Наталья Ипатова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимняя столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей
2 младшей группы детского сада
«Птичья столовая»
Задачи:
Образовательные:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
-закрепить представление об их названии, особенностях строения;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Зимняя столовая“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасное, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, грудка, ; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, снегирь; изображение кормушки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание наглядного материала «Зимующие птицы», рисование зимующих птиц.
Организация деятельности
1. Педагог предлагает детям отгадать загадки, найти картинки-ответы и объяснить, почему их ответ правильный.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей)
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
2. Дети рассматривают картинку с изображение снегиря.
Вос-ль: Ребята, посмотрите какой красивый у нас снегирь, но ему скучно одному. Давайте поможем ему, найдём ему друзей, похожих на него. Давайте сядем за столы и попробуем из готовых форм изобразить снегиря, сидящего на ветке. Вот, посмотрите у меня для вас, приготовлены детали для наших будущих снегирей.
Вос-ль: Ребятки, какой формы его тело? (овальной) А что есть на голове? (глаза, клюв). А что помогает снегирю летать? (хвост и крылья). Крылья у него какого цвета? (черного). А хвост? (чёрного) Брюшко какого цвета и какой формы? (красного, круглого) .
3. Педагог объясняет, как выполнить аппликацию. Дети сначала составляют изображение снегиря на столе.
Вос-ль: Молодцы, у всех получились снегири. Сейчас мы берём кисточку, набираем клей и намазываем деталь (с обратной стороны, приклеиваем, намазываем аккуратно. Старайтесь приклеивать заготовки очень аккуратно, чтобы клей не растекся. Лишний клей убираем салфеткой
Вос-ль: Вот такие снегири у нас получились.
Снегирь дождался своих друзей, он очень рад и благодарит вас за помощь.
4. Продуктивная деятельность
Дети выполняют аппликацию. В случае затруднения воспитатель помогает детям. Все работы собираем в большое панно.
5. Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили.
3. Заключительный этап:
Рефлексия.
Педагог хвалит детей за старание на занятии.
Дети убирают свои рабочие места.