Екатерина Романова
Конспект НОД «Избушка лубяная и ледяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Избушка лубяная и ледяная».
(По сказке «Лиса и заяц»)
Программное содержание: Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке. Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Публикация «Конспект НОД „Избушка лубяная и ледяная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, восковыми карандашами).
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме (выпал снег, был мороз, лёд, выглянуло солнышко лёд и снег растаял, вспомнить стихи о зиме.
2. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями, разучивание стихотворении о зиме.
3. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
4. Беседа по сюжету сказки.
5. Рассматривание иллюстраций по сказке.
6. Игра драматизация по сказке «Лиса и заяц».
7. Настольный театр.
Оборудование: краски, кисти, баночки для воды, салфетки, восковые карандаши, листы белые или цветные А4.
Наглядные пособия: иллюстрации сказки «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная».
Ход занятия.
Раздаётся звонок сотового телефона.
Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. ( говорит в трубку : «Конечно я, что-нибудь придумаю!»). Дети, позвонила королева из «Страны Сказок». У неё есть подруга «Забывайка». Она не может вспомнить сказку «Лиса и заяц». Как же нам быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Может мы отправимся в страну сказок и узнаем, чем мы можем помочь? А вот на чём мы туда доберёмся узнаете отгадав загадку.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Воспитатель разворачивает ковер.
Воспитатель: Теперь становимся на ковер-самолет и повторяем волшебные слова. «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети!»
(Дети имитируют полёт – звук самолёта)
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.
(Воспитатель одевает корону)
Королева Страны Сказок: Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: Да, она перепутала все сказки, и не может вспомнить сказку «Лиса и заяц». А давайте вспомним, какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: А какая у лисы была избушка? А у зайчика? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: Правильно. А что случилось у лисы с избушкой? И что произошло потом? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: А кто помог зайке в беде? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: Правильно, молодцы вы хорошо знаете эту сказку.
Тогда предлагаю нарисовать избушку для зайчика и избушку для лисы.
Дети подходят к столам и начинают рисовать.
Воспитатель индивидуально подходит к детям со своим листом бумаги и показывает приемы рисования, если у них не получается.
(Звучит музыка П. И. Чайковский «Весна» из альбома «Времена года»)
Королева Страны Сказок: Дети кто уже закончил рисовать, несите свои иллюстрации ко мне. Какие вы молодцы! Нарисовали очень красиво! И я обязательно покажу ваши рисунки Забывайке и она вспомнить сказку.
Но мне пора в путь.
Воспитатель: Дети вы все молодцы, вам понравилось в Стране Сказок? (Ответы детей)
Воспитатель: Но нам пора отправляться обратно. Становимся на ковер- самолет, говорим: «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети!» (Звук самолёта).
Ну, вот мы вернулись, наше путешествие завершилось.