Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе детского сада «Рыбы — водные обитатели»

Реймер Светлана Капасовна
Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе детского сада «Рыбы — водные обитатели»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Тема образовательной деятельности: «РЫБЫ – водные обитатели».

Цель: расширение знаний, развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме «РЫБЫ».

Задачи:

Коррекционные:

• Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе детского сада „Рыбы — водные обитатели“» размещена в разделах

- названия рыб (акула, щука, ёрш, камбала, сом, меченосец, золотая рыбка, сельдь, карась, лещ);

- названия частей тела рыб (туловище, голова, хвост, жабры, чешуя);

- понятия: «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»;

Развивать связную речь:

- составление описательных рассказов – загадок о рыбах;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух;

• Развивать наблюдательность, мышление;

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Активизировать познавательную деятельность.

Обучающие:

• Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами;

• Упражнять в словоизменении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;

• Упражнять в образовании родственных слов; например, море - морские, река – речные и т. д.

• Совершенствовать естественно - научные представления.

Воспитательные:

• Повышать активность, сознательность, интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением рыб, знакомство детей с видами рыб, с их названиями, местами обитания, со строением рыбы;

• чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

• разучивание упражнений на развитие координации речи с движением - «Рыбка», «Рыбки – большая и маленькая», упражнения на формирование навыка звукового и слогового анализа.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации «обитатели моря», «обитатели рек»;

- желатин, охлаждённое масло растительное, вода, пищевые красители, шприц, прозрачные стаканы, ситечко;

видеоролик;

защитная одежда (нарукавники, шапочки, халаты)

Ход образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

(Сюрпризный момент)

- Ребята, сегодня к нам принесли посылку. Как вы думаете, что в ней? (заслушиваю варианты детей).

- Есть подсказка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

- Как, вы думаете, что это? (ГЛОБУС)

- Почему так решили?

- Что такое ГЛОБУС? (Модель нашей Земли)

- Какого цвета глобус? (голубого, коричневого, зеленого, жёлтого)

- Что обозначается на глобусе коричневым цветом? (суша)

- Что обозначено голубым цветом? (вода)

- Почему нашу планету называют «ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ»?

- Давайте проверим, так ли это. Мы с вами проведем опыт:

- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша (отложить четвертинку яблока на блюдце, а вот что осталось, т. е. 3 части - это вода.

- Так много или мало воды на Земле? (много)

- Кто сделает вывод? («Большая часть планеты занята океанами и морями»)

2. Основная часть.

1). Теоретическая часть.

(садятся за столы)

- Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

- Кто всю жизнь проводит в воде? (рыбы)

- А кто мне расскажет поподробнее, где живут рыбы? (море, океан, реки, озёра, аквариум)

- Как называются рыбы, которые обитают в море? (морские)

- Каких рыб вы знаете? (акула, кит, рыба-меч, дельфин)

- А те, которые обитают в реках? (речные - щука, окунь, ёрш, карась, сом)

- Недаром говорят: «РЫБЫ – ДЕТИ ВОДЫ». Они живут в солёной морской воде и в пресной речной воде. Рыб в мире огромное количество.

Зрительная гимнастика.

- Ребята, а вы знаете, что у многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами, а у нас есть веки и глаза мы закрываем когда спим.

- Сейчас глазками посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, а теперь быстро- быстро поморгаем.

- Молодцы! Вот как вы умеете, а рыбки так не могут.

- Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая.

- А сейчас подумайте и скажите к какой природе мы отнесём рыб? (к живой)

- Почему вы так решили? (рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются)

- ВЫВОД: Значит, к какой природе мы относим рыб? (к живой)

Работа со схемой размножения рыб.

- Я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.

(Икринка – зародыш – головастик – малёк - рыбка)

Физминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка в море уплыла.

2).Практическая часть. Экспериментальная часть.

- Давайте сегодня с вами превратимся в учёных. (Надевают нарукавники, шапочки).

- Чем занимаются учёные?

- Мы с вами отправимся на экскурсию на Рыбоводный завод (англ. Fish hatchery) — специализированное предприятие (завод) для искусственного разведения, выведения и выращивания на ранних стадиях жизни морских животных, рыб и моллюсков. Инкубаторы производят личинки и молодняк рыбы (и моллюсков, ракообразных) преимущественно для поддержки промышленности аквакультуры, куда их перемещают для дальнейшего развития.

Видеоролик «Разведение форели. От икры до товарной рыбы» (просмотр)

- Приступим к экспериментированию, выведению икры.

Порядок эксперимента:

Нам понадобится :

10 гр желатина

200 мл яблочного сока или воды

стакан растительного масла без запаха (охлаждённый)

пищевой краситель (красный, черный)

сито, шприц

Готовим:

1. Переливаем растительное масло в высокую посуду, отправляем масло в морозилку минимум на 60 минут. Масло должно хорошо промерзнуть, стать вязким и белесым по цвету.

2. Готовим желе на основе яблочного сока. Замочите желатин на 30-40 минут, введите в горячий сок, помешивая до полного растворения. При желании можно подсластить.

3. Еще немного подогрейте желе и наберите его в шприц.

4. Достаем масло из морозилки и капаем в него нашу жидкость из шприца.

5. Капаем жидкость в масло, водим по всей поверхности, чтобы шарики не соприкасались. Замороженное масло вязкое, поэтому шарики падают не очень быстро и за время падения они успевают остыть, застыть и принять нужную форму. Таким образом, на дне емкости с маслом у вас будут лежать ровные сладкие икринки.

6. Когда жидкость кончилась или масло слишком нагрелось, через ситечко переливаем масло в другую емкость, икра остается на сите. Даем маслу стечь и перекладываем икру на бумажную салфетку.

7. Если в процессе масло нагрелось и шарики слишком быстро опускаются и не успевают застывать, значит, масло необходимо вернуть в морозилку. За это время оставшаяся жидкость может застыть, поэтому ее необходимо будет снова нагреть до жидкого состояния. Лучше всего это делать на водяной бане или в микроволновке. Так же можно заново переплавить неудачные икринки.

8. В итоге получается такая икра, ею можно декорировать торт в виде бутерброда или бочонка с икрой. Готовая икра хорошо хранится в холодильнике в пластиковом контейнере с крышкой. Но она может слипнуться, поэтому периодически ее нужно встряхивать.

- Как вы думаете, может из такой икры вырасти рыбка? (нет)

3. Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Ребята, какие виды рыб вы узнали?

- А что общего есть у всех рыб?

- Надо ли беречь рыб и почему?

- Молодцы ребята! Вы побывали в роли исследователей, узнали много интересного и нового. Показали хорошие результаты, отвечали на все вопросы.

(подарок в посылке)

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Сценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского садаСценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского сада Фотоотчет о праздновании Дня Победы в старшей группе. Цели: - Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников семейного детского сада в рамках проекта «Рыбы»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников семейного детского сада в рамках проекта «Рыбы» В моей семейной группе завершился краткосрочный познавательно-творческий проект "Рыбы". Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015»Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель детского сада 2015" Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект педагогического мероприятия «Блестящие игрушки» (фольгопластика) в старшей группеКонспект педагогического мероприятия «Блестящие игрушки» (фольгопластика) в старшей группе Тип занятия: интегрированная педагогическая деятельность. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе детского сада «Рыбы — водные обитатели»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 22:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе детского сада «Рыбы — водные обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Реймер Светлана Капасовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД