Булыгина Виктория Константиновна
«Гуси-лебеди». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Игры Никитина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Гуси-лебеди»
Цель: развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси – лебеди»; игры – инсценировки по сказке; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование в нетрадиционной технике (кляксография, тычкование, выдувание, набрызг, печатание штампами, ладошкой, пальцами, монотипия); работа с мнемотаблицами по сказкам; экспериментирование по цветосмешению. Беседы по ОБЖ «Один дома», игры с Блоками Дьенеша, игры со счетными палочками, театральные игры.
Материал: игры Б. П. Никитина «Дроби», «Вкладыши Монтессори», «Уникуб», «Сложи узор», «Сложи квадрат». Игрушечная печка, яблоня, ежик, синяя лента, куклы Машенька и Иванушка.
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла девочка Машенька, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось?
(ответы детей)
Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца. Давайте все возьмемся за руки и пойдем искать Иванушку. (Пока идем, звучит музыка леса).
Воспитатель: Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Соберите бревнышки для меня, тогда скажу.
Воспитатель: Таня, ты будешь собирать синее бревнышко, Саша, ты красное и т. д.
Игра «Уникуб».
После того как все выполнят задание, воспитатель уточняет, кто из детей какого цвета собирал бревнышко.
Воспитатель: Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой). Дети благодарят печку.
Воспитатель: Нам пора идти дальше. Возьмемся за руки и пойдем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки.
Игра «Дроби».
Воспитатель: Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Дети: Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? (Речка показывает) Воспитатель: Ребята, а как нам переправиться через речку.
Дети: Сделать лодку. Игра «Сложи узор». Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. Дети берутся за руки. Воспитатель: Ой, кто это нас встречает? Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, ежик просит помощи. Разбиты все кирпичи на дороге. Помогите ежику собрать их.
Игра «Сложи квадрат».
Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.
Дети: Баба-яга, отдай нам Иванушку.
Баба-яга: Отдам я вам Иванушку, если вы подберете к каждой двери ключик. Ключик подбирайте, двери открывайте и Иванушку забирайте.
Игра «Вкладыши Монтессори».
Дети подбирают ключи, и Баба-яга отдает Иванушку.
Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться. Дети берутся за руки и возвращаются в группу.