Екатерина Ролдугина
Конспект педагогического мероприятия с использованием квест-технологии в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать
Цель: сплочение коллектива детей и воспитание дружеских взаимоотношений, путем обобщения знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование умения использовать разные части речи;
- закрепление знаний детей о русских народных сказках и умения узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Развивающие:
- развитие речевой активности детей, умения сравнивать, обобщать;
- развитие культуры цифрового общения в информационном пространстве.
Воспитательные:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с использованием квест-технологии в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
-совершенствовать умения детей объединяться в мини-группы, включаться в коллективную работу;
- проявлять дружелюбное отношение друг к другу в работе единой команды;
- воспитывать уважение к книгам и любовь к русским народным сказкам и прививать любовь к традиционным ценностям российского общества.
Материалы и оборудование: ноутбук, видео проектор с экраном, пульт, презентация, кокошник, ковер-самолет, конверты с теневыми фигурами, 2 фонарика, фигурки: печки, волка, мышки, петушка, репки, Маши, лисы, зайца, колобка, медведя, лягушки; болото, камыш, кочки, избушка Бабы Яги, клубок, дерево с закодированными картинками сказочных героев (QR-кодами) на листочках, 4 ключа, сундук, книга «Царевна – лягушка», шоколадные монеты.
Предполагаемый результат: дети работают единой командой, имеют представление о русских народных сказках, знают названия и узнают героев сказок, овладевают способностью рассуждать, высказываться, распознавать изображение по QR-коду.
Методы и приемы: Квест – технология, технология «Тимбилдинг», ИКТ, игровые, наглядные, словесные приемы, «ручной стек», «дай пять».
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна.
- Вам нравится ходить в детский сад? (да).
- А чем вы любите заниматься в саду? (играть, рисовать, лепить и т. д.).
- Вам нравиться слушать, когда вам читают? (да).
- А что больше всего любите слушать? (рассказы, сказки, басни).
Какой сказочный герой вам нравится больше всего? На кого вы хотите быть похожим?
(дети называют сказочных героев)
Воспитатель: - А мне нравится Василиса Премудрая, она много знает. Умеет находить выход из самой сложной ситуации. Хочу быть похожей на Василису Премудрую, а вы мне помогите. (слайд 1).
Дружно вы закройте глазки
И представьте, что вы в сказке.
Я три раза повернусь,
В Василису превращусь! (Василиса надевает кокошник, звук превращения). (слайд 2)
Воспитатель: - Вот я и Василиса! Ребята, мне нужна ваша помощь, злой Кощей меня заколдовал, и я забыла из какой я сказки.
- Вы поможете мне? (да). Тогда мы должны отправиться с вами в сказочное путешествие? (Слайд 3).
- А на чем мы можем туда отправиться? (на машине, на самолете, на поезде и т. д.)
- А я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете. (воспитатель достает ковер, дети помогают).
- Давайте все вместе займем место на нашем ковре, вытягивайте одну руку вперед, ладонью вниз, кладите друг на друга, как настоящая команда. (Дети создают «ручной стек»).
Воспитатель: Шире, шире, шире круг,
Здравствуй, ты, мой новый друг
Мы все вместе улыбнемся
И друг другу поклянемся
Будем дружно мы играть
Все заданья выполнять
Раз, два, три, команда друзей
Игру начни!
Василиса: Вот мы и в сказке.
Голос Кощея (Слайд 4) : Ха-ха-ха, это кто ко мне пожаловал в мое темное царство, знаю, зачем вы тут. Но ничего у вас не получится, добро не сможет победить зло. А чтобы расколдовать Василису нужно быть умными, дружными и выполнить все задания. За каждое верное выполненное задание, вы получите ключ от сундука, в котором хранится тайна моего колдовства.
Василиса: Ребята, все вместе мы победим злобного Кощея, ведь мы же команда? ( ответ детей: да). А чтобы нам не сбиться с верного пути воспользуемся картой. (Василиса достает платок, взмахивает им и на экране появляется карта, горит тень фигуры фонарика). (слайд 5).
Василиса: Взгляните на карту, с помощью волшебных фонариков, нам нужно пролить свет в царстве тьмы Кощея, давайте их найдем. (дети подходят у столу с фонариками, Василиса находит конверт с заданием, вскрывает его). Разобьемся на группы, посмотрите на свои бейджики и объединитесь по цветам, на две команды - красные и синие. Найдите конверт с квадратом вашего цвета. А вот и первое испытание. Не вскрывая конверт, при помощи фонарика, вам нужно определить, персонаж и назвать из какой он сказки. (Конверты со сказками : «Теремок», «Репка»). Возьмите в руки фонарики и посветите на конверт. Молодцы! А теперь, подберите персонажей, которые присутствуют в этой сказке и расставьте их в той последовательности, как они появляются в сказке. (команды отвечают по очереди). Отлично, вы справились с заданием! Молодцы!
После правильного выполнения задания на карте загорается фонарик и звук «задание выполнено». (Слайд 6)
Василиса: Сигнал прозвучал, значит, задание выполнено правильно, вы молодцы, а это что за конверт, давайте на него посветим, там лежит ключ. (Василиса вскрывает конверт и вручает ключ хранителю ключей).
Василиса: Ура! Первый ключ в наших руках! Назначаю хранителем ключей (имя ребенка) и вручаю ему связку с первым ключом!
(загораются следы на карте) Посмотрите на карту, наш путь лежит к болоту! Вперед, на встречу к приключениям! (Слайд 7). (Отправляются к импровизированному болоту).
Василиса: Ребята, вот мы на месте, посмотрите внимательно, нам нужно найти конверт с заданием. Вот же он! (Василиса вскрывает конверт) Перед вами болото, встаньте вокруг него. Осторожно, в воду наступать нельзя! Вам необходимо достать сказочный персонаж из кочки и назвать, что он может делать в сказке? Двигаемся друг за другом по кругу и по очереди достаем персонаж!
Дети достают предметы из кочки: печка (дымить, топиться, ехать, печь пирожки, волк (рычать, кусаться, съесть, мышка (пищать, грызть, прятаться, петушок (кукарекать, будить, охранять, репка (расти, желтеть, вариться, париться, Маша (заблудиться, улыбаться, шалить, лиса (украсть, обмануть, обхитрить, съесть, заяц (испугаться, прыгать, хвастаться, колобок (катиться, петь, печься, остывать, румяниться, медведь (реветь, ломать, спать, гулять, лягушка (квакать, прыгать, плавать, превращаться).
Последний ребенок достает ключ из кочки.
На карте загорается болото и звук (задание выполнено). (Слайд 8).
Василиса: Великолепно! Вы настоящая команда, задание выполнили. Вот и второй ключ у нас, замечательно, вручаю хранителю ключей. Посмотрите на карту! Куда мы отправляемся дальше и что нам нужно найти? На карте загораются следы и тень избушки на курьих ножках, клубок. (Ответы детей избушку и клубок). (Слайд 9).
Василиса: А сейчас отправляемся дальше в путь на поиски избушки! (подходят к избушке, находят конверт с заданием). А вот и задание от Бабы Яги «Волшебный клубочек покрути, сказку правильно назови».
Василиса: Друзья, названия сказок перепутались, вам нужно все исправить, одна правильно угаданная сказка это один виток на клубок (Василиса достает клубок из -под избушки и начинает наматывать нитку на клубок со словами) : «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Иван-Царевич и зеленый волк», «По собачьему веленью», «Волк и семеро тигрят», «Пашенька и Медведь», «Гуси-вороны», «Петушок – золотой пастушок», «Заюшкина нора».
На карте загорается избушка и клубок и звук (задание выполнено). На конце нитки висит ключ, Василиса вручает его детям. (Слайд 11).
Василиса: Вы настоящие гении! А вот и ключ, не перестаю восхищаться вами, так держать. Хранитель ключей, еще один ключ в нашу командную копилку, принимай! Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся дальше? ( Ответы детей: к дереву, к дубу).
На карте загораются следы к тени дуба. Василиса в руках держит клубок, он начинает прыгать в руках, падает и катиться к дубу. (Слайд 12).
Василиса: А клубок то не простой, а волшебный, он куда- то покатился, идём скорее за ним. (Дети находят дуб). Посмотрите, друзья, что это за дерево? ( ответ детей: дуб, а как вы определили, что это дуб? ( ответы детей: по листочкам, листочки какие? ( ответ детей: дубовые).
Голос Кота Ученого (Слайд 13) : «Здравствуйте, как видите, я кот, но кот не простой, а какой? ( дети отвечают: ученый). А что значит ученый? ( ответы детей: умный, мудрый). Правильно я очень, очень умный, и я предлагаю вам следующее задание, но время на его выполнение будет ограничено, вы должны успеть его выполнить пока тикают часы: лист переверни, про героя расскажи.
Василиса: Ребята, можно я попробую. (переворачивает лист с QR – кодом). Злой Кощей и тут постарался, сказочных героев заколдовал, как и меня, придется потрудиться. А поможет нам мой волшебный планшет, наводим на QR – код сканер и картинка сказочного героя уже у нас на экране. (Василиса характеризует героя). При выполнении задания нужно строго соблюдать одно условие, выстроиться в одну линию и передавать планшет по очереди, иначе можем не успеть. (дети выстраиваются в одну линию) Команда «Друзей» готова? ( Ответ детей: да) Кот, запускай часы. (раздается звук часов, дети поочередно переворачивают листья на дереве, сканируют код и характеризуют героя).
Баба - Яга (злая, старая, коварная, волк (зубастый, серый, голодный, колобок (румяный, круглый, горячий, съедобный, щука (мокрая, холодная, речная, Кощей (бессмертный, худой, костлявый, мышка (серая, маленькая, кот (усатый, черный, пушистый, мудрый, Иван – царевич (сильный, смелый, храбрый, красивый, Лиса (хитрая, рыжая, жадная, умная, медведь (большой, лохматый, косолапый, петух (яркий, разноцветный, веселый, звонкий).
На карте загорается дуб и слышится звук (задание выполнено). (Слайд 13).
Ключ находится на одном из дубовых листочков.
Василиса: С этим заданием тоже справились, молодцы, получите ключ. (отдает ключ Хранителю).
Василиса: Ребята, посмотрите на карту, последняя подсказка, что это? (Слайд 14) ( Ответы детей: сундук). Отправляемся на его поиски. (Дети находят сундук под дубом). А сундук-то закрыт, давайте попробуем его открыть, вставляйте ключи в замки. (дети открывают сундук, достают из него по очереди: зайца, из зайца утку, из утки яйцо, в котором находится имитированная деревянная игла).
Василиса: Вот они- чары Кощеевы, на конце иглы, ломайте ее скорее. (Слайд 15). (Дети ломают имитированную деревянную иглу, раздается звук волшебства).
Голос Кощея (Слайд 16) : Тайна моего колдовства разгадана, злые чары повержены, теперь я добрый дедушка Кощей, который с удовольствием будет читать детям сказки! До свиданья. (Слайд 17).
Василиса: Ребята, я вспомнила из какой я сказки, злые чары больше не действуют. (достает книгу из сундука). А вы знаете, что это за сказка? ( ответы детей: «Царевна – лягушка»). (Слайд 17). Девочки и мальчики, вы меня очень порадовали, спасибо за помощь, для меня вы стали настоящими друзьями, а друзьям принято дарить подарки. Я хочу подарить вам эту книгу в память о нашей дружбе и невероятном приключении. (Василиса дарит книгу детям книгу). Но это еще не все, Кощей оставил вам в подарок свой золотой запас. (Слайд 18). (Василиса раздает шоколадные монеты детям).
Василиса: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, волшебный ковер нам поможет. (Дети и Василиса становятся на ковер).
Василиса: - А пока мы возвращаемся, давайте вспомним, где нам довелось побывать?
-Что больше всего запомнилось (понравилось) в нашем путешествии?
- А какое задание было самым интересным?
Дружно вы закройте глазки,
Улетаем мы из сказки. (Слайд 19) (Звук полета ковра, воспитатель снимает атрибут: кокошник).
Воспитатель: А Василиса Премудрая, становится снова Екатериной Александровной.
Друзья, вы превзошли самих себя! Без вас я бы точно не справилась! Вы отличная команда, так держать, а сейчас «Дайте мне пять»! (Василиса исполняет с детьми ритуал «Дай пять»).
Спасибо за внимание!