали.

Игра «Узнай по описанию»

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

Подведение итогов

В: Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие? Каких домашних животных мы вспомнили? Где живут домашние животные? Какую пользу они приносят? Что нового вы узнали? Предлагаю вам выбрать раскраску с понравившимся животным и раскрасить его.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Великий праздник — Светлая Пасха» для старшей группыКонспект НОД по ФЦКМ «Великий праздник — Светлая Пасха» для старшей группы Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой,.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЦКМ в старшей группе «Обитатели скотного двора»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 16:06
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЦКМ в старшей группе «Обитатели скотного двора»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеева (УИ 2378547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД