Татьяна Тимофеева
Конспект занятия по аппликации «Защитники земли русской» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми средней группы «Защитники земли русской»
Цель: Воспитать интерес к истории России, уважение к русским воинам, желание быть защитниками Отечества.
Задачи:
• Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Защитники земли русской“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Воспитывать патриотические чувства;
• Формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли;
• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам;
• Закреплять знания о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря, расширение и обогащения словарного запаса детей.
Материалы: Картина Васнецова «Три богатыря», картинки для игры «Что нужно богатырю», цветной картон, бумага, ножницы, клей, пластилин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прошлое. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами переместились на много веков назад.
Страна наша называлась тогда Русь. И красива и богата была земля русская. Много набегов врагов пришлось ей пережить.
И каждый раз на защиту своей родины вставали русские люди.
- Ребята, отгадайте загадку и скажите, как назывались тогда защитники Руси?
Силён, как вольный ветер, могуч, как ураган.
Он защищает землю от злобных басурман.
Он силой доброю богат, он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей, и стариков, и матерей.
Кто это?
Дети: Богатырь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, какими были богатыри, как вы их себе представляете?
Дети: Они были сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными, бесстрашными, решительными, доблестными, храбрыми.
Воспитатель: А откуда же у богатырей было столько силушки?
Дети: Потому что они всегда тренировались, занимались спортом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и мы с вами не будем терять времени даром, а начнем тренироваться прямо сейчас!
Динамическая пауза «Богатыри» проводится под музыку богатырская наша сила»
Дружно встали 1-2-3
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Ноги шире, руки в бок
Защищать пойдем народ.
Воспитатель: Богатыри были очень сильными и смелыми. А вы знаете, как выглядели доспехи богатырей, чем они защищались? Давайте проверим.
Игра «Что нужно богатырю»
На столе вперемешку разложены картинки: кольчуга, богатырский шлем, щит, меч, булава, шапка-ушанка, пальто, футболка, пистолет, мячик, кроссовки, сапоги, шорты, джинсы, шаровары. Дети должны выбрать, что требуется для снаряжения богатыря. При этом необходимо правильно назвать каждый элемент.
Воспитатель: Ребята, что это? Закачалась вдруг земля – матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище страшное. (Показывает картинку с изображением Змея- Горыныча) Как зовут этого страшного врага?
Дети: Змей Горыныч!
Воспитатель: Что же нам делать? Хотите защитить землю – матушку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно собрать войско несметное, да победить Змея Горыныча!
Сейчас мы с вами сделаем настоящих богатырей.
Аппликация «Богатыри»
Дети вырезают заранее заготовленные шаблоны: шлем, кольчугу и т. д., последовательно наклеивают на лист-основание. Лицо богатыря – шаблон (белый кружок) дети дорисовывают сами. Из пластилина дети лепят оружие для богатырей. Воспитатель показывает, как можно сделать меч или булаву.
На последующем занятии на ватмане можно сделать изображение Змея Горыныча (например, пластилинография, вырезать готовых богатырей, наклеить рядом. Змей Горыныч побеждён!