Индира Волгаева
«Разноцветные рыбки». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные рыбки».
Цель:Закрепление у детей знаний о нетрадиционном способе рисования- способом тычкования ватными палочками.
Задачи:
Образовательные :
1. Развивать способность к коллективной работе.
2. Расширить представление детей об аквариуме, о том чем заполнен, кто живет в нем.
3. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.
4. Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).
5. Закрепить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные способности, любознательность, познавательность.
2. Развитие крупной моторики.
4. Развитие внимания, восприятия.
5. Развитие речи.
6. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Предварительная работа: Беседа с детьми, выполнение пальчиковой гимнастики перед рисованием, Рисование нетрадиционным способом-способом тычкования ватными палочками.
Оборудование: гуашь, шаблоны рыбок, ватные палочки,, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите,что я сегодня принесла к нам в группу, как вы думаете, что это?
Дети: это аквариум
Воспитатель: Верно, дети. А кто это у нас в аквариуме?
Дети: Рыбка
Воспитатель: Правильно. Рыбка у нас не простая, а разноцветная
Основная часть.
Воспитатель: Дети, нашей рыбке очень грустно одной, ведь ей совсем не с кем плавать, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы ей стало весело?
Дети: Найти друзей
Воспитатель: Молодцы! У вас на столах картинки с рыбками, обратите внимание, чем рыбка в аквариуме отличается от рыбок на столе?
Дети: Рыбки на столе белого цвета, а в аквариуме разноцветная.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем закрашивать рыбок и поместим их в аквариум.
Но прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! (рука козырьком у лба)
Что ты, видишь милый друг? (руки в колечко у глаз)
Здесь прозрачная вода,
Плывёт морской конёк сюда,
Вот медуза, вот кальмар,
А это, это рыба шар,
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Воспитатель: А теперь приступаем рисовать. Я сейчас покажу вам, как мы будем закрашивать рыбок,перед вами гуашь трех цветов,ватные палочки и влажные салфетки. Опускаем ватную палочку сначала в красный цвет и методом тычкования закрашиваем рыбку,затем в желтый и зеленый (показываю детям,подхожу к каждому ребенку и помогаю
Воспитатель:Ребята, вижу вы устали,немного отдохнём и поиграем
Физкультминутка «Рыбка»
Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Закрашивали рыбок
Воспитатель: А куда мы поместили рыбок?
Дети: в аквариум
Воспитатель: Теперь нашей рыбке не скучно в аквариуме, она обрела много новых друзей. Молодцы, дети, очень красивые и разноцветные рыбки у нас получились,вы все очень старались, спасибо за занятие.