Приложение МААМ

«Я гражданин России». Конспект занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы

Матвеева
«Я гражданин России». Конспект занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского

Союза Ф. Т. Жарова города Шатуры Городского округа Шатура»

Конспект

занятия

по образовательной области

«познавательное развитие»

(направление «ФЦКМ»)

с детьми подготовительной к школе группы

на тему

«Я – гражданин России»

Подготовила и провела:

воспитатель

МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»

Матвеева С. А.

Шатура, 2023 год

Цель: формировать представление о России как много национальном государстве.

Задачи:

- закреплять культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края;

- воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.

Оборудование: проектор с экраном (либо телевизор, ноутбук

Материалы:

- карта мира или глобус;

- карта России с обозначениями полезных ископаемых;

- презентация для виртуального путешествия;

- куклы в национальных народных костюмах;

- рабочие тетради (стр. 15-16);

- простые карандаши.

Словарная работа: знакомство с новыми словами и их значениями: «купец», «шаровары», «тюбетейка», «плов», «паранджа», «кабоб», «долма»

Предшествующая работа: подвижная игра «Ручеек», игры на закрепление представлений о животном и растительном мире России, беседа о России и россиянах.

Ход занятия.

Введение в ситуацию. Беседа о Родине.

- В прошлый раз мы с вами говорили о нашей Родине. Как она называется?

- А кто мы с вами по национальности?

- Как вы думаете, наша Россия богатая страна? А чем она богата?

- Правильно, в нашей стране много полезных ископаемых: нефть, газ, уголь и других.

- Давайте найдем на карте, где находится наш родной город? Как он называется?

- Правильно, Шатура - это наша малая Родина.

- А вы знаете, чем богата наша малая Родина?

Если дети о богатстве родного края они знают мало, их ответы дополняет рассказ воспитателя.

Беседа о путешественниках с презентацией.

- Своими богатствами разные районы страны делятся друг с другом. Например, на юге растет много яблок, а в северных районах их нет. Рассмотрите карту России и скажите, каким транспортом можно доставить яблоки в тундру, тайгу, в степные районы и районы смешенного леса, если везти их с юга.

Первыми путешественниками не только в России, но и во всем мире стали купцы.

Купец — это человек, занимающийся торговлей.

- Они со своими товарами ездили в другие страны и продавали или обменивали на заморские товары и привозили их на Родину. Так появились первые путешественники. Благодаря им мир знает о других странах. Таким купцом и путешественником был Афанасий Никитин. Он первым из россиян добрался до Индии - вот сюда. На этот путь у него ушло 14 лет. Во время путешествия Афанасий Никитин делал записи о том, что и кого он видел. Эта книга была названа «Хождение за три моря»

- Ребята, как вы думаете почему книга получила такое название? (Он должен был переплыть три моря, чтобы прибыть в Индию).

- А как вы думаете на чем он передвигался по равнине? (на коне)

- А на чем плыл по морям и рекам? (на корабле)

- А как пересекал пустыни? (на верблюде)

- В своих путешествиях Афанасий Никитин встречался с разными людьми, не только русскими, но и других национальностей.

Мотивация на дальнейшую деятельность

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие и также, как и Афанасий Никитин познакомиться народами разной национальности?

- Тогда отправляемся в путешествие. Только ведь с пустыми руками в гости не ходят. Что же нам подарить людям других национальностей, чем их удивить? (ответы детей)

- Я предлагаю научить людей других национальностей нашей любимой русской народной игре «Ручеек». Давайте ее повторим.

Физкультминутка «Ручеек»

Виртуальное путешествие (с использование презентации)

- А теперь устраивайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие. И первой на своем пути мы встречаем девушку родом из Узбекистана. Посмотрите какая она красивая. Давайте рассмотрим ее наряд. (дети рассматривают куклу в национальном костюме)

Женский национальный костюм узбечки состоит из халата и шаровар (это штанишки). На голове у нее тюбетейка, а на ногах туфли.

А главным национальным блюдом является плов. Кто-то из вас пробовал плов? Расскажите из чего он. Правильно, плов – это тушёный рис с мясом и с морковью, иногда с чесноком, яйцами и острым перцем.

- Далее нас встречает девушка в народном костюме Таджикистана (дети рассматривают куклу в национальном костюме)

Ее национальный костюм состоит из штанов, халата и головного убора. Больше 100 лет назад обязательным атрибутом была еще и паранджа. Посмотрите, как выглядит паранджа. Это одежда в виде халата, которая закрывает не только все тело, но и лицо женщины. Она может быть украшена декоративными элементами, которые говорят о социальном статусе женщины.

Одно из главных блюд Таджикистана это кабоб. Он очень похож на наш шашлык.

- Следующей нас встречает девушка родом из Армении (дети рассматривают куклу в национальном костюме)

Традиционная женская армянская одежда - это длинное платье типа архалука с вырезом на груди и прорезами ниже бедер. Талию повязывали длинным шелковым или шерстяным шарфом, сложенным в несколько слоев. Непременной частью костюма западных армянок был расшитый передник. И много украшений.

А любимая армянская народная еда – это долма. Она очень похожа на голубцы, но фарш заворачивают не в капустные, а в виноградные листья.

Игра «Собери картинку»

А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру. Для этого вам надо разделиться на команды и собрать пазл «Национальные костюмы».

(Дети собирают картинки и называют национальности)

Самостоятельная работа. Работа в рабочих тетрадях

- Ребята, мы с вами уже много знаем о нашей стране, ее животном и растительном мире, людях, которые живут в России, ее прошлом. И я думаю, что вы легко справитесь с заданием в тетради.

Задание 1.

Посмотрите, все ли правильно нарисовал художник? Исправьте ошибки.

(Проверка выполнения задания)

Задание 2.

Обведите то, на чем путешествовали люди в прошлом.

(Проверка выполнения задания)

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- С какими национальностями мы сегодня познакомились?

А вы хотели бы побольше узнать о других странах и национальностях?

Тогда в следующий раз будем готовиться в новое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Я гражданин России». Конспект занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 22:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я гражданин России». Конспект занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД