ГАЛИНА ГИЛЕВА
Занятие по безопасности в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Охрана и безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида
Конспект по безопасности в подготовительной группе
Интеллектуальная игра : «Что? Где? Когда?».
Тема: «Охрана и безопасность жизни».
Составила и провела:
Воспитатель МДОАУ д/с №3
Гилева Г. Г.
Публикация «Занятие по безопасности в подготовительной группе, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Охрана и безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Викторина: «Что? Где? Когда?»
Тема: Охрана и безопасность жизни.
Образовательная область: Безопасность.
Области интеграции : Коммуникация, музыка, социализация.
Форма проведения: В виде викторины «Что? Где? Когда?»
Цель: Знания детей углубить и закрепить в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Дидактические: Объяснить детям, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения
Развивающие: Развивать творческую активность, смекалку, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
Оборудование: Круглый стол, волчок (юла, конверты с заданиями, музыкальные тарелки, музыкальное сопровождение, противогаз, керосиновая лампа, чудесный мешочек, волшебный пакет, бейджики на каждого ребенка, плакат по безопасности, разрезные карточки: «Знаки дорожного движения», иллюстрации к сказкам: Ш. Перро «Золушка», А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Снежная королева», В. Гауфта: «Карлик Нос».
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание пословиц и стихотворений, беседы по ОБЖ.
Ход Игры:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас проводится игра викторина «Что? Где? Когда?». Мы рады приветствовать команду знатоков подготовительной группы «Кузнечики». Представляю наших знатоков. Ребята на нашу игру зрители прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые вам предстоит ответить.
Тема нашей игры: Охрана и безопасность жизни.
Внимание, внимание! Игра начинается.
По очереди крутим волчок. Воспитатель берет конверт №…
1 Раунд: Заморочки из бочки.
Каждому игроку загадка:
1. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
2. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар это бедствие - … (пожар)
3. Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю, есть 3 цвета у меня, как зовут меня друзья? (светофор)
4. Невелик коробок, а пожар приволок (коробок спичек)
5. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)
6. Он горючий, он летучий, для машин необходим, но опасным он бывает называется … (бензин)
7. Очень нужен он в пути, где дорогу перейти, он расскажет где и как, звать его … (дорожный знак)
8. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (автобусы)
9. Если дом горит, тогда пригодиться нам… (вода)
10. В брюхе жарко у меня, и в носу поет дыра, когда все во мне кипит то из носа пар валит. (чайник)
11. В полотняной стране по реке – простыне плывет пароход то назад то вперед. а за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)
12. Если в дверь звонит звонок посмотри сперва в глазок кто пришел к тебе узнай дверь (чужим) не открывай.
2 Раунд: Разбились дорожные знаки.
Воспитатель: В задании участвуют шесть человек (знатоков). Нужно собрать знаки и назвать, что обозначает каждый знак. Стихотворение о светофоре кому достанется знак «Светофор» :
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
3 Раунд: «Волшебный пакет»
Воспитатель: В пакете находится два предмета, я буду вам зачитывать описание этих предметов, вы совещаетесь, а затем поднимите руку один дает ответ.
1. Этот предмет спасает от едкого пожарного дыма (Противогаз)
2. Этот предмет использовался людьми для освещения помещений в то время когда еще не было электричества, но это не свеча. (керосиновая лампа)
Физминутка: «Сигналы светофора»
Красный – стоим
Желтый – хлопаем
Зеленый – топаем.
4 Раунд: «Чудесный плакат». «Уроки безопасности».
Воспитатель: На этом плакате изображены разные ситуации, вы должны объяснить. По очереди спрашиваю каждого знатока.
5 Раунд: «В гостях у сказки», (звучит музыка)
Уважаемые знатоки у нас в гостях побывают герои ваших любимых сказок.
Вот первая героиня. Отгадайте загадку: Кто это? «Загадка о снежной королеве. (вывешивается иллюстрация)». Узнайте следующую героиню сказки: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Мачеха – Иллюстрация».
Золушка (иллюстрация).
Карлик Нос (иллюстрация)
Рассмотрите наших героев на иллюстрациях. Золушка. Опишите, как она выглядит? (Неприятно одета – вся в грязной одежде, в лохмотьях). А какая она по характеру? (Добрая, отзывчивая, трудолюбивая, благородная)
Карлик Нос. Его внешний вид? (Человек маленького роста, уродец, длинный нос, карлик). Какой он по характеру? (Жалостливый, добрый, трудолюбивый).
А теперь, мои дорогие знатоки, задание такое 4 человека должны распределить по квадратам черный и белый, (персонажей с привлекательной и не привлекательной внешностью, но нужно учитывать их черты характера. Кто из героев положительный, а кто отрицательный.
Делаем вывод: Что внешность людей может быть обманчива, поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя как? Осторожно.
Молодцы. Наши все задания выполнили наша игра подошла к концу. Всем ребятам спасибо, вы доказали, что вы настоящие знатоки. И достойны награды! Выдаются медали. Спасибо за внимание.