МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Капиталию» по дополнительной общеобразовательной программе «Финансовая грамотность»

Татьяна Сидорова
Конспект занятия «Путешествие в страну Капиталию» по дополнительной общеобразовательной программе «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей об общих потребностях человека;

- закрепить знания детей о деньгах и их предназначение;

- закрепить у детей основные финансово – экономические понятия и категории;

-закреплять понятия: семейный бюджет, деньги, товар, доход, расход, наличные и безналичные деньги.

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе. Понимание значение знаков «больше», «меньше», «ровно»,

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Капиталию“ по дополнительной общеобразовательной программе „Финансовая грамотность“» размещена в разделах

-развитие у дошкольников экономической грамотности;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

- способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

-формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;

-воспитывать у детей экономность, бережливость;

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

- воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;

-воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: карточки с цифрами и буквами, монеты, банкноты, монетка для игры, конверты с карточками, знаки - равно, доска с полоской, тарелочки, деньги для игры.

Ход занятия:

1. Вводно - мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится в путешествие? (Ответы детей)

Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, надо расставить все цифры по порядку от 1 до 20.

(Дети расставляют цифры по порядку и читают слово КАПИТАЛ)

Воспитатель: Дети, мы с вами оправляемся в страну КАПИТАЛИЯ.

Ребята, как вы думаете, что означает слово – капитал?

Это слово имеет несколько значений:1. значительная сумма денег; 2. то, что представляет собой большую ценность, важное достояние

Воспитатель: Послушайте мою загадку:

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (Деньги)

Воспитатель: Ребята, а вы в группе видите где-нибудь деньги?

(Дети садятся за столы, на которых выложены деньги)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, какие они современные деньги? (монеты, банкноты)

Монета какая?

(металлическая, круглая, звенит)

Какие монеты вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим бумажные деньги – банкноты. Какие они? (Бумажные, прямоугольные, шуршат)

Какие банкноты вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Монеты бывают достоинством- 1к,5к,10к, 50к,1р. 2р,5р,10р.

Купюры бывают достоинством 10,50,100,200,500,1000,2000,5000 рублей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы свами поиграем в игру «Дополни». Я буду называть признак монеты или купюры, а вы будите называть противоположный.

Монеты круглая, а банкнота (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а банкнота… (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, где мы носим монеты и банкноты? (Ответы детей)

Воспитатель: Банкноты и монеты складывают в кошелек. Они у нас в наличие называются «наличные деньги». Еще бывают безналичные деньги. Их у нас в кошельке нет, а хранятся они на пластиковой карте. (показ пластиковой карты)

Ребята, откуда берутся деньги?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! Люди работают, их труд оплачивается.

Зарплата – это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один рабочий день.

Воспитатель: Кроме родителей, кто ещё является членами вашей семьи? (Ответы детей)

Воспитатель: Ваши дедушки и бабушки работают? Если нет, то на, что они живут?

(Ответы детей)

Пенсия – это тоже деньги. Ее платят пожилым людям, проработавшим много лет.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, чем являются для семьи?

(Семейный бюджет, доход)

Воспитатель: Давайте посчитаем с вами «Семейный бюджет».

Мама зарабатывает 5 рублей, папа 10 рублей, дедушка с бабушкой 5 рублей. Какой общий доход семьи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы свами пришли в магазин. Как можно узнать сколько стоит тот или иной товар?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, разбирайте конверты и вытаскивайте картинки с товаром.

1. Расположите карточки по мере возрастания цен.

2: Найдите и положите рядом два товара по одинаковой цене.

3: При помощи знаков «больше», «меньше», «ровно», определите какой товар «дороже», а какой «дешевле».

4: Выберите карточки с товарами первостепенной необходимости и объясните свой выбор.

(Дети выполняют задания, комментируют свои действия)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке – бег на месте.

Вдруг порвались босоножки – один громкий хлопок в ладоши с прыжком.

Что же делать, как нам быть? - разводим руки в стороны

Где же обувь нам добыть – обнять щеки ладонями и покачать головой.

Будем босоножки покупать - топаем ногами.

Станем денежки считать - потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно.

Воспитатель: Дети, когда мы зарабатываем деньги, как это называется?

(Доход)

Воспитатель: А когда тратим?

(Расход)

Воспитатель: Доход - это деньги, полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Ребята, давайте поиграем в игру «Доход или расход».

Я буду вам задавать вопросы, вы отвечать «доход» это или «расход».

1. Родители получают зарплату - (доход)

2. Мама потеряла кошелёк - (расход)

3. Брат случайно нашёл 100 руб. - (доход)

4. Сестре купили новое платье – (расход)

5. Маме купили новые туфли – (расход)

6. Бабушка выиграла в лотерею - (доход)

7. Порвались штаны у брата - (расход)

8. Сестра получила деньги в подарок на день рождения - (доход)

9. Купили продукты в магазине - (расход)

10. Дедушка пенсию получил- (доход)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, где ваши родители получают зарплату?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем банковскими служащими и будем выдавать зарплату. Ребята, занимайте свои места!

Маме сказали, что зарплата будет после воскресенья. Какой день недели идёт после воскресенья?

(Понедельник)

Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей на верхнюю полоску слева от знака «равенства». Справа от знака надо выложить – это количество денег другими монетами.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Мама получила зарплату в понедельник, а папа получил зарплату на следующий день. В какой?

(Вторник).

Воспитатель: Правильно!

На нижнюю полоску слева кладем монетку 10 рублей. Это папина зарплата. Справа от знака «равно» вы должны выложить эту сумму другими монетами.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нам пора вернуться из страны Капиталия в детский сад.

Раз, два, три вокруг себя повернитесь, в детский сад вернитесь.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте будем передавать друг другу копилку и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Конспект НОД «Финансовая грамотность в детском саду» в подготовительной разновозрастной группеКонспект НОД «Финансовая грамотность в детском саду» в подготовительной разновозрастной группе Конспект НОД "Финансовая грамотность в детском саду" в подготовительной разновозрастной группе Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Конспект занятия «Финансовая грамотность» в подготовительной группе Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Капиталию» по дополнительной общеобразовательной программе «Финансовая грамотность»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 21:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Капиталию» по дополнительной общеобразовательной программе «Финансовая грамотность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидорова (УИ 3356446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД