Александра Суворова
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В век современных технологий изменилась мода на искусство. Сейчас редко в доме встретишь резные столы и стулья, расписанную посуду, шкатулки и сундучки.
А наше национальное Русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Зачем занимались росписью?
Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников с помощью народно-декоративного творчества.
Задачи:
1. Знакомить детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного творчества (Хохлома, Русская матрешка, Гжель, Дымковская игрушка, Городец, Жостовская, Уральская росписи).
2. Познакомить детей с терминологией, техниками работы, видами росписей.
3. Сформировать навыки технического исполнения росписей.
4. Развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии в изложении собственных замыслов.
5. Воспитать любовь к искусству народных мастеров.
Организация занятий.
Работа проводится с детьми старшего возраста (6-7 лет). Совместная деятельность строиться в зависимости от образовательной нагрузки на детей в соответствии с сеткой НОД. Продолжительность занятий не более 30 минут.
Формы проведения:
Теоретические
- Знакомство с историей росписи.
- Рассказы детей их знаний о декоративно-прикладному искусстве
Практические:
- рисование простейших элементов;
-подготовка и проведение выставок;
-вручение готовых работ родителям;
-изготовление подарков к праздникам.
В начале работы нужно проводить пальчиковую гимнастику; в ходе роботы для расслабления мышц и снятия напряжения- физминутки.
Материалы:
Альбомные листы, цветной картон;
Кисти;
Гуашь.
Ожидаемые результаты: Овладение определенными знаниями, умениями и навыками росписей и сознание коллективной выставки «Золотая роспись» Дети познакомятся с произведениями народных мастеров, откуда пришли к нам красочные предметы быта и игрушки. Декоративно-прикладное искусство обогатит творческие стремления детей преобразовывать мир, поспособствует в развитии у детей не стандартного мышления, в умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цветы, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Реализация:
1)Хохломская роспись (октябрь)
• Знакомство с историей Хохломской росписью. (1 занятие)
Краткое содержание: познакомить детей с хохломской росписью. Показать предметы быта, расписанные хохломой.
• Рисование простейших элементов (1 занятие)
Краткое содержание: изучить методику рисования хохломской росписи. Формировать навык рисования простейших элементов.
• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навыки рисования хохломской росписи. Развивать фантазию у детей.
• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.
• Выставка готовых изделий (1 занятие)
Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.
2) Русская матрешка (ноябрь)
• Знакомство с историей Русской матрешки. (1 занятие)
Краткое содержание: познакомить детей с Русской матрешкой. Показать расписных матрешек.
• Рисование простейших элементов (1 занятие)
Краткое содержание: изучить методику росписи Русской матрешки. Формировать навык рисования простейших элементов.
• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навыки рисования. Развивать фантазию у детей.
• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.
• Выставка готовых изделий (1 занятие)
Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.
3) Гжельская роспись (декабрь)
• Знакомство с историей Гжельской росписью. (1 занятие)
Краткое содержание: познакомить детей с гжельской росписью. Показать предметы быта, расписанные гжелью.
• Рисование простейших элементов (1 занятие)
Краткое содержание: изучить методику рисования гжельской росписи. Формировать навык рисования простейших элементов.
• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навыки рисования гжельской росписи. Развивать фантазию у детей.
• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.
• Выставка готовых изделий (1 занятие)
Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.
4) Дымковская игрушка (январь)
• Знакомство с историей Дымковской игрушкой. (1 занятие)
Краткое содержание: познакомить детей с Дымковской игрушкой. Показать расписные игрушки.
• Рисование простейших элементов (1 занятие)
Краткое содержание: изучить методику росписи Дымковской игрушки. Формировать навык рисования простейших элементов.
• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навыки рисования. Развивать фантазию у детей.
• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.
• Выставка готовых изделий (1 занятие)
Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.
5) Городецкая роспись (февраль)
• Знакомство с историей Городецкой росписью. (1 занятие)
Краткое содержание: познакомить детей с городецкой росписью. Показать предметы быта, расписанные городецкой росписью.
• Рисование простейших элементов (1 занятие)
Краткое содержание: изучить методику рисования городецкой росписи. Формировать навык рисования простейших элементов.
• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навыки рисования городецкой росписи. Развивать фантазию у детей.
• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.
• Выставка готовых изделий (1 занятие)
Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.
6) Жостовская роспись (март)
• Знакомство с историей Жостовской росписью. (1 занятие)
Краткое содержание: познакомить детей с жостовской росписью. Показать предметы быта, расписанные жостовской росписью.
• Рисование простейших элементов (1 занятие)
Краткое содержание: изучить методику рисования жостовской росписи. Формировать навык рисования простейших элементов.
• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навыки рисования жостовской росписи. Развивать фантазию у детей.
• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.
• Выставка готовых изделий (1 занятие)
Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.
7) Уральская роспись (апрель)
• Знакомство с историей Уральской росписью. (1 занятие)
Краткое содержание: познакомить детей с уральской росписью. Показать предметы быта, расписанные уральской росписью.
• Рисование простейших элементов (1 занятие)
Краткое содержание: изучить методику рисования уральской росписи. Формировать навык рисования простейших элементов.
• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навыки рисования уральской росписи. Развивать фантазию у детей.
• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)
Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.
• Выставка готовых изделий (1 занятие)
Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.
8) Организация итоговой выставки «Золотая роспись» (май)