Анжела Терещенко
Сценарий мероприятия с элементами эйдетики «У нас в гостях игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в гостях игрушки
Программное содержание: Продолжать учить дифференцировать объекты окружающего мира через вкусовые, тактильные, обонятельные, зрительные ощущения. Упражнять в составлении сюжетных рассказов из 3-4-х предложений. Обогащать словарь определениями качеств предметов. Закреплять название посуды (ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка). Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать гостеприимство, сознательное выполнение правил этикета за столом.
Публикация «Сценарий мероприятия с элементами эйдетики „У нас в гостях игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Материал: мягкие игрушки (по количеству детей, травяной сбор; чайник, ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка; кукольная посуда и салфетки разных цветов, полотенце; тарелочки для варенья, чайные ложечки; варенье (малиновое, вишневое, смородиновое, абрикосовое, аудиозаписи любимых песен воспитанников, ширма.
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам в гости придут наши друзья - мягкие игрушки. Ой, не знаю, чем же мы их можем угостить? (ответы детей)
- Да, мы угостим их чаем из душистых трав. Посмотрите, вот я их приготовила. Попробуйте травинки на ощупь, какие они: сухие, ломкие, хрустящие; понюхайте, как они пахнут.
- А что нам нужно для того, чтобы заварить чай? (Травяной сбор, посуда, кипяченая вода).
- Посмотрите, сколько у нас посуды, давайте рассмотрим ее, назовем и решим, какая нам нужна для заваривания чая? (называют)
- Так, какая посуда нам нужна для заваривания чая? (ответы)
- А знаете ли вы, что посуда умеет звучать и звучит она по-разному. Давайте послушаем.
Педагог стучит по ней ложкой, обсуждают звучание (звук звонкий, глухой)
- Я сейчас спрячу посуду за ширму, а вы попробуйте угадать, какая посуда звучит. (дети по звучанию определяют и называют).
Сюрпризный момент. Входит Маша с корзиной под музыку.
Маша: Здравствуйте, дети! Я шла в гости к Мишке и услышала волшебные звуки. Что же это так интересно звучало? (ответ)
- Маша, мы ждем в гости игрушки и хотим угостить их чаем. Ты видимо немного замерзла, пока шла, поэтому оставайся с нами. Сейчас мы все вместе будем заваривать чай.
Воспитатель заваривает чай, комментируя каждое действие. Воспитанники наблюдают и слушают, как наливается вода, как опускаются на дно травинки.
- Накроем заварочный чайник полотенцем, какое оно? ( дети обследуют его на ощупь: мягкое, пушистое, становится теплым).
Маша: А у меня в корзинке есть вкусное варенье, я его сама сварила, ведь я очень люблю помогать Мишке. А хотите посмотреть, как я его варила? (ответы)
- Ребята, вы внимательно посмотрите мультфильм, нам нужно выяснить, из чего можно варить варенье, а из чего - нет.
Просмотр фрагмента мультфильма - "Маша и медведь" - "День варенья"
- Дети, из чего Маша варила варенье? (ответы)
- Что нужно для того, чтобы его сварить? (Плита с огнем, кастрюля, фрукты, сахар).
- Как нужно варить варенье? (Очень осторожно, фрукты - мыть, когда пробуешь - охладить).
- Как вы думаете, с чего варенье не варят? (ответы)
- Маша, давай мы попробуем угадать, какое варенье ты принесла, разло-жим его по тарелочкам.
- Как вкусно, ароматно пахнет, мы попробуем по запаху определить, что же это за варенье? (ответы)
- А теперь по вкусу.
- Выберите карточку с изображением фруктов или ягод из чего сварено варенье.
- Молодцы, ребята! Мы справились с этой задачей, а что же мы забыли сделать для того, чтобы игрушки могли пить чай?
- Да, мы не сервировали стол. Вот посуда. (Показывает.) Какого цвета эта чашка? Тарелка? А эта салфетка?
Каждый ребенок выбирает цвет посуды и в соответствии с ним сервирует стол, побуждая дошкольников к соблюдению правил сервировки. Приход игрушек.
- Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло! Познакомьте нас со своей игрушкой : назовите ее, расскажите, как вы с ней играете, за что вы ее любите. (Дети по очереди рассказывают о своих игрушках.)
- А пока заваривается чай, я предлагаю вам потанцевать со своими игрушками.
Звучит музыка. Дети берут игрушки, становятся в круг и произвольно танцуют.
- Как хорошо вы танцевали, а сейчас попробуем угадать, где, чья игрушка.
Воспитатель называет различные игрушки с показом, дети обследуют на ощупь. Взрослый направляет их внимание на существенные признаки, детали, по которым потом игрушку можно будет распознать на ощупь среди других.
Ребенок обследует игрушку с закрытыми глазами - называет ее, если не может воспитатель побуждает вспомнить, что это любимая игрушка Наташи. (3-4 ребенка).
- Что же, чай уже заварился, поэтому можете приглашать наши игрушки к чаепитию.
Дети садятся вместе с игрушками и Машей за столы для чаепития и по очереди рассказывают, каким вареньем они угощают свою игрушку.
Педагог побуждает детей к правильному поведению за столом: с пожеланиями приятного аппетита, обращает внимание на аккуратное пользование салфеткой и т. д.
Маша: Ой, я и забыла, что меня ждет Мишка. Побегу, до свидания!
Все вместе: До свидания, Маша!
- Понравилось ли вам наше чаепитие? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы научились сегодня делать?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
- Какие вы аккуратные и воспитанные! Молодцы! Игрушки очень благодарны и хотят поиграть с вами в прятки в группе.
- На занятии мы научились заваривать чай, а следующий раз, будем печь печенье.