Екатерина Двигалова
Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в Гренландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогической деятельности с детьми 6-7 лет
«Путешествие в Гренландию»
Педагог Двигалова Екатерина Анатольевна.
Цель: Расширение представлений детей о жизни людей, проживающих на Крайнем Севере.
Задачи:
Образовательные
Ознакомление детей с образом жизни и бытом коренных жителей Гренландии.
Знакомство с понятием иглу, арктическая природная зона, сканер, эскимосы, Гренландия
Развивающие:
Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет „Путешествие в Гренландию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Способствовать развитию умения находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей
Способствовать развитию у детей эмоциональный подхода, творческих и познавательных способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к образу жизни, традициям и обычаям других народов.
Предварительная работа с семьей:
Выставка творческих работ «Дом будущего»
Материал и оборудование: глобус, карта мира мультимедийный проектор, сканер на телефоне, модель иглу, иллюстрации иглу, наглядный материал природные зоны и промыслы эскимосов, конструктор
Содержание педагогической деятельности
I. Погружение
Дети сидят на стульях.
Педагог : У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны…
Догадались в чем тут фокус?
Ну, конечно, это глобус!
Педагог : Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли).
Педагог : А что такое карта?
Педагог : Что изображено на карте и глобусе?
II. Основная часть
Перед ними карта мира и экран.
Педагог : Мои милые любознайки, я хочу вас пригласить в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
(На экране карта мира. Флажком отмечены континенты, с которыми дети уже знакомы)
Педагог : Обратите внимание на карту. Кто из вас, может назвать, на каких континентах мы с вами побывали?
Дети: Южной Америке, Северной Америке, Евразии (России, Австралии, Антарктиде.
Педагог : Чем один народ отличается от другого?
Дети: Разный язык, свои национальные костюмы, своя культура, традиции, обычаи.
Педагог : Да, ребята, у каждого народа своя культура, традиции, национальный костюм и национальная кухня, даже дома у них разные. Как вы думаете, в России живут разные народы? (Да). Проводится игра «назови жилище»
Педагог : Ребята, скажите, пожалуйста, что за знак в нижнем правом углу карты? (куар-код)
Педагог : Для чего он нужен? (На нем есть зашифрованная информация)
Педагог : А как же нам узнать, что в нем зашифровано?
Дети: Навести на знак телефон со специальным приложением.
Воспитатель наводит телефон, и дети видят мальчика -эскимоса в национальном костюме. Рассуждают где живут эти люди.
Педагог : Чтобы нам ближе познакомиться с эскимосами мы с вами отправимся на Крайний Север на самый большой остров - Гренландия. (Показывает на карте). Здесь находится Северный Ледовитый океан, холодные моря. Но прежде, чем отправимся в путь надо размяться.
Упражнение «Зарядка»
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, сидит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз.
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ сидит на месте.
Ноги стали просыпаться,
Просыпаться, подниматься.
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку, потанцуй еще минутку.
Дети проходят к столу и рассматривают картинки с климатическими поясами.
Педагог : ребята, в каком климатическом поясе мы живем? ( дети: тайга). Как вы думаете Гренландия в каком климатическом поясе находится? ( Дети: арктический)
Педагог : Как вы думаете, чем занимаются эскимосы? (Эскимосы занимаются рыбалкой и охотой на морских котиков, разводят собак и оленей, используя их для езды. Эскимосы охотились так же на китов, тюленей, моржей.)
Переходят к следующему столу
Педагог : Видите, снежное жилище в виде купола, называется оно – Иглу. Это — традиционное жилье эскимосов, у которых нет возможности построить, например, чум. Почему нет?
Дети: Потому что нет никакого другого строительного материала, кроме льда и снега.
Педагог : Все верно. К тому же, иглу — это традиция. От традиций отказаться непросто. Да и зачем отказываться, если в иглу тепло в самые лютые морозы? Внутри помещение застилается шкурами.
Дети рассматривают модель иглу. Иногда, частично, шкуры могут висеть и на стенах — для тепла.
Обогревались иглу с помощью плошек с жиром. Примечательно, что такого скудного обогрева вполне хватало. Кстати: иглу — жилье сезонное. Летом они обычно приходят в негодность. Но никакой трагедии в этом нет. С наступлением холодов «ледяные избушки» строятся заново. Причем, очень быстро: сами эскимосы возводят их буквально за полтора часа. Это умение досталось им от предков, и они его свято хранят.
III. Заключительная часть
Рефлексия
В конце путешествия детям предлагается устно закончить следующие предложения.
Самым интересным было….
У меня появилось желание…
Я познакомился…
Самым сложным для меня было….
Педагог : А ваши дома из какого строительного материала? ( проводится игра: из кирпича- кирпичный, из дерева- деревянный, из панелей- панельный). Кто строит дома в городе? (строитель) Как строители понимают, какой дом им строить? (архитектор составляет проект). Ребята, а вы бы хотели попробовать себе в качестве строителей? Тогда постройте дом своей мечты. Но не при помощи рук. Как же можно построить дом? (ногами.)
Дети строят дома и в конце их рекламируют при помощи кубика Блума.
Педагог : у вас получились замечательные дома! Улыбнитесь, кто сегодня старался. Похлопайте в ладоши те, кто молодец.