Приложение МААМ

Сценарий мероприятия с элементами эйдетики «У нас в гостях игрушки» в средней группе

Анжела Терещенко
Сценарий мероприятия с элементами эйдетики «У нас в гостях игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

У нас в гостях игрушки

Программное содержание: Продолжать учить дифференцировать объекты окружающего мира через вкусовые, тактильные, обонятельные, зрительные ощущения. Упражнять в составлении сюжетных рассказов из 3-4-х предложений. Обогащать словарь определениями качеств предметов. Закреплять название посуды (ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка). Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать гостеприимство, сознательное выполнение правил этикета за столом.

Темочки:

Материал: мягкие игрушки (по количеству детей, травяной сбор; чайник, ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка; кукольная посуда и салфетки разных цветов, полотенце; тарелочки для варенья, чайные ложечки; варенье (малиновое, вишневое, смородиновое, абрикосовое, аудиозаписи любимых песен воспитанников, ширма.

Ход занятия:

- Дети, сегодня к нам в гости придут наши друзья - мягкие игрушки. Ой, не знаю, чем же мы их можем угостить? (ответы детей)

- Да, мы угостим их чаем из душистых трав. Посмотрите, вот я их приготовила. Попробуйте травинки на ощупь, какие они: сухие, ломкие, хрустящие; понюхайте, как они пахнут.

- А что нам нужно для того, чтобы заварить чай? (Травяной сбор, посуда, кипяченая вода).

- Посмотрите, сколько у нас посуды, давайте рассмотрим ее, назовем и решим, какая нам нужна для заваривания чая? (называют)

- Так, какая посуда нам нужна для заваривания чая? (ответы)

- А знаете ли вы, что посуда умеет звучать и звучит она по-разному. Давайте послушаем.

Педагог стучит по ней ложкой, обсуждают звучание (звук звонкий, глухой)

- Я сейчас спрячу посуду за ширму, а вы попробуйте угадать, какая посуда звучит. (дети по звучанию определяют и называют).

Сюрпризный момент. Входит Маша с корзиной под музыку.

Маша: Здравствуйте, дети! Я шла в гости к Мишке и услышала волшебные звуки. Что же это так интересно звучало? (ответ)

- Маша, мы ждем в гости игрушки и хотим угостить их чаем. Ты видимо немного замерзла, пока шла, поэтому оставайся с нами. Сейчас мы все вместе будем заваривать чай.

Воспитатель заваривает чай, комментируя каждое действие. Воспитанники наблюдают и слушают, как наливается вода, как опускаются на дно травинки.

- Накроем заварочный чайник полотенцем, какое оно? ( дети обследуют его на ощупь: мягкое, пушистое, становится теплым).

Маша: А у меня в корзинке есть вкусное варенье, я его сама сварила, ведь я очень люблю помогать Мишке. А хотите посмотреть, как я его варила? (ответы)

- Ребята, вы внимательно посмотрите мультфильм, нам нужно выяснить, из чего можно варить варенье, а из чего - нет.

Просмотр фрагмента мультфильма - "Маша и медведь" - "День варенья"

- Дети, из чего Маша варила варенье? (ответы)

- Что нужно для того, чтобы его сварить? (Плита с огнем, кастрюля, фрукты, сахар).

- Как нужно варить варенье? (Очень осторожно, фрукты - мыть, когда пробуешь - охладить).

- Как вы думаете, с чего варенье не варят? (ответы)

- Маша, давай мы попробуем угадать, какое варенье ты принесла, разло-жим его по тарелочкам.

- Как вкусно, ароматно пахнет, мы попробуем по запаху определить, что же это за варенье? (ответы)

- А теперь по вкусу.

- Выберите карточку с изображением фруктов или ягод из чего сварено варенье.

- Молодцы, ребята! Мы справились с этой задачей, а что же мы забыли сделать для того, чтобы игрушки могли пить чай?

- Да, мы не сервировали стол. Вот посуда. (Показывает.) Какого цвета эта чашка? Тарелка? А эта салфетка?

Каждый ребенок выбирает цвет посуды и в соответствии с ним сервирует стол, побуждая дошкольников к соблюдению правил сервировки. Приход игрушек.

- Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло! Познакомьте нас со своей игрушкой : назовите ее, расскажите, как вы с ней играете, за что вы ее любите. (Дети по очереди рассказывают о своих игрушках.)

- А пока заваривается чай, я предлагаю вам потанцевать со своими игрушками.

Звучит музыка. Дети берут игрушки, становятся в круг и произвольно танцуют.

- Как хорошо вы танцевали, а сейчас попробуем угадать, где, чья игрушка.

Воспитатель называет различные игрушки с показом, дети обследуют на ощупь. Взрослый направляет их внимание на существенные признаки, детали, по которым потом игрушку можно будет распознать на ощупь среди других.

Ребенок обследует игрушку с закрытыми глазами - называет ее, если не может воспитатель побуждает вспомнить, что это любимая игрушка Наташи. (3-4 ребенка).

- Что же, чай уже заварился, поэтому можете приглашать наши игрушки к чаепитию.

Дети садятся вместе с игрушками и Машей за столы для чаепития и по очереди рассказывают, каким вареньем они угощают свою игрушку.

Педагог побуждает детей к правильному поведению за столом: с пожеланиями приятного аппетита, обращает внимание на аккуратное пользование салфеткой и т. д.

Маша: Ой, я и забыла, что меня ждет Мишка. Побегу, до свидания!

Все вместе: До свидания, Маша!

- Понравилось ли вам наше чаепитие? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы научились сегодня делать?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

- Какие вы аккуратные и воспитанные! Молодцы! Игрушки очень благодарны и хотят поиграть с вами в прятки в группе.

- На занятии мы научились заваривать чай, а следующий раз, будем печь печенье.

Публикации по теме:

Сценарий досуга с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная «В гостях у Александра Пушкина» Досуг с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная: «В гостях у Александра Сергеевича Пушкина». Цель: -Закрепить.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности с средней группе Цель: Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи: Вовлечение родителей в совместную игровую.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности с средней группе Цель:Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи1. Вовлечение родителей в совместную игровую деятельность.

Конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят» по развитию речи в средней группе Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

Конспект занятия «Игрушки у нас в гостях» Конспект занятия по теме» Игрушки у нас в гостях». Познание. Цель: Формировать представления о народных игрушках. Развить диалогическую.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Развлечение во второй младшей группе «Теремок» «Игрушки в гостях у детей» Дети входят в зал. Ведущий обращает внимание на конверт. Ведущий:.

Сценарий осеннего праздника «У нас в гостях Вини-Пух и Кролик» в средней группе Сценарий осеннего праздника. «У нас в гостях Вини- Пух и Кролик»Ведущий: Прошло, пролетело веселое лето, И солнышко мало приносит тепла,.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень снова ты у нас в гостях» Дети выбегают под песню «Осенний вальс» маленькими шажочками. Руки на поясе. Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, дети! Мы рады Вас видеть.

Сценарий развлечения к Дню матери с элементами спортивного мероприятия в старшей группе Сценарий развлечения к Дню матери в старшей группе 1 ведущая: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился.

Сценарий развлекательного мероприятия в подготовительной группе «Любимые игрушки» Цель: Развивать у детей познавательные интересы, музыкальное и интеллектуальное развитие, творческую самостоятельность в создании художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с элементами эйдетики «У нас в гостях игрушки» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 05:07
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия с элементами эйдетики «У нас в гостях игрушки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко (УИ 12448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД