Ирина Малышенко
Конспект по ФЦКМ «К нам Весна шагает» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам Весна шагает»
во второй младшей группе
Воспитатель: Малышенко И. В
МБОУ
«Михайловская СОШ
им. ГСС А. К. Скрылёва»
Цель: познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Задачи:
Формировать знания детей о весенних явлениях природы;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закреплять знания примет весны, последовательности времен года;
Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;
Воспитывать интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие, наблюдательность;
Обогащение и активизация словаря: проталины, ледолом, ледоход, половодье, протальник, грачевник, лазурь.
Оборудование: ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки.
Предварительная работа: Наблюдение примет наступающей весны в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, чтение книг, дидактические игры «Цветочное лото», «Времена года», «Когда это бывает?».
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла (весна).
Как вы думаете, с чего начинается весна?
А вы, ребята, уже видели где-нибудь следы весны? Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Стало теплее, тает снег, появились лужи, с крыш капают сосульки).
Если дети затрудняются ответить, задаю вопросы:
- Как теперь светит и греет солнце? Как изменился снег? Что с ним происходит? (Потемнел, осел, растаял). А вы заметили, где быстрее всего тает снег? (Там, где больше солнца).
Давайте рассмотрим картину (слайд 1)
А. К. Саврасова «Грачи». Какое время года изобразил художник? Почему вы думаете, что это весна? Какие признаки весны вы заметили на картине? Послушайте, как кричат грачи. О чем они могут рассказать нам? Недаром март зовут грачевником.
А теперь давайте рассмотрим картину И. Левитана. (слайд2). Как вы думаете, какое время года на этой картине? Отличается на этой картине зима от весны? Эта картина называется «Март», это ранняя весна. Послушайте строчки из стихотворения А. Плещеева:
Чиста небесная лазурь,
Светлей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновала.
Как вы думаете, о какой лазури говорил поэт? Конечно, он сравнил чистое, ярко-голубое небо с лазурью. А если солнце стало пригревать сильнее, что становится со снегом? Какой снег становится? (темный, рыхлый, грязный). Март в народе зовут протальником, почему?
(слайд 3).Посмотрите внимательно, где снег растаял, а где еще лежит. Солнышко пригревает, снег тает, появляются первые проталины и первые ручейки (слайд). Послушайте, как он звенит в лесной тишине.
Давайте, мы с вами тоже превратимся в ручеек, возьмитесь за руки и не отпускайте, какие бы препятствия не повстречались на нашем пути.
Робкой струйкой меж камней,
Пробивается ручей.
Пробежится по оврагу,
Просочится под корягой.
Одолеет все преграды
На пути с друзьями рядом,
И широкою рекою
Разольётся на просторе.
Молодцы, ребята, хороший ручей у нас получился. Попал ручей в реку, а на реке что? Конечно, лед! Ведь это ранняя весна. Река покрыта льдом, но ей тоже хочется на свободу. (слайд 5).Посмотрите, как трескается лед на реке. Как еще можно сказать? (добиться слова «ломается»). А как называется это явление? (ледолом). Но еще много льда на реке, течет река и вместе с ней лед. (слайд6). Льдины трутся, наезжают, наскакивают одна на другую. Называется это явление ледоход. А солнышко пригревает все больше, льда становится все меньше и река продолжает свой путь уже спокойно (слайд7). Снег тоже растаял и превратился во что? Правильно, в воду. (слайд8,9).Посмотрите, как много воды стало, она уже не помещается в берегах реки, и река разливается, выходит из берегов и затапливает все вокруг. Такое явление называется половодье.
Вот и пришла весна, но пришла не одна, а со своими друзьями - перелетными птицами. Самыми первыми прилетают грачи (слайд10, скворцы (слайд11, жаворонки и зяблики (слайд12).
А что происходит в лесу? Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются детеныши. Как они называются? Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги. (слайд13). У диких животных зимой появились детеныши, и они выводят их на первую прогулку (слайд 14,15). У волчицы -, у лисы -, у зайчихи -…
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие новые слова вы сегодня узнали? Что такое проталина? Ледолом? Ледоход? Половодье? Когда можно увидеть эти явления?