Шарапова Алена
Конспект по аппликации «Избушка на курьих ножках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (апликация)
Подготовительная группа
Тема: «Избушка на курьих ножках»
Подготовила: Шарапова А. С.
Дата проведения: 25.01.19.
Цель: учить детей создавать аппликативное изображение сказочного сюжета (избушка на курьих ножках, ели, звезды, применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.
Публикация «Конспект по аппликации „Избушка на курьих ножках“» размещена в разделах
Обучающая задача: учить детей находить средства художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта снегом и др.).
Развивающая задача: развивать способности к многоплановой композиции, создавать изображениями, слоями: задний план (лес, передний (избушка).
Воспитательная задача: воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность, доброе отношение к сказочным персонажам, умение взаимодействовать в паре.
Материал: образец аппликации, иллюстрации с изображением избушки Бабы Яги, альбомный лист, ножницы, клей, клеенки, цветная бумага коричневого, желтого, синего, зеленого цвета.
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
(Звучит музыка «В гостях у сказки.»). Ребята, где мы с вами оказались?
Да, ребята, мы с вами попали в сказочную мастерскую. только я здесь никого не вижу, кто же хозяин этой мастерской?
Смотрите здесь для нас письмо. Давайте посмотрим, что там. А там стихотворение.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Колдунья» :
Косы растрёпаны, страшная, белая,
Бегает, бегает, резвая, смелая.
Тёмная ночь молчаливо пугается,
Шалями тучек луна закрывается
Ветер-певун с завываньем кликуш
Мчится в лесную дремучую глушь.
Машет колдунья руками костлявыми,
Звёзды моргают из туч над дубравами.
Пляшет колдунья под звон сосняка.
С чёрною дрожью плывут облака.
Как вы думаете про кого это стихотворение? Правильно, про колдунью, а по-другому как ее можно назвать, если она летает на метле? (Баба-Яга).
Ребята, здесь еще что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда не знает, где их разместить.
2. Мотивационная игра.
Сейчас предлагаю вам отгадать загадку.
Я был там (в избушке на курьих ножках).
Там все как прежде. Сидит Яга.
Пищали мыши и рылись в крошках.
Старуха старая была.
Ребята, что это?
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Как вы думаете, о чем будет идти речь на занятии? Правильно об избушке на курьих ножках. Что мы сегодня будем делать? Сможем ли мы разместить сестриц Бабы – Яги? Предлагаю вам посмотреть
А кто из вас знает как выглядит избушка Бабы Яги? Из чего она сделана?
А что еще есть? (обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу»
Ели у избушки есть ноги, она может ходить или бегать?
У нас остается мало времени, приступаем к работе.
4. Пальчиковая гимнастика.
Физкульминутка
Пальчики-мальчики, вы — строители,
На стройке поработать не хотите ли?
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет,
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметанку.
На этот раствор кирпичи по линейке
Каменщик уложит, получится стенка.
Кровельщик крышу покроет железом.
Там высоко, мы туда не полезем.
Вот штукатур. Он выровнял стенку.
Маляр постарался — покрасил панели.
Электрик свет уже включил,
Сантехник воду подключил.
Осталось только подать газ —
Прекрасный дом будет у нас.
Новоселье отпразднуем в эту субботу.
Спасибо, строители, вам за работу!
5. Получение нового знания.
Берем альбомный лист располагаем горизонтально. Берем зеленую бумагу, вырезаем 2 полоски. Из желтой 2 прямоугольника. Из коричневой вырезаем 2 прямоугольника и 2 полоски. Полоску бумаги темно - зеленого цвета свернем гармошкой. Приложим трафарет елки, вырежем. Тоже самое делаем со 2 полоской светло-зеленого цвета. Складываем гармошкой прямоугольник коричневого цвета, разрезаем получаются бревнышки. Вырезаем треугольник для крыши. Берем 2 коричневые полоски и закругляем.
6. Самостоятельное применение нового знания.
Приклеиваем, на задний план лес. На передний избушка.
7. Итог занятия.
Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали. Все справились с заданием.