Людмила Анхимова
Конспект педагогической деятельности для детей 4–5 лет «Макулатуру собираем — деревья спасаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогической деятельности для детей 4-5 лет
Тема: «Макулатуру собираем – деревья спасаем»
Образовательная область: Познавательное развитие
Воспитатель: Анхимова Л. В.
Цель: Создать условия для формирования бережного отношения к бумаге.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект педагогической деятельности для детей 4–5 лет „Макулатуру собираем — деревья спасаем“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макулатура. Сбор макулатуры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Способствовать закреплению знаний детей о значении деревьев в жизни человека и животных, о необходимости бережного отношения к предметам, изготовленным из дерева;
- Познакомить детей с понятием «макулатура»;
- Формировать представление о необходимости вторичной переработки бумаги, важности сбора макулатуры;
- Способствовать формированию умения отбирать бумажные изделия пригодные для вторичной переработки.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения определять материал, из которого изготовлен предмет;
- Способствовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, внимания, воображения, памяти, речи.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги, желание экономного использования бумаги:
- Воспитывать желание вносить посильный вклад в бережное использование бумаги.
- Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций, настольно-печатная игра «Что из чего сделано?», беседы о деревьях и их значении в жизни человека, наблюдение за деревьями на прогулке.
Материалы и оборудование: Предметные картинки (металл-ключ, шерсть-носок, колосья пшеницы–хлеб, золото-кольцо, глина-кувшин, стекло-стакан, пластмасса-расческа, молоко-сыр, дерево-деревянная ложка, деревянный дом, книга, яблоко, стул, деревянные кубики, гитара, белка, платье, нос, деревянные брусоки весом 20 г. по количеству детей, лист бумаги А4, контейнер для сбора макулатуры, магнитная доска, газеты, журналы, рисунки, раскраски, чеки, тетради, коробки, упаковки, обои, упаковка от яиц, бумажные втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, обои, бумажные пакеты, оберточная бумага, бумажные стаканчики, фантики от конфет, фотографии, презентация «Что такое макулатура?», ИКТ.
Содержание педагогической деятельности
I. Вводная часть
Дети входят в группу
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные игры и увлекательные задания. Сейчас я предлагаю немного поиграть и объединиться ребятам с одинаковыми именами, с одинаковым цветом волос, у кого есть полоски на одежде, у кого есть серьги, у кого одинаковый цвет футболок и т. д. А теперь я предлагаю вам обнять друг друга.
Игра-приветствие «Обними друга»
Воспитатель предлагает детям объединиться в пары в соответствии с заданием. После того как все дети объединились (взялись за руки) воспитатель предлагает обняться.
Воспитатель: Замечательно, я рада, что у вас хорошее настроение. Я приглашаю вас подойти к столу. Внимательно рассмотрите картинки и попробуйте подобрать для каждой из них пару.
Игра «Найди пару»
На столе разложены картинки. Воспитатель предлагает детям найти пару к каждой картинке (металл-ключ, шерсть-носок, колосья пшеницы–хлеб, золото-кольцо, глина-кувшин, мясо-колбаса, молоко-сыр, ?-деревянная ложка)
Дети подходят к столу, находят пару для каждой картинки. Обнаруживают, что картинка с изображением деревянной ложки осталась без пары.
Воспитатель: Ребята, одна картинка у нас осталась без пары. Как вы думаете, какой картинки не хватает? Что должно быть изображено на этой картинке?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Совершенно верно. Воспитатель показывает картинку с изображением дерева. Как вы догадались? (Ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю подойти к доске и разобраться какую пользу приносят деревья?
Игра «Чем же дерево полезно?»
Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которую прикреплена картинка с изображением дерева. Рядом на столе разложены карточки-подсказки. Дети выбирают карточку-подсказку и поясняют какую пользу иллюстрирует данная картинка и прикрепляет карточку к доске.
Дети:
- Деревья нужны для строительства, из них строят дома (Карточка с изображением дома)
- Из дерева производят бумагу (Карточка с изображением книги)
- На деревьях растут фрукты (Карточка с изображением яблока)
- Из дерева делают мебель (Карточка с изображением стула)
- Из дерева делают игрушки (Карточка с изображением кубиков)
- Из дерева делают музыкальные инструменты (Карточка с изображением гитары)
- Деревья нужны животным, это их дом и источник питания (Карточка с изображением белки)
- Из дерева делают одежду и обувь (Карточка с изображением платья)
- Деревья дают нам чистый воздух (Карточка с изображением носа)
Воспитатель: Вы правы, деревья приносят много пользы, поэтому мы должны относится к ним бережно. Попробуйте объяснить, что значит бережно относиться к деревьям?
Дети: Поливать, не ломать.
Воспитатель: Совершенно верно, кроме этого, бережно относится к деревьям значит бережно относится ко всем предметам, сделанным из дерева. Ребята, а у нас в группе есть предметы, изготовленные из дерева?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробуйте отгадать предмет, который я загадаю и найти его в нашей группе.
Игра малой подвижности «Отгадай и найди предмет из дерева»
Воспитатель загадывает предметы, изготовленные из дерева перечисляя характерные признаки и свойства, дети находят этот предмет в группе и подходят к нему (стол, стул, карандаш, линейка, матрешка, дверь, книга)
Воспитатель: Все верно, вы молодцы. В нашей группе много предметов, изготовленных из дерева. Как вы думаете, сколько деревьев понадобится, чтобы изготовить все эти предметы?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы правы, для изготовления этих предметов необходимо вырубить не одно дерево. Я предлагаю вам взять по одному деревянному брусочку.
Дети берут по одному деревянному брусочку весом около 20 гр.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно изготовить из такого брусочка? (Ответы детей)
Воспитатель: Примерно из такого деревянного брусочка можно изготовить один лист бумаги.
Воспитатель показывает лист бумаги А4.
Воспитатель: Теперь вы видите сколько древесины нужно для того, чтобы нарисовать один рисунок. Как вы думаете, это много или мало?
Дети: Это мало.
Воспитатель: Теперь положите ваши брусочки на поднос, и посмотрите сколько древесины понадобится, если каждый из вас возьмет по одному листу бумаги и нарисует рисунок. Это много или мало? (Ответы детей)
Воспитатель: А если вы будете рисовать по 2 или 3 рисунка в каждый день?
Дети: Еще больше, очень много.
Воспитатель: Конечно. Для производства бумаги в наших лесах в каждый день вырубают деревья. Если мы будем тратить очень много бумаги, то очень сильно навредим природе. И чтобы не рубили понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Ребята, как вы думаете, можем ли мы обойтись без бумаги? (Ответы детей) Бумага очень важна в жизни каждого человека, без бумаги обойтись сложно, в каждый день мы рисуем, пишем на бумаге, читаем книги, рассматриваем картинки. Но мы можем относиться к ней бережно, стараться ее экономить. Ребята, как мы можем экономить бумагу?
Дети: Не рвать, не мять книги, не оставлять незаконченные рисунки, не «чиркать» на бумаге, рисовать с двух сторон, рисовать на черновиках.
Воспитатель: Вы правы, если соблюдать эти несложные правила можно спасти не одно дерево. Есть еще один способ, позволяющий экономить древесину, хотите узнать какой?
Дети: Да.
Воспитатель: Это сбор макулатуры. Ребята, вам известно, что такое макулатура? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям презентацию «Что такое макулатура?»
Макулатура – это изделия из бумаги и картона, которые уже были в использовании, а также бумажные отходы. Например, это альбомы, раскраски, газеты, которые уже изрисованы, раскрашены и прочитаны, то есть уже использованы и больше не пригодятся. Вместо того, чтобы выбрасывать такую бумагу ее можно сдавать на переработку.
Не все изделия из бумаги подходят для сбора. Обратите внимание для сбора макулатуры подходят: газеты, журналы, книги, использованная бумага, тетради, обрезки цветной бумаги и картона, коробки, бумажные пакеты. Не подходят для сбора: упаковки от яиц, одноразовая бумажная посуда, втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, обои, чеки.
А вот что получится из переработанной бумаги: салфетки и туалетная бумага, бумажные пакеты и коробки, бумажная одноразовая посуда, газеты, упаковка для яиц и др. Использование макулатуры позволяет экономить древесину, которая идет на изготовление бумаги, а значит сохраняет деревья.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели заняться сбором макулатуры?
Дети: Да.
Воспитатель: Обратите внимание, у нас в группе появился контейнер для сбора макулатуры. Я предлагаю вам начать сбор макулатуры и выбрать из всех бумажных изделий только те, которые подходят для сбора.
Игра-упражнение «Соберем макулатуру»
Дети выбирают изделия из бумаги, которые подходят для сбора макулатуры и бросают в контейнер (мятую бумагу, бумажные обрезки, использованную бумагу, картонные коробки, журналы, газеты и др.)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. Ребята, вам понравилось собирать макулатуру?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю продолжить, расскажите родителям об этом полезном занятии, возможно у вас дома есть старые ненужные газеты и журналы, которые пригодны для сбора, приносите их в наш контейнер.
Воспитатель: Ребята, если родители спросят, что такое макулатура, что вы ответите? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы объясните, для чего нужно собирать макулатуру? (Ответы детей)