Лучший педагог года

Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в Гренландию»

Екатерина Двигалова
Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в Гренландию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогической деятельности с детьми 6-7 лет

«Путешествие в Гренландию»

Педагог Двигалова Екатерина Анатольевна.

Цель: Расширение представлений детей о жизни людей, проживающих на Крайнем Севере.

Задачи:

Образовательные

Ознакомление детей с образом жизни и бытом коренных жителей Гренландии.

Знакомство с понятием иглу, арктическая природная зона, сканер, эскимосы, Гренландия

Развивающие:

Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет „Путешествие в Гренландию“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей

Способствовать развитию у детей эмоциональный подхода, творческих и познавательных способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к образу жизни, традициям и обычаям других народов.

Предварительная работа с семьей:

Выставка творческих работ «Дом будущего»

Материал и оборудование: глобус, карта мира мультимедийный проектор, сканер на телефоне, модель иглу, иллюстрации иглу, наглядный материал природные зоны и промыслы эскимосов, конструктор

Содержание педагогической деятельности

I. Погружение

Дети сидят на стульях.

Педагог : У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны…

Догадались в чем тут фокус?

Ну, конечно, это глобус!

Педагог : Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли).

Педагог : А что такое карта?

Педагог : Что изображено на карте и глобусе?

II. Основная часть

Перед ними карта мира и экран.

Педагог : Мои милые любознайки, я хочу вас пригласить в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

(На экране карта мира. Флажком отмечены континенты, с которыми дети уже знакомы)

Педагог : Обратите внимание на карту. Кто из вас, может назвать, на каких континентах мы с вами побывали?

Дети: Южной Америке, Северной Америке, Евразии (России, Австралии, Антарктиде.

Педагог : Чем один народ отличается от другого?

Дети: Разный язык, свои национальные костюмы, своя культура, традиции, обычаи.

Педагог : Да, ребята, у каждого народа своя культура, традиции, национальный костюм и национальная кухня, даже дома у них разные. Как вы думаете, в России живут разные народы? (Да). Проводится игра «назови жилище»

Педагог : Ребята, скажите, пожалуйста, что за знак в нижнем правом углу карты? (куар-код)

Педагог : Для чего он нужен? (На нем есть зашифрованная информация)

Педагог : А как же нам узнать, что в нем зашифровано?

Дети: Навести на знак телефон со специальным приложением.

Воспитатель наводит телефон, и дети видят мальчика -эскимоса в национальном костюме. Рассуждают где живут эти люди.

Педагог : Чтобы нам ближе познакомиться с эскимосами мы с вами отправимся на Крайний Север на самый большой остров - Гренландия. (Показывает на карте). Здесь находится Северный Ледовитый океан, холодные моря. Но прежде, чем отправимся в путь надо размяться.

Упражнение «Зарядка»

Вот и музыка звучит.

А народ все ждет, сидит.

Ой, пустились плечи в пляс.

Веселей, еще хоть раз.

Пальцы, локти скачут вместе.

А народ сидит на месте.

Ноги стали просыпаться,

Просыпаться, подниматься.

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

Рад живот поупражняться,

Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись.

Лежебока, эй, проснись.

Щеки, носик в пляс пошли.

Брови нежно подними.

Губы вытянулись в трубку, потанцуй еще минутку.

Дети проходят к столу и рассматривают картинки с климатическими поясами.

Педагог : ребята, в каком климатическом поясе мы живем? ( дети: тайга). Как вы думаете Гренландия в каком климатическом поясе находится? ( Дети: арктический)

Педагог : Как вы думаете, чем занимаются эскимосы? (Эскимосы занимаются рыбалкой и охотой на морских котиков, разводят собак и оленей, используя их для езды. Эскимосы охотились так же на китов, тюленей, моржей.)

Переходят к следующему столу

Педагог : Видите, снежное жилище в виде купола, называется оно – Иглу. Это — традиционное жилье эскимосов, у которых нет возможности построить, например, чум. Почему нет?

Дети: Потому что нет никакого другого строительного материала, кроме льда и снега.

Педагог : Все верно. К тому же, иглу — это традиция. От традиций отказаться непросто. Да и зачем отказываться, если в иглу тепло в самые лютые морозы? Внутри помещение застилается шкурами.

Дети рассматривают модель иглу. Иногда, частично, шкуры могут висеть и на стенах — для тепла.

Обогревались иглу с помощью плошек с жиром. Примечательно, что такого скудного обогрева вполне хватало. Кстати: иглу — жилье сезонное. Летом они обычно приходят в негодность. Но никакой трагедии в этом нет. С наступлением холодов «ледяные избушки» строятся заново. Причем, очень быстро: сами эскимосы возводят их буквально за полтора часа. Это умение досталось им от предков, и они его свято хранят.

III. Заключительная часть

Рефлексия

В конце путешествия детям предлагается устно закончить следующие предложения.

Самым интересным было….

У меня появилось желание…

Я познакомился…

Самым сложным для меня было….

Педагог : А ваши дома из какого строительного материала? ( проводится игра: из кирпича- кирпичный, из дерева- деревянный, из панелей- панельный). Кто строит дома в городе? (строитель) Как строители понимают, какой дом им строить? (архитектор составляет проект). Ребята, а вы бы хотели попробовать себе в качестве строителей? Тогда постройте дом своей мечты. Но не при помощи рук. Как же можно построить дом? (ногами.)

Дети строят дома и в конце их рекламируют при помощи кубика Блума.

Педагог : у вас получились замечательные дома! Улыбнитесь, кто сегодня старался. Похлопайте в ладоши те, кто молодец.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в Гренландию»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 08:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в Гренландию»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Двигалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД