Реймер Светлана Капасовна
Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе детского сада «Рыбы — водные обитатели»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема образовательной деятельности: «РЫБЫ – водные обитатели».
Цель: расширение знаний, развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме «РЫБЫ».
Задачи:
Коррекционные:
• Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе детского сада „Рыбы — водные обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- названия рыб (акула, щука, ёрш, камбала, сом, меченосец, золотая рыбка, сельдь, карась, лещ);
- названия частей тела рыб (туловище, голова, хвост, жабры, чешуя);
- понятия: «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»;
• Развивать связную речь:
- составление описательных рассказов – загадок о рыбах;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух;
• Развивать наблюдательность, мышление;
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Активизировать познавательную деятельность.
Обучающие:
• Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами;
• Упражнять в словоизменении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
• Упражнять в образовании родственных слов; например, море - морские, река – речные и т. д.
• Совершенствовать естественно - научные представления.
Воспитательные:
• Повышать активность, сознательность, интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением рыб, знакомство детей с видами рыб, с их названиями, местами обитания, со строением рыбы;
• чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
• разучивание упражнений на развитие координации речи с движением - «Рыбка», «Рыбки – большая и маленькая», упражнения на формирование навыка звукового и слогового анализа.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации «обитатели моря», «обитатели рек»;
- желатин, охлаждённое масло растительное, вода, пищевые красители, шприц, прозрачные стаканы, ситечко;
видеоролик;
защитная одежда (нарукавники, шапочки, халаты)
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
(Сюрпризный момент)
- Ребята, сегодня к нам принесли посылку. Как вы думаете, что в ней? (заслушиваю варианты детей).
- Есть подсказка:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
- Как, вы думаете, что это? (ГЛОБУС)
- Почему так решили?
- Что такое ГЛОБУС? (Модель нашей Земли)
- Какого цвета глобус? (голубого, коричневого, зеленого, жёлтого)
- Что обозначается на глобусе коричневым цветом? (суша)
- Что обозначено голубым цветом? (вода)
- Почему нашу планету называют «ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ»?
- Давайте проверим, так ли это. Мы с вами проведем опыт:
- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша (отложить четвертинку яблока на блюдце, а вот что осталось, т. е. 3 части - это вода.
- Так много или мало воды на Земле? (много)
- Кто сделает вывод? («Большая часть планеты занята океанами и морями»)
2. Основная часть.
1). Теоретическая часть.
(садятся за столы)
- Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.
- Кто всю жизнь проводит в воде? (рыбы)
- А кто мне расскажет поподробнее, где живут рыбы? (море, океан, реки, озёра, аквариум)
- Как называются рыбы, которые обитают в море? (морские)
- Каких рыб вы знаете? (акула, кит, рыба-меч, дельфин)
- А те, которые обитают в реках? (речные - щука, окунь, ёрш, карась, сом)
- Недаром говорят: «РЫБЫ – ДЕТИ ВОДЫ». Они живут в солёной морской воде и в пресной речной воде. Рыб в мире огромное количество.
Зрительная гимнастика.
- Ребята, а вы знаете, что у многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами, а у нас есть веки и глаза мы закрываем когда спим.
- Сейчас глазками посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, а теперь быстро- быстро поморгаем.
- Молодцы! Вот как вы умеете, а рыбки так не могут.
- Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая.
- А сейчас подумайте и скажите к какой природе мы отнесём рыб? (к живой)
- Почему вы так решили? (рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются)
- ВЫВОД: Значит, к какой природе мы относим рыб? (к живой)
Работа со схемой размножения рыб.
- Я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.
(Икринка – зародыш – головастик – малёк - рыбка)
Физминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка в море уплыла.
2).Практическая часть. Экспериментальная часть.
- Давайте сегодня с вами превратимся в учёных. (Надевают нарукавники, шапочки).
- Чем занимаются учёные?
- Мы с вами отправимся на экскурсию на Рыбоводный завод (англ. Fish hatchery) — специализированное предприятие (завод) для искусственного разведения, выведения и выращивания на ранних стадиях жизни морских животных, рыб и моллюсков. Инкубаторы производят личинки и молодняк рыбы (и моллюсков, ракообразных) преимущественно для поддержки промышленности аквакультуры, куда их перемещают для дальнейшего развития.
Видеоролик «Разведение форели. От икры до товарной рыбы» (просмотр)
- Приступим к экспериментированию, выведению икры.
Порядок эксперимента:
Нам понадобится :
10 гр желатина
200 мл яблочного сока или воды
стакан растительного масла без запаха (охлаждённый)
пищевой краситель (красный, черный)
сито, шприц
Готовим:
1. Переливаем растительное масло в высокую посуду, отправляем масло в морозилку минимум на 60 минут. Масло должно хорошо промерзнуть, стать вязким и белесым по цвету.
2. Готовим желе на основе яблочного сока. Замочите желатин на 30-40 минут, введите в горячий сок, помешивая до полного растворения. При желании можно подсластить.
3. Еще немного подогрейте желе и наберите его в шприц.
4. Достаем масло из морозилки и капаем в него нашу жидкость из шприца.
5. Капаем жидкость в масло, водим по всей поверхности, чтобы шарики не соприкасались. Замороженное масло вязкое, поэтому шарики падают не очень быстро и за время падения они успевают остыть, застыть и принять нужную форму. Таким образом, на дне емкости с маслом у вас будут лежать ровные сладкие икринки.
6. Когда жидкость кончилась или масло слишком нагрелось, через ситечко переливаем масло в другую емкость, икра остается на сите. Даем маслу стечь и перекладываем икру на бумажную салфетку.
7. Если в процессе масло нагрелось и шарики слишком быстро опускаются и не успевают застывать, значит, масло необходимо вернуть в морозилку. За это время оставшаяся жидкость может застыть, поэтому ее необходимо будет снова нагреть до жидкого состояния. Лучше всего это делать на водяной бане или в микроволновке. Так же можно заново переплавить неудачные икринки.
8. В итоге получается такая икра, ею можно декорировать торт в виде бутерброда или бочонка с икрой. Готовая икра хорошо хранится в холодильнике в пластиковом контейнере с крышкой. Но она может слипнуться, поэтому периодически ее нужно встряхивать.
- Как вы думаете, может из такой икры вырасти рыбка? (нет)
3. Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили?
- Ребята, какие виды рыб вы узнали?
- А что общего есть у всех рыб?
- Надо ли беречь рыб и почему?
- Молодцы ребята! Вы побывали в роли исследователей, узнали много интересного и нового. Показали хорошие результаты, отвечали на все вопросы.
(подарок в посылке)