Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Ворона и Лисица» И. Крылов в подготовительной к школе группе

Алёна Чахлова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Ворона и Лисица» И. Крылов в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Что хитро, то и просто».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: Осознание детьми плохих поступков через басню И. Крылова «Ворона и Лисица» дидактическую игру на ИКТ – оборудовании и элементами проективной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Ворона и Лисица“ И, Крылов в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи занятия*

Образовательная задача: Познакомить детей с басней Ивана Крылова «Ворона и Лисица».

Развивающая задача: Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, мышление, память через анализ литературного произведения, развивать мелкую моторику рук. Закрепить технические приёмы выполнения обрывной аппликации.

Воспитательная задача: Воспитывать хорошее отношение друг к другу, быть честными и добрыми.

Дидактическая задача: уметь находить выход из лабиринта, уметь собирать из частей целую картинку, уметь находить лишнее.

Игровая: набрать наибольшее количество фишек.

Планируемый результат занятия:

1) Дети знают басню Ивана Крылова «Ворона и Лисица».

2) Ребенок знает значение 3-4 новых слов; могут подобрать 2-3 прилагательных для характеристики лисицы.

3) Дети проявляют хорошее отношение друг к другу (честность, доброта)

Подготовительная работа: разработка занятие, чтение басни, подготовка игры на ИКТ – оборудовании, подготовка материала для продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: книга, карта занятия, материал для продуктивной деятельности, ИКТ – оборудование.

Ход занятия

Организационно – мотивационный этап

ПРИВЕТСТВИЕ

- На стульчиках сидим ровно, спина прямая, руки на коленях.

- Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы познакомимся с вами с необычным произведением, а что это за произведение вам нужно догадаться из отрывка.

-Слушайте внимательно!

ЗАГАДКА

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло

Сыр выпал- с ним была плутовка такова.

- С какого это произведения?

(Ворона и Лиса)

- Верно ребята, сегодня мы с ним познакомимся.

ПОКАЗ КНИГИ

- Посмотрите внимательно на обложку книги скажите, что вы видите?

(Ответ детей)

- Как вы думаете о чём будет это произведение?

- Что может произойти в басни?

ПОКАЗ АВТОРА

- Эту басню написал Иван Крылов – он детский писатель. Который написал большое количество произведений и басни для детей.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БАСНИ

- В басни «Ворона и Лисица» идёт речь о лести. Когда хитрая Лисица захотела полакомиться сыром Вороны говоря ей много комплиментов.

Этап постановки проблемы

- Почему лисица хитрым способом, решила отобрать сыр у вороны?

(Ответ детей)

- Как вы думаете, почему ворона поверила лисице?

Этап ознакомления с материалом

- Давайте мы с вами узнаем, прочитав басню.

- Но перед началом давайте с вами разберём непонятные слова, которые могут встретиться в басни.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Лесть, не впрок, взгромоздясь, пленил, плутовка, вещуньина, в зобу дыханье спёрло.

ЧТЕНИЕ БАСНИ И. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Этап практического решения проблемы

- О чём говорится в басни?

- Кто главные герои?

- Что держала во рту ворона?

- Кто решил льстя (хитрым способом) отобрать у вороны сыр?

(Лиса)

- Почему?

(ответ детей)

- Что она говорила вороне?

(ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ)

- Что ворона сделала от радости слов Лисицы?

(ответ детей)

(ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ)

- Что случилось с сыром?

(сыр выпал – с ним была плутовка такова)

- Что вы можете сказать про лисицу, какая она? А ворона?

(ответ детей)

- Можно такой быть?

- Если бы ворона улетела увидев Лисицу и не слушала её, что было бы с сыром?

ПРОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Вороне где то бог послал кусочек ….(сыра)

Лисица видит сыр, - Лисицу сыр…. (пленил)

И говорит так сладко чуть дыша: (Голубушка как хороша)

- Молодцы!

-Давайте встанем и немного разомнёмся.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Проходите к СМАРТ доске, сейчас мы с вами немного поиграем, вы же любите играть?

- Вам за каждое выполненное задание будете получать фишки.

- Но перед началам давайте вспомним ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОЛШЕБНОЙ ДОСКОЙ

-Что нельзя делать?

- Посмотрите, что это у нас такое, что нужно сделать?

ДЕТИ ИГРАЮТ в игры НА ИКТ – оборудовании

«ЛАБИРИНТ», «СОБИРИ ЦЕЛОЕ», «ЛИШНЕЕ»

-Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, вам понравилось?

- Молодцы, теперь давайте сделаем гимнастику для наших глаз, они устали смотреть и хотят отдохнуть.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАТИКА

- Ребята вот мы с вами поиграли в игры, почитали, а теперь я предлагаю вам сделать композицию из бумаги в технике обрывной аппликации по басни «ВОРОНА И ЛИСИЦА».

- Давайте разомнём наши пальчики!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

- Посмотрите на столе лежит заготовленная часть композиции обрывной аппликации одного из отрывка басни.

- Как вы думаете какая особенность этой аппликации?

- Для этой композиции нам понадобятся только свои руки, клей и цветная бумага.

- Из цветной бумаги вам нужно с помощью рук оборвать по контуру фигуры лисицы, вороны и сыр, затем наклеить на общий фон, который у нас уже готов с помощью обыгрывания слов из басни.

- Но перед началом давайте вспомним ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РОБОТЕ С КЛЕЕМ

ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБРЫВАЮТ ЛИСИЦУ

ЗАТЕМ ПРИКЛЕИВАЮТ С ПОМОЩЬЮ ОБЫГРЫВАНИЕ ИЗ СЛОВ БАСНИ НА

ОБЩИЙ ФОН

Заключительный этап

- Какие вы молодцы ребята, посмотрите какая красивая у вас получилась композиции.

- С чем мы свами сегодня познакомились?

(с басней)

- Как она называется?

- Кто главные герои?

- Кто хитрым способом (льстя, отобрал сыр у вороны?

- Почему она сделала?

- Чему учит вас эта басня?

- Продолжите, Я стал более….

- Как вы понимаете пословицу «Что хитро, то и просто?»

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Ворона и Лисица» И. Крылов в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы «Ворона и Лисица» И. Крылов в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Чахлова (УИ 2247671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД