Жанна Миглинская
Конспект занятия по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Укрась салфетку»
Цель: научить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.
Задачи:- учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
- развивать чувство композиции;
- воспитывать интерес к аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Укрась салфетку“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Ход занятия
Вводная часть
В гости приходит кукла Катя, здоровается.
- Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? А почему?
(Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного. Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки).
Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Как думаете, почему Катя грустит?
Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение, красивые чашки, и что гостей у нее будет много, а салфетка всего одна - вот она. Ребята, что будем делать?
Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
Основная часть
Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, какой она формы? Какого цвета? Чем она украшена? Квадраты какого цвета? Как они расположены на салфетке?
Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».
Ребята, посмотрите, какие детали лежат у вас на тарелочках? Мы можем сделать композицию на салфетке? Почему? А как сделать квадраты из прямоугольников?
Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Вспоминаем правила пользования ножницами.
Основные правила безопасности использования ножниц:
Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Ножницы нельзя вырезать на ходу.
Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на ковер и рассмотреть вместе с куклой Катей.
Кукла благодарит детей, уходит.
Заключительная часть
Чем мы сегодня занимались? Как получили квадрат? Что было трудно? Что вам понравилось больше всего?