Анжела Терещенко
Сценарий мероприятия с элементами эйдетики «У нас в гостях игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в гостях игрушки
Программное содержание: Продолжать учить дифференцировать объекты окружающего мира через вкусовые, тактильные, обонятельные, зрительные ощущения. Упражнять в составлении сюжетных рассказов из 3-4-х предложений. Обогащать словарь определениями качеств предметов. Закреплять название посуды (ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка). Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать гостеприимство, сознательное выполнение правил этикета за столом.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Материал: мягкие игрушки (по количеству детей, травяной сбор; чайник, ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка; кукольная посуда и салфетки разных цветов, полотенце; тарелочки для варенья, чайные ложечки; варенье (малиновое, вишневое, смородиновое, абрикосовое, аудиозаписи любимых песен воспитанников, ширма.
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам в гости придут наши друзья - мягкие игрушки. Ой, не знаю, чем же мы их можем угостить? (ответы детей)
- Да, мы угостим их чаем из душистых трав. Посмотрите, вот я их приготовила. Попробуйте травинки на ощупь, какие они: сухие, ломкие, хрустящие; понюхайте, как они пахнут.
- А что нам нужно для того, чтобы заварить чай? (Травяной сбор, посуда, кипяченая вода).
- Посмотрите, сколько у нас посуды, давайте рассмотрим ее, назовем и решим, какая нам нужна для заваривания чая? (называют)
- Так, какая посуда нам нужна для заваривания чая? (ответы)
- А знаете ли вы, что посуда умеет звучать и звучит она по-разному. Давайте послушаем.
Педагог стучит по ней ложкой, обсуждают звучание (звук звонкий, глухой)
- Я сейчас спрячу посуду за ширму, а вы попробуйте угадать, какая посуда звучит. (дети по звучанию определяют и называют).
Сюрпризный момент. Входит Маша с корзиной под музыку.
Маша: Здравствуйте, дети! Я шла в гости к Мишке и услышала волшебные звуки. Что же это так интересно звучало? (ответ)
- Маша, мы ждем в гости игрушки и хотим угостить их чаем. Ты видимо немного замерзла, пока шла, поэтому оставайся с нами. Сейчас мы все вместе будем заваривать чай.
Воспитатель заваривает чай, комментируя каждое действие. Воспитанники наблюдают и слушают, как наливается вода, как опускаются на дно травинки.
- Накроем заварочный чайник полотенцем, какое оно? ( дети обследуют его на ощупь: мягкое, пушистое, становится теплым).
Маша: А у меня в корзинке есть вкусное варенье, я его сама сварила, ведь я очень люблю помогать Мишке. А хотите посмотреть, как я его варила? (ответы)
- Ребята, вы внимательно посмотрите мультфильм, нам нужно выяснить, из чего можно варить варенье, а из чего - нет.
Просмотр фрагмента мультфильма - "Маша и медведь" - "День варенья"
- Дети, из чего Маша варила варенье? (ответы)
- Что нужно для того, чтобы его сварить? (Плита с огнем, кастрюля, фрукты, сахар).
- Как нужно варить варенье? (Очень осторожно, фрукты - мыть, когда пробуешь - охладить).
- Как вы думаете, с чего варенье не варят? (ответы)
- Маша, давай мы попробуем угадать, какое варенье ты принесла, разло-жим его по тарелочкам.
- Как вкусно, ароматно пахнет, мы попробуем по запаху определить, что же это за варенье? (ответы)
- А теперь по вкусу.
- Выберите карточку с изображением фруктов или ягод из чего сварено варенье.
- Молодцы, ребята! Мы справились с этой задачей, а что же мы забыли сделать для того, чтобы игрушки могли пить чай?
- Да, мы не сервировали стол. Вот посуда. (Показывает.) Какого цвета эта чашка? Тарелка? А эта салфетка?
Каждый ребенок выбирает цвет посуды и в соответствии с ним сервирует стол, побуждая дошкольников к соблюдению правил сервировки. Приход игрушек.
- Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло! Познакомьте нас со своей игрушкой : назовите ее, расскажите, как вы с ней играете, за что вы ее любите. (Дети по очереди рассказывают о своих игрушках.)
- А пока заваривается чай, я предлагаю вам потанцевать со своими игрушками.
Звучит музыка. Дети берут игрушки, становятся в круг и произвольно танцуют.
- Как хорошо вы танцевали, а сейчас попробуем угадать, где, чья игрушка.
Воспитатель называет различные игрушки с показом, дети обследуют на ощупь. Взрослый направляет их внимание на существенные признаки, детали, по которым потом игрушку можно будет распознать на ощупь среди других.
Ребенок обследует игрушку с закрытыми глазами - называет ее, если не может воспитатель побуждает вспомнить, что это любимая игрушка Наташи. (3-4 ребенка).
- Что же, чай уже заварился, поэтому можете приглашать наши игрушки к чаепитию.
Дети садятся вместе с игрушками и Машей за столы для чаепития и по очереди рассказывают, каким вареньем они угощают свою игрушку.
Педагог побуждает детей к правильному поведению за столом: с пожеланиями приятного аппетита, обращает внимание на аккуратное пользование салфеткой и т. д.
Маша: Ой, я и забыла, что меня ждет Мишка. Побегу, до свидания!
Все вместе: До свидания, Маша!
- Понравилось ли вам наше чаепитие? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы научились сегодня делать?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
- Какие вы аккуратные и воспитанные! Молодцы! Игрушки очень благодарны и хотят поиграть с вами в прятки в группе.
- На занятии мы научились заваривать чай, а следующий раз, будем печь печенье.