Алина Бауэр
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Дружные пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружные пингвины»
Цель: изготовление аппликации из готовых шаблонов «Дружные пингвины (пингвинья стая)».
Задачи:
- учить детей вырезать фигуры по контуру, для составления пингвинов;
- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
- закрепить и расширить знания детей о пингвинах;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы;
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
Публикация «Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста (5–7 лет) „Дружные пингвины“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дружба. Учимся дружить
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к животным;
- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
- развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- развивать самостоятельность в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец;
- развивать творческие способности, укреплять мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
Оборудование: Демонстрационный: картинки пингвинов в природе; картинки детских аппликаций «Дружные пингвины»; игрушка пингвина.
Раздаточный: листы чёрной бумаги с изображением трех овалов (2 больших, 1 маленький); листы белой бумаги с изображением 3 овалов (2 больших, 1 маленький); ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.
Ход занятия:
Орг. этап Колокольчик, мой дружок,
Собирай детей в кружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вводная часть Ребята, мы с вами живем на большой, красивой планете (показ глобуса). Как она называется?
На нашей планете есть необычное место. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусе используют белый цвет. А как вы думаете, почему именно белый цвет?
Антарктида – Это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до -80С, представьте какой там ужасный холод. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.
Я вам сейчас загадаю загадку а Вам нужно отгадать о каком животном я говорю:
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день-деньской
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда…
Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полетов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать, а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе. Все водоплавающие птицы, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
Давайте сегодня сделаем с вами «Дружных пингвинов» - семью.
Основн. часть Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.
Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть?
Какой формы туловище? Какой формы голова?
Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.
Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, и клеем.
Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега. Из муки.
Этапы работы над созданием пингвинов: (каждый пункт показывается воспитателем, после этого выполняется детьми)
1. Сначала нам нужно вырезать 3 черных овала и 3 белых овала. 2. Нарисовать крылья (на каждого пингвина 2 крыла). 3. Собрать каждого пингвина на поверхности стола. 4. Приклеиваем 3 черных овала на наш фон (фон располагаем в горизонтальном положении). 5. Приклеиваем 3 белых овала на черные.
Отдохнуть немного нужно. Встаем.
Физминутка:
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки,
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли,
И быстрее побежали.
Чего не хватает нашим пингвинам?
6. Приклеиваем глазки, клюв, лапки, крылья. 7. Украшаем наш фон снежинками, разноцветными звездами. Рисуем сугроб белой гуашью с помощью ватной палочки. 8. Наши «Дружные пингвины» готовы.
Закл. – рефлектр. этап Посмотрите, как здорово у нас получилось. У нас получилась целая пингвинья стая со своими детенышами.
О какой птице мы сегодня говорили?
Что мы делали на занятии?
Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?
Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
Дежурные наводят порядок