Людмила Анхимова
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Любимые сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогической деятельности с детьми 4-5 лет
Тема: «Любимые сказки К. И. Чуковского»
Воспитатель: Анхимова Л. В.
Цель: Создание условий для формирования интереса детей к творчеству К. И. Чуковского
Задачи:
Образовательные:
1) Способствовать закреплению знаний детей о сказках К. И. Чуковского.
Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет „Любимые сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2) Способствовать закреплению умения узнавать сказки К. И. Чуковского по отрывку, иллюстрации, предмету.
Развивающие:
1) Способствовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, внимания, воображения, памяти.
Воспитательные:
1) Способствовать формированию интереса к чтению сказок.
2) Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение работать в команде, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», прослушивание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, раскрашивание иллюстраций, оформление выставки книг, оформление выставки рисунков «Моя любимая сказка».
Материалы и оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, разрезные картинки (врач, пират, муха, умывальник, бабушка, мешочек, предметы для игры «Из какой сказки предмет?» (мыло, градусник, подушка, тарелка, фонарик, утюг, монетка, мяч, парные карточки с изображением предметов из сказок К. И. Чуковского (слон-шоколад, бабочка - варенье, зайчата - перчатки, мартышки - книжки, крокодил - калоши, автомобиль – лев, муха-цокотуха – самовар, велосипед – медведи, комарики – воздушный шарик, жаба – метла, мультимедийное оборудование, интерактивная игра «Кто так сказал?», звездочки из бумаги, медали.
Содержание педагогической деятельности
I. Вводная часть
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть. Если вы согласны, то я предлагаю присесть на коврик и выбрать себе одну из картинок, которые на нем лежат.
Дети соглашаются, присаживаются на коврик, выбирают картинку.
Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, что у каждого из вас половинка картинки, попробуйте соединить их и расскажите, что вы видите?
Игра «Разрезные картинки»
Детям предлагают разрезанные на две части картинки (врач, раковина, пират (разбойник, муха, бабушка). Дети соединяют половинки, рассматривают получившиеся картинки.
Дети: Это врач, разбойник (пират, муха, умывальник, бабушка.
Воспитатель: Ребята, подумайте и попробуйте догадаться, какие герои из знакомых вам сказок спрятались в этих картинках?
Дети: Айболит, Бармалей, Муха-цокотуха, Мойдодыр, Бабушка Федора.
Воспитатель: Совершенно верно, а кто придумал сказки в которых живут эти герои?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Правильно, это герои из сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Корней Иванович Чуковский – один из самых известных и любимых нами детских писателей. Воспитатель показывает детям портрет К. И. Чуковского.
Этот седой и высокий человек с добрыми глазами очень любил детей и придумал для вас много стихов и сказок. Не только вы, но и ваши родители не представляли своего детства без его замечательных сказок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много сказок Корнея Чуковского, конечно все они очень интересные, но я думаю, что у каждого из вас есть сказка, которая понравилась больше всего? Катя, какая сказка понравилась больше всего тебе? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, чему нас учат эти сказки?
Дети: Сказки К. И. Чуковского учат нас быть добрыми, аккуратными, смелыми, вежливыми, приучают к чистоте.
Воспитатель: Ребята, как думаете, хорошо ли вы знаете эти сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть и проверить насколько хорошо вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского, вы согласны?
Дети: Да!
II. Основная часть
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем, вас ждут сложные вопросы, за правильные ответы вы будете получать звездочки. Воспитатель показывает звездочки. Если у вас получится собрать все шесть звездочек, вы будете признаны знатоками сказок К. И. Чуковского. Вы согласны?
Дети: Да!
ЗАДАНИЕ 1. Игра «Из какой сказки предмет»
Воспитатель показывает детям мешочек, в котором находятся различные предметы из сказок К. И. Чуковского (подушка, тарелка, фонарик, мыло, градусник, утюг, монетка и т. д.). Дети достают из мешочка предмет, называют его и произносят название сказки, в которой он встречается
Перед началом игры воспитатель дает речевой образец ответа, например: «Это самовар. Этот предмет встречается в сказке «Муха-Цокотуха».
Воспитатель вручает детям звездочку.
ЗАДАНИЕ 2. Игра «Вопрос-ответ» (с мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
1) Герой из сказки, который работал ветеринаром? (Доктор Айболит)
2) Где Муха-Цокотуха купила самовар? (На базаре)
3) Животное, которое провалилось в болото? (Бегемот)
4) С кем свинья хотела спеть чудесную песню? (Соловей)
5) Какое горе случилось у Федоры и почему? (От Федоры ушла посуда, потому что она не любила, не мыла посуду, била ее)
6) Как зовут непослушного мальчика и девочку, которые убежали в Африку? (Танечка и Ванечка)
7) Кто проглотил мочалку, словно галку? (Крокодил)
8) Кто помог Айболиту добраться до Африки? (Волки, кит, орлы)
Воспитатель вручает детям звездочку.
ЗАДАНИЕ 3. Игра «Найди пару»
На столе разложены картинки с изображением предметов и героев из сказок К. И. Чуковского. Воспитатель предлагает детям найти пару к каждой картинке (слон-шоколад, бабочка - варенье, зайчата - перчатки, мартышки - книжки, крокодил - калоши, автомобиль – лев, муха-цокотуха – самовар, велосипед – медведи, комарики – воздушный шарик, жаба – метла)
Воспитатель вручает детям звездочку.
ЗАДАНИЕ 4. Интерактивная игра «Кто так сказал?»
Игра проводится с использованием мультимедийного оборудования. Дети прослушивают фрагмент аудиозаписи из сказки К. И. Чуковского («Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Телефон», «Тараканище», «Бармалей»). После того как дети отгадали героя, которому принадлежат слова на экране появляется картинка-отгадка.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» (Бабушка Федора)
«Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки». (Мойдодыр)
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?» (Муха-цокотуха)
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?» (Айболит)
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!» (Кит)
«Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!» (Цапли)
«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!» (Тараканище)
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать» (Бармалей)
«Если только захочу,
И луну я проглочу!» (Крокодил)
Воспитатель вручает детям звездочку.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, это было последнее задание. Посчитайте, сколько у вас звездочек?
Дети: Шесть звездочек.
Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю у вас получилось собрать все шесть звездочек. Вы справились со всеми заданиями и вас ждет награда. Эти медали для вас.
Воспитатель награждает детей медалями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Что показалось самым сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вас еще раз поздравляю и желаю оставаться такими же внимательными слушателями и узнать еще много интересных сказок.