Наталья Большакова
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: напомнить учащимся Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил.
Подготовительная работа: попросить 2 учащихся выучить стихи.
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; плакаты по ПДД; рисунки детей.
План
I. Вступительное слово.
II. Беседа о ПДД.
III. Викторина.
IV. Игра «Угадай знак».
V. Заключительное слово.
Ход занятия
I. Вступительное слово педагога
Публикация «Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребята, сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы викторины. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о Правилах дорожного движения.
II. Беседа о ПДД
Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?
(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)
На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся дети. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто, пусть честно говорит.
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет
Означает : хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает : путь открыт,
Желтый свет - внимание?
- А кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)
III. Загадки «Дорожные знаки»
1 Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят … (дети)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на … (велосипеде)
3. А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (пешеходам)
4. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он,
В этом месте (телефон)
5. Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты.
Здесь сигналить не годится:
Рядом школа иль … (больница)
6. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу (круговое движение)
IV. Конкурс «Нарисуй светофор»
Двум участникам дается светофор. Задача игроков: кто быстрее разукрасит и свой светофор.
V.Викторина. «Знание правил дорожного движения».
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
д) Человек, совершающий пешком движение по улице. (пешеход)
е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (шоссе)
ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
ж) Номер телефона скорой помощи. (03)
з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
VI. «Ловкий водитель»
К веревке 2 м длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто смотает, быстрее веревку, победитель.
VII. «Собрать пазл»
Кто быстрее соберет пазл и назовет правильно его. Тот и победил в этом конкурсе.
VIII. Фигурное вождение.
На длинной веревке перетащить машинку через кегли. При этом стараться их не сбивать.
IX. Игра «Угадай знак»
(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Ребята должны правильно их назвать. («Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Больница».)
X. Автомульти
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
Подведение итогов.
Педагог: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(на доску вешаю правила для пешехода)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и светофору….
Педагог:
Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!