Мария Зайцева
Конспект квест-игры «Перелетные птицы»
▼ Скачать
Конспект квест-игры
Зайцева М. О., воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Центр развития ребенка «Сказка» г. Белгорода
Конспект «Перелетные птицы» (квест-игра)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: активизировать и расширять словарный запас по теме «Перелетные птицы»;
Развивающие: развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование: карта, письмо, разрезные картинки, аудиозапись, тучки и птицы для рефлексии.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Психологический настрой
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (осень). Назовите, пожалуйста, по одному признаку осени.
Мотивационно-ориентировочный этап
Раздается посторонний звук.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?
Текст письма: «Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые и умные ребята – юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда – мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут, распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы».
Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть обойдемся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы)
Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).
Следы приводят детей к конверту с заданием.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 задание «Не ошибись»
На картинках появляются изображения птиц. Надо выбрать из них, птиц, ребятам надо правильно назвать птиц.
Примерный перечень птиц :
ласточка, пингвин, утка, кукушка
гусь, попугай, аист, соловей
страус, скворец, ласточка, утка
Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли.
Впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка:
Загадка: Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза)
Дети находят березу, а под ней конверт со следующим заданием
2 задание «Угадай птицу по голосу»
Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, на экране появляется изображение птицы.
Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит, нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.
Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием
3 задание «Отвечай быстро»
Детям предлагается быстро ответить на вопросы:
-чем птица рулит? (Хвостом);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-откуда появляются птенцы? (Из яйца)
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)
-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)
Вот и еще одна часть карты открылась! Ура! Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик: как называется домик скворца? (Скворечник).
Дети находят скворечник, в нем задание.
4 задание «Найди чей домик?»
Предлагаются картинки птиц и их домиков : Соловей – гнездо на дереве, аист - гнездо на трубе, утка, гусь – гнездо в траве, ласточка - гнездо под крышей дома, скворец - скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?
Но внизу у кукушки, есть новое задание.
Молодцы, еще часть карты уже у нас!
Физкультминутка «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
5 задание «Сложи картинку»
Каждому игроку выдается конверт с разрезанными картинками перелетных птиц. Ребенок должен собрать правильно картинку и назвать птицу.
Отлично. Часть карты у нас! Идем дальше!
6 задание «Птицворд»
Найти все названия перелетных птиц.
л а с г у ж а в о р
п и т р у ж к о н о
п т о а к у э ф х ё
а к ч ч х к у ш к а
с й и в о л г а э п
с о л о в е э ц а п
ч й я е ь й б щ ъ л
л е б е д х щ л д я
Какие вы внимательные! Отлично справились с заданием! Еще кусочек карты у нас. Мы на верном пути! Еще две часть не хватает, что сложить карты!
7 задание «Четвертый лишний»
Три птицы из перечисленных – зимующие, а одна перелетная. Какая именно?
(грач, скворец, соловей, синица)
Среди указанных здесь птиц одна не певчая. Какая?
(соловей, синица, жаворонок, журавль)
Среди указанных здесь птиц одна певчая. Какая?
(журавль, гусь, иволга, сова)
Среди представленных птиц – одна лишняя. Какая?
(утка, лебедь, чайка, голубь)
Среди представленных птиц одна лишняя. Какая?
(петух, перепел, воробей, свиристель)
Молодцы! Осталось выполнить одно задание и карта будет вся!
8 задание «Скажи наоборот»
- Аист большой, а соловей,
- Кукушка сидит высоко, а ласточка,
- Лебедь белый, а грач,
- У журавля широкие крылья, а у ласточки,
- У лебедя длинная шея, а у скворца,
- Жаворонок живет в поле, а цапля …
Ребята, посмотрите, а карта-то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям, и они очень скоро к нам вернутся.
ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что было самым сложным? А что интереснее всего?
Сейчас я предлагаю выбрать по одной птице и расположить ее в том месте, которое подходит вашему настроению:
- где черная тучка, значит, было сегодня сложно, вам не понравились задания;
- где голубая тучка, значит, вам было весело и интересно, задания были легкие.
Дети располагают птиц под тучками и объясняют свой выбо