Алёна Чахлова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Ворона и Лисица» И. Крылов в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Что хитро, то и просто».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: Осознание детьми плохих поступков через басню И. Крылова «Ворона и Лисица» дидактическую игру на ИКТ – оборудовании и элементами проективной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Ворона и Лисица“ И, Крылов в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи занятия*
Образовательная задача: Познакомить детей с басней Ивана Крылова «Ворона и Лисица».
Развивающая задача: Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, мышление, память через анализ литературного произведения, развивать мелкую моторику рук. Закрепить технические приёмы выполнения обрывной аппликации.
Воспитательная задача: Воспитывать хорошее отношение друг к другу, быть честными и добрыми.
Дидактическая задача: уметь находить выход из лабиринта, уметь собирать из частей целую картинку, уметь находить лишнее.
Игровая: набрать наибольшее количество фишек.
Планируемый результат занятия:
1) Дети знают басню Ивана Крылова «Ворона и Лисица».
2) Ребенок знает значение 3-4 новых слов; могут подобрать 2-3 прилагательных для характеристики лисицы.
3) Дети проявляют хорошее отношение друг к другу (честность, доброта)
Подготовительная работа: разработка занятие, чтение басни, подготовка игры на ИКТ – оборудовании, подготовка материала для продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: книга, карта занятия, материал для продуктивной деятельности, ИКТ – оборудование.
Ход занятия
Организационно – мотивационный этап
ПРИВЕТСТВИЕ
- На стульчиках сидим ровно, спина прямая, руки на коленях.
- Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы познакомимся с вами с необычным произведением, а что это за произведение вам нужно догадаться из отрывка.
-Слушайте внимательно!
ЗАГАДКА
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во всё воронье горло
Сыр выпал- с ним была плутовка такова.
- С какого это произведения?
(Ворона и Лиса)
- Верно ребята, сегодня мы с ним познакомимся.
ПОКАЗ КНИГИ
- Посмотрите внимательно на обложку книги скажите, что вы видите?
(Ответ детей)
- Как вы думаете о чём будет это произведение?
- Что может произойти в басни?
ПОКАЗ АВТОРА
- Эту басню написал Иван Крылов – он детский писатель. Который написал большое количество произведений и басни для детей.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БАСНИ
- В басни «Ворона и Лисица» идёт речь о лести. Когда хитрая Лисица захотела полакомиться сыром Вороны говоря ей много комплиментов.
Этап постановки проблемы
- Почему лисица хитрым способом, решила отобрать сыр у вороны?
(Ответ детей)
- Как вы думаете, почему ворона поверила лисице?
Этап ознакомления с материалом
- Давайте мы с вами узнаем, прочитав басню.
- Но перед началом давайте с вами разберём непонятные слова, которые могут встретиться в басни.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Лесть, не впрок, взгромоздясь, пленил, плутовка, вещуньина, в зобу дыханье спёрло.
ЧТЕНИЕ БАСНИ И. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
Этап практического решения проблемы
- О чём говорится в басни?
- Кто главные герои?
- Что держала во рту ворона?
- Кто решил льстя (хитрым способом) отобрать у вороны сыр?
(Лиса)
- Почему?
(ответ детей)
- Что она говорила вороне?
(ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ)
- Что ворона сделала от радости слов Лисицы?
(ответ детей)
(ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ)
- Что случилось с сыром?
(сыр выпал – с ним была плутовка такова)
- Что вы можете сказать про лисицу, какая она? А ворона?
(ответ детей)
- Можно такой быть?
- Если бы ворона улетела увидев Лисицу и не слушала её, что было бы с сыром?
ПРОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Вороне где то бог послал кусочек ….(сыра)
Лисица видит сыр, - Лисицу сыр…. (пленил)
И говорит так сладко чуть дыша: (Голубушка как хороша)
- Молодцы!
-Давайте встанем и немного разомнёмся.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
- Проходите к СМАРТ доске, сейчас мы с вами немного поиграем, вы же любите играть?
- Вам за каждое выполненное задание будете получать фишки.
- Но перед началам давайте вспомним ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОЛШЕБНОЙ ДОСКОЙ
-Что нельзя делать?
- Посмотрите, что это у нас такое, что нужно сделать?
ДЕТИ ИГРАЮТ в игры НА ИКТ – оборудовании
«ЛАБИРИНТ», «СОБИРИ ЦЕЛОЕ», «ЛИШНЕЕ»
-Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, вам понравилось?
- Молодцы, теперь давайте сделаем гимнастику для наших глаз, они устали смотреть и хотят отдохнуть.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАТИКА
- Ребята вот мы с вами поиграли в игры, почитали, а теперь я предлагаю вам сделать композицию из бумаги в технике обрывной аппликации по басни «ВОРОНА И ЛИСИЦА».
- Давайте разомнём наши пальчики!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Посмотрите на столе лежит заготовленная часть композиции обрывной аппликации одного из отрывка басни.
- Как вы думаете какая особенность этой аппликации?
- Для этой композиции нам понадобятся только свои руки, клей и цветная бумага.
- Из цветной бумаги вам нужно с помощью рук оборвать по контуру фигуры лисицы, вороны и сыр, затем наклеить на общий фон, который у нас уже готов с помощью обыгрывания слов из басни.
- Но перед началом давайте вспомним ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РОБОТЕ С КЛЕЕМ
ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБРЫВАЮТ ЛИСИЦУ
ЗАТЕМ ПРИКЛЕИВАЮТ С ПОМОЩЬЮ ОБЫГРЫВАНИЕ ИЗ СЛОВ БАСНИ НА
ОБЩИЙ ФОН
Заключительный этап
- Какие вы молодцы ребята, посмотрите какая красивая у вас получилась композиции.
- С чем мы свами сегодня познакомились?
(с басней)
- Как она называется?
- Кто главные герои?
- Кто хитрым способом (льстя, отобрал сыр у вороны?
- Почему она сделала?
- Чему учит вас эта басня?
- Продолжите, Я стал более….
- Как вы понимаете пословицу «Что хитро, то и просто?»