Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству

Александра Суворова
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В век современных технологий изменилась мода на искусство. Сейчас редко в доме встретишь резные столы и стулья, расписанную посуду, шкатулки и сундучки.

А наше национальное Русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Зачем занимались росписью?

Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах

Цель: Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников с помощью народно-декоративного творчества.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного творчества (Хохлома, Русская матрешка, Гжель, Дымковская игрушка, Городец, Жостовская, Уральская росписи).

2. Познакомить детей с терминологией, техниками работы, видами росписей.

3. Сформировать навыки технического исполнения росписей.

4. Развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии в изложении собственных замыслов.

5. Воспитать любовь к искусству народных мастеров.

Организация занятий.

Работа проводится с детьми старшего возраста (6-7 лет). Совместная деятельность строиться в зависимости от образовательной нагрузки на детей в соответствии с сеткой НОД. Продолжительность занятий не более 30 минут.

Формы проведения:

Теоретические

- Знакомство с историей росписи.

- Рассказы детей их знаний о декоративно-прикладному искусстве

Практические:

- рисование простейших элементов;

-подготовка и проведение выставок;

-вручение готовых работ родителям;

-изготовление подарков к праздникам.

В начале работы нужно проводить пальчиковую гимнастику; в ходе роботы для расслабления мышц и снятия напряжения- физминутки.

Материалы:

Альбомные листы, цветной картон;

Кисти;

Гуашь.

Ожидаемые результаты: Овладение определенными знаниями, умениями и навыками росписей и сознание коллективной выставки «Золотая роспись» Дети познакомятся с произведениями народных мастеров, откуда пришли к нам красочные предметы быта и игрушки. Декоративно-прикладное искусство обогатит творческие стремления детей преобразовывать мир, поспособствует в развитии у детей не стандартного мышления, в умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цветы, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Реализация:

1)Хохломская роспись (октябрь)

• Знакомство с историей Хохломской росписью. (1 занятие)

Краткое содержание: познакомить детей с хохломской росписью. Показать предметы быта, расписанные хохломой.

• Рисование простейших элементов (1 занятие)

Краткое содержание: изучить методику рисования хохломской росписи. Формировать навык рисования простейших элементов.

• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навыки рисования хохломской росписи. Развивать фантазию у детей.

• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.

• Выставка готовых изделий (1 занятие)

Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.

2) Русская матрешка (ноябрь)

• Знакомство с историей Русской матрешки. (1 занятие)

Краткое содержание: познакомить детей с Русской матрешкой. Показать расписных матрешек.

• Рисование простейших элементов (1 занятие)

Краткое содержание: изучить методику росписи Русской матрешки. Формировать навык рисования простейших элементов.

• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навыки рисования. Развивать фантазию у детей.

• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.

• Выставка готовых изделий (1 занятие)

Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.

3) Гжельская роспись (декабрь)

• Знакомство с историей Гжельской росписью. (1 занятие)

Краткое содержание: познакомить детей с гжельской росписью. Показать предметы быта, расписанные гжелью.

• Рисование простейших элементов (1 занятие)

Краткое содержание: изучить методику рисования гжельской росписи. Формировать навык рисования простейших элементов.

• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навыки рисования гжельской росписи. Развивать фантазию у детей.

• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.

• Выставка готовых изделий (1 занятие)

Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.

4) Дымковская игрушка (январь)

• Знакомство с историей Дымковской игрушкой. (1 занятие)

Краткое содержание: познакомить детей с Дымковской игрушкой. Показать расписные игрушки.

• Рисование простейших элементов (1 занятие)

Краткое содержание: изучить методику росписи Дымковской игрушки. Формировать навык рисования простейших элементов.

• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навыки рисования. Развивать фантазию у детей.

• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.

• Выставка готовых изделий (1 занятие)

Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.

5) Городецкая роспись (февраль)

• Знакомство с историей Городецкой росписью. (1 занятие)

Краткое содержание: познакомить детей с городецкой росписью. Показать предметы быта, расписанные городецкой росписью.

• Рисование простейших элементов (1 занятие)

Краткое содержание: изучить методику рисования городецкой росписи. Формировать навык рисования простейших элементов.

• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навыки рисования городецкой росписи. Развивать фантазию у детей.

• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.

• Выставка готовых изделий (1 занятие)

Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.

6) Жостовская роспись (март)

• Знакомство с историей Жостовской росписью. (1 занятие)

Краткое содержание: познакомить детей с жостовской росписью. Показать предметы быта, расписанные жостовской росписью.

• Рисование простейших элементов (1 занятие)

Краткое содержание: изучить методику рисования жостовской росписи. Формировать навык рисования простейших элементов.

• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навыки рисования жостовской росписи. Развивать фантазию у детей.

• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.

• Выставка готовых изделий (1 занятие)

Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.

7) Уральская роспись (апрель)

• Знакомство с историей Уральской росписью. (1 занятие)

Краткое содержание: познакомить детей с уральской росписью. Показать предметы быта, расписанные уральской росписью.

• Рисование простейших элементов (1 занятие)

Краткое содержание: изучить методику рисования уральской росписи. Формировать навык рисования простейших элементов.

• Срисовывание с готовой композиции (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навыки рисования уральской росписи. Развивать фантазию у детей.

• Сюжетная роспись, выполненная на крупных изделиях (2 занятия)

Краткое содержание: закрепить навык технического исполнения росписи.

• Выставка готовых изделий (1 занятие)

Краткое содержание: Поддерживать проявление фантазии детей.

8) Организация итоговой выставки «Золотая роспись» (май)

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Воспитательные ценности народной игрушки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 14 октября 2014 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству» (включая файлы) размещена пользователем Александра Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД