Ирина Барашкова
Конспект занятия по аппликации в группе комбинированной направленности «Два упрямых барашка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создать условия для создания аппликативной работы по прочитанному рассказу.
Задачи (ст. возраст) : формировать умение вырезать из бумаги, сложенной пополам по намеченному контуру. Развивать умение планировать свою работу, использовать в работе различные материалы, передавая характерные особенности персонажей. Закрепить умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы работы с бумагой, правила безопасности работы с ножницами.
Воспитывать навыки работы в паре, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в группе комбинированной направленности „Два упрямых барашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи (ср. гр) – формировать умение работать с бумагой, выполнять аппликацию -различными способами (обрывной бумагой, ватой) для передачи характерных особенностей персонажей. Закреплять навыки аккуратного приклеивания, в процессе наклеивания ориентироваться на листе бумаги. Развивать технические способности, мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер; способствовать развитию абстрактного мышления, способности следовать устным инструкциям. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.
Коррекционные задачи: -Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных. Развивать комбинаторные способности, чувства формы и композиции. Координировать движения рук и глаза. Развивать творческое воображение, общую моторику и координацию речи с движением. Совершенствовать мыслительные процессы и внимание. Воспитывать умение следовать устным инструкциям.
Предварительная работа: чтение рассказ «Два упрямых барашка», беседы по прочитанному произведению, этические беседы; создание фона для работы, аппликация «Мостик для барашков».
Материалы: музыкальная разминка Е Железновой «У дедушки Егора», заранее заготовленный фон (формат А 3, А 4, бумага сложенная пополам с нарисованным контуром барашка, вырезанные барашки, клей, клеенки, кисти для клея, салфетки, вата, черная бумага, кусочки рваной черной бумаги
Ход :
- дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- ребята, давайте пригласим гостей на нашу разминку. Звучит разминка Е Железновой «У дедушки Егора».
- какие животные живут у дедушки Егора? Как их всех назвать, одним словом? (домашние)
- дедушка Егор звонил мне и рассказал, что случилось с двумя упрямыми барашками. Может вы и сами догадались и расскажите. (пересказ ребенком рассказа «Два упрямых барашка»)
- нельзя быть такими упрямыми, как эти барашки. Так делать нельзя. Как надо было поступить? (уступить дорогу)
- мы с вами начали делать книжку с рассказом «Два упрямых барашка» и решили подарить эту книжку детям младшей группы, рассказать им этот рассказ и показать иллюстрации. Вы уже нарисовали фон, речку, мостик. Осталось только сделать самих барашков. Я вам сейчас покажу, каким способом можно изобразить упрямых барашков.
- нужно взять бумагу, сложенную пополам и вырезать по намеченной линии. Затем нижнюю часть намазать клеем и приклеить на мостик. Барашки где стоят? (на мостике). Куда они смотрят? (друг на друга).
-какого цвета были барашки? (белого и черного)
-черного барашка я сделаю так : мелко порву бумагу черного цвета и приклею на тело барашка. Глазки я приклею ему белого цвета.
- шерсть белого барашка я сделаю с помощью ваты. И приклею черные глазки. Затем приклею рога.
- те, кто работает в паре, должны договориться, какого барашка будет делать каждый. Не забывайте помогать друг другу.
- а сейчас давайте поиграем
Физ мин.
- присаживайтесь за столы. Выпрямите спину, ноги поставьте вместе.
Посмотрите, у вас на столах лежит вата. Давайте разомнем наши пальчики с помощью ваты. Какая вата на ощупь? (мягкая, пушистая)
- покатайте ее между ладонями. Теперь покатайте между большим указательным пальцем. Теперь сплющите пальцами и между ладонями. Наши руки мы размяли и готовы сделать барашков.
- вспомните, что с ножницами нужно аккуратно обращаться, держать их перед собой, не размахивать. После работы, ножницы кладите на стол кольцами к себе.
- дети ср гр приклеивают готовые, вырезанные формы на формате А 4. Дети ст гр работают в паре на формате А 3, вырезают из бумаги, сложенной пополам.
-посмотрите, какие яркие иллюстрации у вас получились. Вспомните, как вы делали барашков. Какого цвета ваши барашки? Я думаю, что детям в мл гр будет интересно послушать рассказ про упрямых барашков и иллюстрации им очень понравятся.
А сейчас вы можете взять фигурки барашков и построить им мостик.