Приложение МААМ

Конспект пересказа «Четыре желания»

Эльвира Седышева
Конспект пересказа «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Пересказ «Четыре желания»

Цель: Донести до детей понимание о том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить через пересказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Публикация «Конспект пересказа „Четыре желания“» размещена в разделах

Задачи 1. Продолжать учить детей содержательно и и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать.

2. Формировать у детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

3. Развивать память.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Приоритетная обр область: «Речевое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: «Познавательно-исследовательская»

Форма организации детей: «Групповая»

Методы и приемы: Хоровые и индивидуальные ответы, рассказ педагога, художественной литературы, пересказ

Материал и оборудование: книга Константин Дмитриевич Ушинский «Четыре желания»

Планируемый результат: Дети демонстрируют, что каждый ребенок содержательно и выразительно пересказывает литературный текст

Предварительная деятельность с воспитанниками: Дидактическая игра «Времена года», знакомство с автором Константин Дмитриевич Ушинский

1 часть – вводная

Цель: Донести до детей понимание о том что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить через пересказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

-Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

-А мы можем узнать, кто это сделал?

-А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

- Смотрите тут ребус, давайте его разгадаем

-Да верно, это времена года

- давайте

2 часть – основная

Цель: Продолжать учить детей содержательно и выразительно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать.

Формировать у детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Развивать память.

- Сейчас я вам прочту рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

-Сядьте правильно, спина прямая вот так как я

-Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

- А сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы по рассказу, который мы сейчас прочитали

-Отвечайте, полными предложениями

- О чем говорится в этом рассказе?

- Чем Мите понравилась зима?

- Что ему понравилось весной?

- Какими словами мальчик сказал об осени?

Что запомнилось Мите летом?

- Почему рассказ называется «Четыре желания»?

- А теперь давайте еще раз послушаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания» еще раз, слушайте внимательно, а дальше будете пересказывать вы

- О мальчике Мите, которому нравились все времена года

- Мите понравилась зима тем, что он накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке

- Мите понравилась весна тем, что он вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов

-Митя сказал об осени такими словами — Осень лучше всех времён года!

-Мите запомнилось лето то, что он с отцом отправился на сенокос, ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене

-Дима, попробуй пересказать рассказать ты, а остальные слушайте внимательно

-Молодец Дима, как подробно ты пересказал

-А теперь у нас попробует пересказать Маша

-Маша не торопись, соблюдай все знаки препинания

-Молодец Маша, рассказала не торопясь

-Ваня перескажи теперь ты, не переживай, мы тебе поможем

-Ваня молодец! Не стоит переживать, у тебя все получилось!

- А сейчас попробуй пересказать ты Миша

-Молодец Миша, у тебя отлично получилось

-Рома, а сейчас ты будешь начинать пересказ, а Марина его продолжит

- Вы отлично справился, меня слушали внимательно

-А теперь начнет у нас пересказ Алина, а затем продолжит Паша

-Как вы думаете, получилось ли у Алины с Пашей рассказать все правильно?

-Да, молодцы! вы очень старались

-Давайте, немного отдахнем

-Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише. Высоко

Прыгай на носках легко.

-Сейчас я вам предлагаю, что Никита начнет, а я продолжу его пересказ

-Молодец Никита, ты справился

- А сейчас начну я, а продолжит Костя, не переживай, ты справишься, а мы тебе поможем

-Молодец Костя у тебя отлично получилось! Даже не стоило переживать

- А сейчас давайте усложним нашу задачу, я вам хочу предложить пересказать по ролям

-Дети кто хочет быть Митей?

-Хорошо, Никита будет Митей

-А кто будет отцом Мити?

-Замечательно, отцом у нас будет Костя

-А автором кто будет?

-Отлично, автором будет Алина

- Никита не забывай отец у нас взрослый, голос грубый

-А ты Костя не забудь самим собой веселым мальчиком

-Какие вы молодцы, вы отлично справились со своими ролям

- А сейчас у нас попробуют Паша, Марина, Дима

-Дима будет Митей

-А Паша будет отцом

-Марина автором

-Не забывайте принимать роль на себя

-Отлично дети, у вас отлично получилось, вас было приятно слушать

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Какие вы большие молодцы, Вас приятно было слушать

-С какой сказкой мы познакомились?

-Кто главные герои рассказа?

- Что Митя хотел каждое время года?

-Какие эмоции вы испытали?

-Четыре желания

-Мальчик Митя, Отец

-Чтобы каждое время года не заканчивалось

- Я вам предлагаю нарисовать свое любимое время года, а когда за вами придут, мама с папой вы им покажите

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект пересказа «Четыре желания»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 10:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект пересказа «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Седышева (УИ 3297368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД