Васильева Алина Валерьевна
Конспект занятия «Поздравительная открытка для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Поздравительная открытка для папы»
Цель: воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества,
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;
- Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;
Публикация «Конспект занятия „Поздравительная открытка для папы“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Закрепить знание военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник, сапёр.
- Закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;.
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
Развивающие задачи:
- Развивать чувство сострадания, доблести, отваги, трудолюбия, мужества;
- Развивать внимание, память, логическое воображение;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; - Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- Продолжать развивать у детей пространственную ориентацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении;
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- Развивать умения бережно использовать материал, аккуратность содержать в порядке рабочее место.
- Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: : Рассматривание иллюстраций с изображением военных профессий, рисование на тему : «Военные профессии», заучивание стихотворений.
Оборудование: ватман, губки, палитра, краски, непроливайки, клей, кисточки для клея.
Словарная работа: Словарная работа:
Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник, танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник, сапёры, закреплять знания прилагательных (сильные, смелые).
Содержание организованной деятельности детей
Ход занятия
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Воспитатель:- Какому празднику посвящены эти строки?
Дети:- Празднику – 23 февраля.
Воспитатель:- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
II. Основная часть.
Воспитатель:- Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".
Воспитатель:- А кто такие защитники Отечества?
Дети:- Это люди которые защищали нашу Родину.
Воспитатель:- Правильно ребята вы сказали, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
Воспитатель:- Какие роды войск существуют в Российской армии?
Дети:- Сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
Воспитатель:- Ребята назовите военные профессии?
Дети:- Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.
Воспитатель:- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Дети:- Моряки.
Воспитатель: - А сейчас послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Воспитатель: Правильно ребята это Моряк.
- Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр., называются кораблями.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными (Шагают на месте.)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. (Движения повторяются.)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать (Шагают на месте.)
Воспитатель:- Ребята сегодня мы смастерим своими руками одну большую открытку для наших пап, дедушек и братьев. На открытке мы изобразим плавающие корабли.
- Как, вы, думаете, с чего начнем мастерить нашу открытку?
Дети:- Нарисуем море.
Воспитатель:- Да ребята, для начала мы нарисуем море, оранжево- красное небо и синие волны.
- Что бы красивый получился закат и море я предлагаю вам взять губки и палитру которые лежат у вас на столе и начинаем творить.
Ребята у вас получилось замечательное море и закат, пока наш фон будет сохнуть мы с вами сконструируем кораблики из цветной бумаги;
- Для того что бы сконструировать кораблики нам понадобится цветной квадрат который лежит у каждого на столе:
1. Возьмите квадрат и сложите по диагонали, что бы получился треугольник, хорошенько проглаживайте линии сгиба;
2. Полученный треугольник сложите ещё раз по полам;
3. А теперь разверните треугольник, и загните правую сторону к центральной линии;
Воспитатель:- Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать,
как она плывет-раскачивается.)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и
раскачивать кистью этой руки в такт.)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки.)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)
4. А сейчас разверните квадрат полностью что бы угол с линиями сгиба был ближе к вам;
5. Загните половинку нижней части;
6. Сложите бумагу так, что бы получился корабли.
Воспитатель:- Вот ребята посмотрите друг у друга какие у нас получились замечательные корабли!
- А сейчас давайте приклеим корабли и отправим в плаванье по нашему морю.
III.Заключение.
Воспитатель:- Ребятки полюбуйтесь какая у нас получилась красивая открытка. Трудная была работа, но вы все с ней справились. Молодцы!
- А сейчас давайте повесим открытку на стенд чтобы наши папы, дедушки и братье, смотрели и радовались празднику Дню Защитника Отечества.