Наталья Чукова
Конспект занятия по безопасности и рисованию «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть источники опасности для жизни и здоровья.
Развивающая: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение, память, мышление; побуждать делать логические выводы.
Воспитательная: воспитывать чувство самосохранения.
Предварительная работа:
Чтение стихов С. Михалкова «Моя улица», «Скверная история».
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по безопасности и рисованию „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядные: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.
Словесные: загадки, стихотворение «Заучи закон простой».
Игровые: игра «Цветные автомобили».
Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, белый картон, прямоугольник и полоска черного цвета, квадраты красного, желтого и зелёного цвета, клей – карандаш, ножницы (на каждого ребёнка).
Используемые технологии:
- игровые;
-ТРИЗ (развитие творческих способностей);
- информационно – коммуникативные.
Ход ООД
Воспитатель:
- Дети я прочту вам стихотворение, а вы должны будете угадать его концовку.
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся - … (стой!
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к (переходу)».
А зелёный впереди –
Говорит он всем… («Иди!»)
Воспитатель:
- О чём говорится в стихотворении? (О светофоре). Загорелся красный свет (педагог показывает на светофоре – игрушке). Можно сейчас переходить улицу (Нет). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажегся? (Желтый). Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными. Зажегся зленный свет – можно спокойно переходить улицу.
Педагог показывает картинки по ПДД.
Воспитатель:
- А сейчас я прочту вам загадки, а вы будете их отгадывать.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три света у меня.
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(дорога)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт –
(пешеходный переход)
Воспитатель:
- Молодцы дети, все загадки отгадали.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Цветные автомобили»
Дети автомобили, педагог стоит в центре, держит в руках три цветных круга. Когда он поднимает круг красного цвета – бегут дети имеющий круг этого цвета (тоже самое с кругами других цветов).
Воспитатель:
- Дети вы отгадали загадки, поиграли в игру, а теперь давайте сядем за столы и сделаем аппликацию «Светофор».
Аппликация «Светофор»
Этапы выполнения работы:
1. Берём прямоугольник черного цвета, наносим на него клей и наклеиваем на белый картон.
2. Берём квадрат красного цвета, срезаем уголки у квадрата. На получившиеся круг наносим клей и наклеиваем на прямоугольник (тоже самое делаем с желтым и зелёным квадратами).
3. Внизу к прямоугольнику приклеиваем полоску черного цвета.
В конце ООД проводится выставка детских работ.