оксана серженко
Конспект педагогического совета «Активизация речевой деятельности при формировании элементарных математических представлений«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического совета на тему
«Активизация речевой деятельности при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием современных технологий»
План:
Публикация «Конспект педагогического совета „Активизация речевой деятельности при формировании элементарных математических представлений„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
1. Выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя - «Развитие речи дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений»;
2. Мастер – класс Жукова Т. М., Меркулова Т. Н. – «Развитие речи при формировании элементарных математических представлений с помощью сказок»;
3. Мастер – класс Котец Ю. С., учитель логопед «Пальчиковые и артикуляционные гимнастики с математическим содержанием»
4. Выступление Семиной А. Г., музыкального руководителя «Музыка математична, а математика музыкальна»;
5. Мастер – класс Леоненко А. В., Яковлева Н. В. - «Использование нестандартного оборудования для развития речи при формировании элементарных математических представлений»;
6. Итоги тематического контроля «Работа с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений посредством речевой активности с использованием современных технологий» - Серженко О. Н., старший воспитатель;
7. Решения педсовета;
Ход педсовета:
Работа по развитию речевых навыков и умений является важнейшим звеном в системе обучения и осуществляется она как на всех занятиях в детском саду, так и в свободной деятельности педагога с воспитанниками. Сегодня мы остановимся подробно по вопросу совершенствования грамматического строя и связной речи, по развитию умений обосновывать свои практические действия у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений. Часто от взрослых можно услышать, что математика – скучная наука, но если правильно организовать эту деятельность, где ребенок сможет видеть, ощущать, трогать, исследовать, сам делать выводы и т. д., то это будет интересно и легко. Так же практика показывает, что на успешное усвоение материала влияет содержание предлагаемого материала, форма подачи, которая вызовет любознательную активность. Эффективным средством в развитии речи при ФЭМП является сказка. Ведь сказки любимы, понятны, знакомы и являются жизнью ребенка. Такие исследователи как: Большунова Н. Я., Шарыгина Т. А., Ерофеева Т. И. считали, что сказки облегчают процесс обучения. Включая сказки, эпизоды сказок с математическим содержанием помогут воспитанникам овладеть связной речью, усовершенствуют грамматический строй, математические представления и т. д.
Мастер – класс «Развитие речи при формировании элементарных математических представлений с помощью сказок».
Задание № 1 для педагогов : разработайте цель и задачи по речевому развитию при ФЭМП, методы и приемы которые можно применить. Для первой команды на основе сказки: «Рукавичка», «Два жадных медвежонка».
В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. О том, что пальчиковая игра нужна всем малышам и дошкольникам, знают все педагоги и родители. На помощь приходят пальчиковые игры, которые развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание, скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса, а использование пальчиковых игр с математическим содержанием помогут освоить дошкольникам счет, цвет, форму, размер, ориентировку в пространстве и т. д.
Мастер – класс «Пальчиковые и артикуляционные гимнастики с математическим содержанием»
Формирование элементарных математических представлений средствами музыки и математики. Какая же связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Как могут взаимодействовать такие совершенно разные человеческие культуры? Но связь между музыкой и математикой существует.
Мастер – класс «Музыка математична, а математика музыкальна»;
Задание № 2 для педагогов : разработайте цель и задачи к игре на активизацию речи при ФЭМП в музыкальном воспитании;
Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только педагогом, но и дошкольником. Дидактические и развивающие игры для детей дошкольного возраста призваны разнообразить воспи-тательно-образовательный процесс. С целью роста познавательного интереса и совершенствования речевой активности дошкольников педагоги должны стараться разнообразить ход воспитательно-образовательного процесса, в этом может помочь нестандартное оборудование, которое изготавливается из безопасного и прочного материала – ткань, пряжа, пуговицы, картон и т. д.
Мастер – класс «Использование нестандартного оборудования для развития речи при формировании элементарных математических представлений»;
Задание № 3 для педагогов : разработайте дидактическую игру с использованием нестандартного оборудования по следующим целям и задачам:
Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.
Задание № 4 для педагогов : Вспомните все мастер - классы сегодняшнего педсовета и назовите те современные технологии, которые использовали педагоги?
Самое главное, чтобы грамотно осуществлять образовательную деятельность по ФЭМП воспитатель сам должен быть грамотным в этой области.
А именно:
Хорошо знать программу в целом и программу той возрастной группы, в которой он работает в текущем учебном году;
Знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников;
Уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения;
Знать методические основы развития у детей математических представлений;
Постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных достижений науки и практики воспитания дошкольников.
Итоги тематического контроля «Работа с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений посредством речевой активности с использованием современных технологий».
Решения педсовета