Татьяна Устюгова
Конспект организационной деятельности «Чтение стихов о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по читательским умениям.
Тема: Чтение стихов о весне.
Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать поэтические произведения, содержание стихотворений.
Задачи:
- развивать интерес и потребность к заучиванию художественных произведений;
- совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки для детей при чтении произведения;
- развивать поэтический слух; умения слышать и выделять в стихотворении выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
Публикация «Конспект организационной деятельности „Чтение стихов о весне“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- воспитывать интерес и любовь к природе и поэзии.
Материалы и оборудование: презентация по теме, ноутбук.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком времени года говорится в загадке:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна).
- Правильно, и сегодня мы с вами будем слушать стихи о весне.
- Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев.
- Первый месяц – март. Март называют месяцем СВЕТА. Как вы думаете, почему?
- Да, в марте начинает светить солнце ярче, его лучи прогревают землю и в лесу появляются первые цветы, Как они называются? (Подснежники).
- Мы послушаем стихотворение «Подснежник». Написала его Поликсена Сергеевна Соловьёва – русская поэтесса и художница. Она рано, в пять лет научилась читать и писать. Литературой увлекаться также начала в раннем детстве. Помимо литературы, проявился и интерес к живописи.
Ребята, а что такое живопись?
(Это изображение при помощи красок).
- Впоследствии её рисунки были помещены в поэтических сборниках. Ребята, а что такое поэтический сборник, поэзия?
(Это словесное стихотворное творчество, стихи.)
2. Чтение стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник».
- Послушайте стихотворение.
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это?»
Вопросы по содержанию стихотворения :
- Обратите внимание, как ласково автор стихотворения сравнивает подснежник с живым существом. Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», стебелёк – с «зелёной ножкой»?
- Почему подснежник в стихотворении «потягивается», как будто после сна и «задаёт вопросы»?
- Ребята, подснежники занесены в Красную книгу России, их нужно беречь. Как мы сможем это сделать? (Не рвать).
3. ФИЗМИНУТКА «Подснежники просыпаются».
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (Улыбаются и потягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются).
Два- изящно покружились. (Кружатся).
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают).
- А вот название второго месяца вы узнаете отгадав загадку:
Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошёл, звенит капель,
Начинается (апрель).
- Второй по счёту весенний месяц – называется Апрель. Его называют месяцем воды, почему?
(Тает снег, бегут ручьи, лужи и т. д.)
- Сейчас, ребята, мы послушаем стихотворение «Апрель». Написал его Яков Лазаревич Аким.
Родился Яков в городе Галиче Костромской области. Детство, проведённое в этом тихом городке, помогло ему в последствии написать многие стихи. И ещё родители: по вечерам дома часто звучала музыка. Отец, хорошо играл на скрипке, мать, любила петь, аккомпанируя себе на гитаре. Своё стихотворение он написал, учась во втором классе.
4. Чтение стихотворения Я. Акима «Апрель».
- Давайте послушаем стихотворение Я. Акима «Апрель».
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
С домиком подружат,
Скоро множество птенцов
Выглянет наружу.
Тучи по небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые…
Вопросы по содержанию стихотворения :
- Понравилось вам стихотворение?
- Как оно называется?
- Какие чувства, мысли, настроение вызвало у вас стихотворение?
5. ФИЗМИНУТКА «Весна пришла».
Солнце, высоко (на цыпочках руки тянем вверх).
Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (приседание).
Звонко побежал ручей. (бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба, высоко поднимая колени по кругу).
6. Повторное чтение и анализ стихотворения.
Воспитатель повторно читает стихотворение.
- В русском языке много самых разных слов, а поэт выбирает самые нужные и вырастает музыка из слов. Когда слушаешь это стихотворение, кажется, будто музыка слышится. А сейчас поразмышляем над текстом. Кого в этом стихотворении описал автор?
«Весну».
- Как вы себе представили весну? (Весёлой, озорной, шумной, бойкой).
-
Как шла к нам весна? (Долго, тайком.)
«Долго шла весна тайком от ветров и стужи».
- Как вы понимаете слова: шла весна тайком? (Незаметно, потихонечку, мы чувствовали приближение весны, но ветра и стужи мешали ей.)
- Как сегодня идёт весна? (Прямиком – шлёпает по лужам.)
«А сегодня – прямиком, шлёпает по лужам».
-Как гонит талые снега? (С гомоном и звоном).
- Зачем весна гонит талые снега? (Чтобы выстелить луга бархатом зелёным.)
«Чтобы выстелить луга, бархатом зелёным.)
- Бархатом зелёным – как вы понимаете эти? (молодая весенняя травка, словно бархат зелёный лежит на лугах.)