Анна Деревянкина
«Дети против ДТП». Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте, о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
- закрепить с детьми знания правил дорожного движения, знания о дорожных знаках, назначение и сигналы светофора;
- вырабатывать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций;
Публикация «„Дети против ДТП“, Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- прививать детям навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах;
- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
Предварительная работа: разработка плана; определение возрастной аудитории; просмотр презентация «Судьбы оборванная нить»; конкурс рисунков «Осторожно, Дорога», викторина «Самый умный пешеход», игры по ПДД.
Оборудование: запись мультфильмов «Азбука безопасности на дорогах»; аудиозапись музыки «Автомобили»; воздушные белые гелевые шары, плакаты по ПДД, музыкальный центр, подборка музыки, листовки – буклеты для водителей.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент. (Звучит музыка – песня «Автомобили»)
Воспитатель: Автомобили. В 21 веке мы не представляем свою жизнь без них. Они вытеснили пешеходов. По улицам города движутся величественные порше, юркие мазды, скромные жигули, удобные хюндаи, вместительные рено, шикарные мерседесы. Это не только красиво, но и удобно. Но есть и другая сторона медали. Ведь участниками этого движения являемся мы. Кто-то ВОДИТЕЛЕМ и ВСЕ ПЕШЕХОДАМИ!
Ежегодная глобальная статистика дорожных аварий.
Почти 1,2 миллиона человек умирают в результате ДТП каждый год, в среднем 3287 человек в день. Более половины всех случаев смерти на дорогах происходит среди молодых людей в возрасте 15-44 лет. Каждый год около 400 000 человек в возрасте до 25 лет погибает на дорогах мира, в среднем по 1000 в день. Если не будут предприняты действия, для снижения количества дорожно-транспортных происшествий и травматизма, по прогнозам, это станет пятой по значимости причиной смерти к 2030 году. Каждый год 27953 человек умирают в автомобильных авариях в России. Это означает, что население России уменьшается на 94 человек каждый день. Каждые 15 минут кто-то умирает в автомобильной катастрофе. Каждые 45 минут пьяные водители попадают в аварии со смертельным исходом. 25 процентов смертей в автомобильных авариях происходят из-за переговоров по сотовому телефону.
Ежегодно на дорогах гибнут около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чьих-то самых, самых.
Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:
1. Переход через дорогу вне установленных для перехода мест - каждый 2 случай.
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств - каждый 3 случай.
3. Неподчинение сигналам светофора - каждый 6 случай.
4. Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара - каждый 10 случай.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на занятие в школу «Светофорика» для юных пешеходов. «Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».
«Загадки для разминки»
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать.
Для этого коня еда –
Бензин и масло, не вода.
На лугу он не пасется
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда!
(Троллейбус)
Наш приятель тут как тут
Всех домчит за 5 минут.
Эй, садись и не зевай!
Отправляется…
(Трамвай)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они признаться
Для вязанья не годятся!
(Велосипед)
На 4 ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать
Стали обувь надувать.
(Шины)
Вот стоит на улице,
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз -
Значит можно улицу
Перейти сейчас!
(Светофор)
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(Машины)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор)
«Мульти-пульти»
Вам нужно вспомнить мультфильмы, сказки и ответить на вопросы, которые я вам задам.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
Личный транспорт Бабы-яги? (Ступа, метла)
На чем катался Кай? (На санках)
На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
А сейчас мы посмотрим серию из коротких обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы». Хорошо известные сказочные персонажи превратят ваше обучение в интересную и веселую игру. (просмотр)
Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге
Урок 1. История ПДД
На этой очень важной встрече тетушка Сова знакомит с важными и нужными правилами дорожной безопасности.
Урок 2. Виды транспорта
Тётушка Сова рассказывает, что такое дорога и тротуар, какие виды транспорта существуют.
Урок 3. Во дворе и подъезде
В этот раз тётушка расскажет, какие опасности могут поджидать на первый взгляд в тихом и уютном дворике: возле въезда во двор, или возле гаражей.
Урок 4. Дорога и знаки
Тётушка Сова, ее помощники и домовенок пошли гулять на улицу, чтобы она могла показать, какие дорожные знаки существуют.
Урок 5. Пешеходные переходы
На этом уроке вы узнаете несколько важных правил для безопасного перехода через дорогу.
Урок 6. Перекрёстки
В этом уроке о безопасности на дороге, пушистые помощники показывают, как переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке.
Урок 7. Разные дороги
Во время экскурсии за городом тётя Сова рассказывает о правилах безопасности на разных дорогах.
Урок 8. В плохую погоду
Просмотрев эту серию вы научитесь быть очень внимательными и осторожными на дороге в плохую погоду.
Урок 9. Безопасность в общественном транспорте
Здесь тетушка Сова познакомит вас с правилами поведения в общественном транспорте: трамвае, троллейбусе, автобусе.
Тетушка Сова расскажет, а ее помощники -- домовенок Непослуха, коты Яша и Кеся, кошечка Сима и собачка Буля -- на собственных примерах покажут. Как надо вести себя в различных ситуациях на проезжей части и на тротуаре; объяснят, что такое зебра и светофор, почему дорогу можно переходить только в разрешенных местах и на зеленой свет.
Воспитатель: А сейчас я проверю ваши знания. Вы готовы?
Викторина «Безопасность»
Вопрос № 1. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом? (посмотреть сначала налево, потом направо)
Вопрос № 2. На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть? (на зеленый)
Вопрос № 3. Что означают другие цвета светофора? (желтый свет - приготовиться, красный - стоять на месте)
Вопрос № 4. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
Вопрос № 5. В каком месте можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Вопрос № 6. Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Почему? (нельзя, пока не исполнится 14 лет)
Вопрос № 7. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
Вопрос № 8. По ней ходят и ездят (дорога)
Вопрос № 9. Место, где встречаются дороги (перекресток)
Вопрос № 10. По нему не ездят (тротуар)
Вопрос № 11. Он может быть и на земле и под землей и над землей (переход)
Вопрос № 12. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
Вопрос № 13. Как пешеходы должны идти по тротуару? (с правой стороны)
Вопрос № 14. Где чаще всего можно увидеть светофор? (на перекрестке)
Воспитатель: Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорика», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
Воспитатель: Сегодня мы проводим это занятие, в рамках акции, посвященной памяти жертв Дорожно – транспортных происшествий! «Дети против ДТП!»
Этой акцией мы хотим привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.
«Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!»
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Каждый человек, будь то пешеход или водитель должен ответить себе на вопрос, достаточно ли он предусмотрителен и законопослушен при участии в дорожном движении? Итак, уважаемые пешеходы и будущие водители. Мы «делаем» статистику ДТП. А, значит, в наших силах сделать дорожное движение менее опасным для жизни. И нужно для этого немного:
ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ДВИЖЕНИЯ!
Воспитатель: Проведение нашего мероприятия в рамках акции памяти жертв ДТП это, с одной стороны, возможность вспомнить о погибших и пострадавших, а с другой – обратиться к живым с призывом сохранить свои и чужие жизни.
Давайте научимся ценить самое главное, что имеем – свою жизнь!
Запускаются белые шары в небо, как символ погибших на дорогах детских душ и в память о них. Раздаются буклеты: «Дети против ДТП. «Письмо к водителям – Спасите наши жизни!»»