Наталья Зибирева
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
]Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы
по теме дидактическая игра «Узнай и назови овощи»»
Автор конспекта : Зибирева Наталья Викторовна, воспитатель МКДОУ д/с № 494
Приоритетная образовательная область познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.
Цель: : Учить узнавать в игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей и называть их, выделять сенсорные признаки объекта по-средством обследования.
Публикация «Конспект дидактической игры „Узнай и назови овощи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда:. муляжи овощей, корзина, кукла Катя, детская
посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей,
кастрюля, половник, нож, тёрка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты
Сформировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окру-жающей действи-тельности Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, что у меня в руках?
Дети: это корзина
Воспитатель: сейчас я буду доставать овощи из корзи-ны по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.
Физминутка - на развитие мелкой моторики " Капус-та".
Образовательные области: социаль-но-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие
Виды детской деятельности:
коммуникативная, восприятие худо-жественных произ-ведений, игровая
Сформирована мотивация на предстоящую деятельность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты
учить группиро-вать предметы по способу ис-пользования, называть цвет, величину пред-метов, Воспитатель: дети, кукла Катя пришла к нам в гости и решила сварить суп.
(Воспитатель достает куклу.)
Воспитатель: она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила ее на плиту. (воспитатель вы-полняет название действий)
Воспитатель: теперь Кате потребуются овощи : мор-ковь, лук, картошка и капуста. Что тебе, Катя, принес-ти? Тебе нужна картошка ( воспитатель отвечает за куклу Катю: «Нужна картошка».)
Воспитатель: дети, кто хочет принести Кате картош-ку?
(воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям было удобно брать из нее овощи.)
Воспитатель: иди, Дима, найди в корзине картошку. (воспитатель приглашая ребенка к корзине с овоща-ми.)
Воспитатель: Дима, что у тебя в руке?
Дима: Картошка.
Воспитатель: Катя, что достал Дима?
Катя: Картошку.
Воспитатель: Дима, отнеси картошку кукле Кате. Скажи: я принес тебе
картошку.
Воспитатель: чтобы суп получился вкусным, надо в него положить
лук. Кто хочет найти луковицу?
Один из детей вызывается найти луковицу.
Воспитатель: Арина, что у тебя в руке?
Арина: Лук.
Воспитатель: отнеси лук кукле Кате и скажи: на Катя лук. (ребенок выполняет задание.)
Воспитатель: а теперь надо найти морковь. Артем, подойди к корзине
и найди морковку.
(Артем подходит к корзине и достает морковь.)
Воспитатель: Артем, скажи кукле Кате: смотри, какая большая
оранжевая морковка.
Артем: Катя, смотри какая большая оранжевая мор-ковка.
Воспитатель: в суп еще нужно положить капусту. Иди, Милана, найди в
корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принёс капусту.
Воспитатель: для того чтобы, суп был красного цвета, в него надо добавить
свеклу. Подойди к корзине, Егор, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай
кукле Кате свеклу и скажи: возьми, Катя свеклу.
Молодцы!
Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к кукле Кате, должны
быть разными по синтаксической конструкции : про-стыми («на, Катя, лук», «я
принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкус-ным, надо положить в
него лук»). Они должны также отражать представле-ния об овощах, которые
дети получили на предшествующих занятиях.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образователь-ные
задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты
Создать условия для осмысления полученных зна-ний, умений и развития эмоцио-нально-оценочных суж-дений Воспитатель Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии
Ответы детей:(налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить).
Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кук-лой Катей? Вы хотите, чтоб она еще к вам пришли в гос-ти?
Рассказывают о результате дея-тельности другим