Эльвира Седышева
Конспект пересказа «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Пересказ «Четыре желания»
Цель: Донести до детей понимание о том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить через пересказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Публикация «Конспект пересказа „Четыре желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи 1. Продолжать учить детей содержательно и и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать.
2. Формировать у детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
3. Развивать память.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Приоритетная обр область: «Речевое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: «Познавательно-исследовательская»
Форма организации детей: «Групповая»
Методы и приемы: Хоровые и индивидуальные ответы, рассказ педагога, художественной литературы, пересказ
Материал и оборудование: книга Константин Дмитриевич Ушинский «Четыре желания»
Планируемый результат: Дети демонстрируют, что каждый ребенок содержательно и выразительно пересказывает литературный текст
Предварительная деятельность с воспитанниками: Дидактическая игра «Времена года», знакомство с автором Константин Дмитриевич Ушинский
1 часть – вводная
Цель: Донести до детей понимание о том что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить через пересказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
-Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
-А мы можем узнать, кто это сделал?
-А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?
- Смотрите тут ребус, давайте его разгадаем
-Да верно, это времена года
- давайте
2 часть – основная
Цель: Продолжать учить детей содержательно и выразительно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать.
Формировать у детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Развивать память.
- Сейчас я вам прочту рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
-Сядьте правильно, спина прямая вот так как я
-Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
- А сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы по рассказу, который мы сейчас прочитали
-Отвечайте, полными предложениями
- О чем говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что ему понравилось весной?
- Какими словами мальчик сказал об осени?
Что запомнилось Мите летом?
- Почему рассказ называется «Четыре желания»?
- А теперь давайте еще раз послушаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания» еще раз, слушайте внимательно, а дальше будете пересказывать вы
- О мальчике Мите, которому нравились все времена года
- Мите понравилась зима тем, что он накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке
- Мите понравилась весна тем, что он вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов
-Митя сказал об осени такими словами — Осень лучше всех времён года!
-Мите запомнилось лето то, что он с отцом отправился на сенокос, ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене
-Дима, попробуй пересказать рассказать ты, а остальные слушайте внимательно
-Молодец Дима, как подробно ты пересказал
-А теперь у нас попробует пересказать Маша
-Маша не торопись, соблюдай все знаки препинания
-Молодец Маша, рассказала не торопясь
-Ваня перескажи теперь ты, не переживай, мы тебе поможем
-Ваня молодец! Не стоит переживать, у тебя все получилось!
- А сейчас попробуй пересказать ты Миша
-Молодец Миша, у тебя отлично получилось
-Рома, а сейчас ты будешь начинать пересказ, а Марина его продолжит
- Вы отлично справился, меня слушали внимательно
-А теперь начнет у нас пересказ Алина, а затем продолжит Паша
-Как вы думаете, получилось ли у Алины с Пашей рассказать все правильно?
-Да, молодцы! вы очень старались
-Давайте, немного отдахнем
-Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише. Высоко
Прыгай на носках легко.
-Сейчас я вам предлагаю, что Никита начнет, а я продолжу его пересказ
-Молодец Никита, ты справился
- А сейчас начну я, а продолжит Костя, не переживай, ты справишься, а мы тебе поможем
-Молодец Костя у тебя отлично получилось! Даже не стоило переживать
- А сейчас давайте усложним нашу задачу, я вам хочу предложить пересказать по ролям
-Дети кто хочет быть Митей?
-Хорошо, Никита будет Митей
-А кто будет отцом Мити?
-Замечательно, отцом у нас будет Костя
-А автором кто будет?
-Отлично, автором будет Алина
- Никита не забывай отец у нас взрослый, голос грубый
-А ты Костя не забудь самим собой веселым мальчиком
-Какие вы молодцы, вы отлично справились со своими ролям
- А сейчас у нас попробуют Паша, Марина, Дима
-Дима будет Митей
-А Паша будет отцом
-Марина автором
-Не забывайте принимать роль на себя
-Отлично дети, у вас отлично получилось, вас было приятно слушать
3 часть – заключительная
Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
- Какие вы большие молодцы, Вас приятно было слушать
-С какой сказкой мы познакомились?
-Кто главные герои рассказа?
- Что Митя хотел каждое время года?
-Какие эмоции вы испытали?
-Четыре желания
-Мальчик Митя, Отец
-Чтобы каждое время года не заканчивалось
- Я вам предлагаю нарисовать свое любимое время года, а когда за вами придут, мама с папой вы им покажите