Наталья Сараева
Конспект занятия по аппликации к Дню Победы «Праздничный салют» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа праздничного салюта.
Задачи:
1 Обучающие:
Формировать у детей умение вырезать силуэты по контуру, аккуратно вырезать силуэты, наклеивать их на общий фон.
Самостоятельно создавать образ салюта с помощью аппликации.
2. Развивающие:
Развивать творческое воображение и умение фантазировать. Развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные:
Воспитывать уважение и любовь к Родине, ветеранам ВОВ, чувство цвета, ритма, композиции, эстетический вкус.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, прослушивание и заучивание песен и стихов о войне.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопрос – ответ, использование художественной литературы, физкультминутка.
Материалы и оборудование: картинки – слайды с изображением праздничного салюта, фотографии времён войны, магнитофонная запись Дерягина Л. Б. «Этот День Победы», цветной картон ( 20: 15, цветная бумага (разного цвета квадраты по 6-8 шт. разного размера, ножницы, салфетки, клей, стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник?», стихотворение Шорыгиной Т. «Праздничный салют»
Методические приё мы:
1. Вводная часть – 5 минут
а) Организационный момент (эмоциональный настрой)
б) чтение стихотворения Н. Ивановой «Что за праздник?»
в) беседа о ветеранах и празднике 9 мая
г) минута молчания
2. Основная часть 20- 22 минуты
а) чтение стихотворения Шорыгиной Т. «Праздничный салют»
б) показ слайдов и фотографий с изображением салюта в вечернем небе
в) физкультминутка «Салют»
г) рассмотрение образца композиции, выполненной воспитателем заранее
д) показ и разъяснение последовательности работы с цветной бумагой
(складывание, обрезание, скручивание, приклеивание)
е) выполнение работы
3. Заключительная часть – 3 минуты
а) обсуждение коллективной работы
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе встанем дружно в круг,
За руки друзья возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, к какому празднику готовится вся страна? (Ко Дню Победы)
А теперь послушайте стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник?»
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна,
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
9 мая 1945 года для России 1945 года для России на все времена стало великой датой. Ради этого счастливого дня, ради мирного неба, счастья и смеха людей погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не жалея своих жизней добывал нелегкую победу и всё одолел. Не ради наград, а ради того, что бы мы с вами ребята, могли жить в мирной стране, спокойно спать, гулять, быть счастливыми.
Ребята, как мы называем этих людей? (Ветераны)
Правильно, давайте рассмотрим фотографии наших дорогих ветеранов. Сейчас еще живы ветераны, ваши прадедушки и прабабушки, но с каждым годом их становиться все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Им нужна помощь. Как можно им помочь? (помочь перейти дорогу, принести чай, сходить в магазин). 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе, празднуют большой и радостный день. Вы знаете, как называется этот день? – (День Победы). Правильно! В этот день по всей стране проходят парады, ветераны встречаются вместе, вспоминают годы войны, поют песни, а по вечерам на главных площадях гремит праздничный салют.
Воспитатель, включает музыку и читает стихотворение Т. Шорыгиной
«Праздничный салют»
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Синими, лиловыми – каждый раз всё новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что такое? – Праздничный салют!
Включаются слайды и фотографии с изображением салюта в вечернем небе.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этих иллюстрациях? (Салют, разноцветные ракеты в небе, праздник)
Как вы думаете с чем можно сравнить салют? На что он похож? (на цветные брызги, на красивый букет, на серебристые искры)
В какое время проводится салют и почему?
(В вечернее время, чтобы было хорошо видно на тёмном небе)
Какими цветами представлен салют? (розовым, зелёным, красным, синим, желтым и оранжевым).
Какое чувство вы испытываете, глядя на салют? (радость, волнение, счастье).
Физкультминутка «Салют»
Вокруг было тихо. (встать прямо и руки опустить)
И вдруг салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером и помахать над головой влево- вправо)
И тут и там над площадью, над крышами.
(присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх)
На улицу. На улицу
(лёгкий бег на месте)
Все радостно бегут. Кричат «Ура!» (руки вверх)
Любуются, любуются на праздничный салют!
(руки вверх пальцы раскрыты и машем над головой)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на мою композицию внимательно, что вы видите на ней? (ленточку георгиевскую,и салют виде цветов).
А сейчас я предлагаю вам стать настоящими художниками и теперь самим оформить ваши картинки. Это будет наш с вами подарок ветеранам к празднику Победы!
Давайте вместе вспомним, как работать с ножницами, клеем, цветной бумагой.
Мы будем с вами использовать разные техники работы с бумагой
(складывание, обрезание, скручивание и склеивание). Работу делаем аккуратно и не торопимся.
Идёт выполнение работы. Дети складывают бумажные цветы по схеме. Воспитатель показывает приёмы выбранных техник, в случае затруднения детей.
В конце занятия, воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Все работы временно вывешиваются в творческий уголок на выставку.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, нашим ветеранам очень понравятся ваши поделки. Все молодцы! А пока мы повесим их на стенд, чтобы вы смогли полюбоваться своей работой. И показать их своим родителям.