Шалапанова Марина
Конспект педагогического мероприятия «Мой любимый город» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый город».
Возраст детей: Средняя группа (4-5лет)
Цель: Закрепление полученных знаний детей о родном городе.
Программное содержание:
Обучающие:
• Уточнить и закрепить общие представления о родном городе (памятники, достопримечательности);
• Закрепить у детей знания о государственной символике Магнитогорска;
• Активизация в речи слов, обозначающих действие.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Мой любимый город“ для детей средней группы» размещена в разделах
Развивающие:
• Развивать внимание, память, речевую активность;
• Развивать творческое, логическое, пространственное и ассоциативное;
• мышление, воображение, сообразительность.
Воспитывающие:
• Приобщить детей к культуре нашего города;
• Формировать у детей чувства любви к своему родному городу, малой родине.
Методы и приёмы:
• Наглядный: (слайды презентации, видеофильм)
• Словесный:(рассказ, диалог, художественное слово)
• Практический: (упражнения)
Оборудование и материал: Проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска, столы, стулья.
Предварительная работа:
• Путешествие по городу;
• Рассказ о городе;
• Прослушивание гимна города;
• Рассматривание фотографий, о городе и его достопримечательностях.
Ход педагогического мероприятия
Вводная часть
(мотивационный этап)
Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон.
Карлсон:
Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий.
Воспитатель:
Здравствуй карлсон, не переживай мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем городе, о нашей малой Родине.
Карлсон:
Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает?
Воспитатель:
Это место, где человек родился в семье и живет. У каждого человека в мире есть своя родина. Наша родина это Россия, которой мы очень гордимся.
А еще у нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого – то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Для нас малая родина это город Магнитогорск, который является самым молодым в нашей стране, а также одним из самых крупных городов Челябинской области, центр металлургической промышленности мирового уровня, открытый для множества гостей.
Магнитогорск расположился по восточному склону Южного Урала, его разделяет на две половины река Урал, она же проходит границей между Европой и Азией. Таким образом, правобережье Магнитогорска находится в Европе, а часть города с левой стороны реки относится к Азии. Город трудовой доблести и славы, которому в этом году исполняется 90 лет. У нашего города как у любого другого есть свой гимн – это песня композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова «Магнитка». Давайте его послушаем.
Воспитатель:
Ребята! как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным городом?
Дети:
можем провести экскурсию, отправиться в путешествие.
Воспитатель:
Я предлагаю отправиться в путешествие. Для того чтобы наше путешествие было интересным мы будем выполнять различные задания, и рассказывать о том, что вам известно о нашем городе. Готовы! Тогда вперёд!
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята в путешествие мы отправимся на паровозе, который нас ждет возле вокзала.
Итак, первая наша остановка называется «Загадочная викторина» в которой нам нужно отгадать загадки. Я начну стихи читать, вам придется продолжать.
1. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… (Больницу)
2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. (Музей)
3. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. (Детский сад)
4. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … (Вокзал)
Воспитатель:
Какие вы молодцы, все загадки отгадали.
В нашем городе очень много всего интересного, путешествие по городу мы начали с Привокзальной площади. Возле которой стоит наш первый памятник.
Что это за памятник, как он появился в нашем городе?
Дети:
Памятник «Паровоз». 30 июня 1929г. он в числе первых, доставил поезд на станцию Магнитогорск. Много лет спустя именно этот день стали считать днем рождения города.
Отправляемся далее вторая остановка «Назови персонажей», здесь нам нужно посмотреть отрывок из сказки.
Воспитатель:
Ребята скажите, как называется эта сказка, каких персонажей вы увидели, какие они?
Дети:
Сказка называется «Золотой ключик, или Приключения Буратино».В этом отрывке показаны положительные герои сказки:
• Буратино — деревянная кукла, вырезанная из полена шарманщиком Карло.
• Мальвина — кукла, девочка с голубыми волосами.
• Артемон — пудель, преданный Мальвине.
• Пьеро — кукла, поэт, влюблённый в Мальвину.
Воспитатель:
Правильно ребята, эта музыкальная сказка снята по мотивам классического произведения А. Н. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино». В которой говорится о том, как Папа Карло вырезает из говорящего полена Буратино, который сражается, и ищет Золотой Ключик, которым можно открыть потайную дверь. С помощью верных друзей и черепахи Тортиллы он узнаёт, что Золотой Ключик открывает дверь в прекрасный кукольный театр за холстом в каморке Папы Карло.
Воспитатель:
Ребята скажите, что такое театр, какие театры есть у нас в городе?
Дети:
Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. В нашем городе есть 3 театра. Магнитогорский театр куклы и актёра «Буратино» -магнитогорский театр, один из известнейших кукольных театров России. Драматический театр имени А. С. Пушкина -старейший театр города Магнитогорска. Магнитогорский театр оперы и балета -государственный музыкальный театр Магнитогорска. Является самым молодым из трех театров города.
Следующая остановка третья. Здесь мы проверим как хорошо вы знаете символику города, вам нужно «Собрать герб города».
Воспитатель:
Ребята молодцы, вы правильно собрали герб.
Что изображено на гербе Магнитогорска, расскажите о его значении?
Дети:
Герб города состоит из щита, орденских лент, черного треугольника. Черный треугольник, изображенный на щите, имеет несколько значений, во-первых, он символизирует железные руды, благодаря которым город развивается.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на картинку и скажите что это за здание и для чего оно нужно?
Дети:
В центре города находится здание городской администрации. Она нужна для того чтобы управлять городским хозяйством, например: уборкой улиц, их освещением, поддержанием правопорядка, снабжением городских муниципальных предприятий, организацией работы городского транспорта и многим другим.
Ребята вы большие молодцы, едем дальше, наша четвертая остановка называется «Какие проспекты города тебе известны».
Воспитатель:
В нашем городе Магнитогорске расположены примерно 665 улиц, проспектов, площадей, парков, скверов, проездов и переулков, на которых находятся наши дома. Ребята скажите, какие проспекты города вам известны, знаете ли вы свой адрес, где вы живете? А наш детский сад, по какому адресу находится?
Дети:
Проспект Ленина — это центральная продольная в Магнитогорске. Проспект Карла Маркса является одним из самых больших в Магнитогорске, его протяженность составляет около 10 километров. Проспект Пушкина является одним из самых длинных по протяженности в Магнитогорске. Наш Детский сад № 2 находится по адресу просп. Ленина, 80/3.
Далее пятая остановка «Расставить по порядку». Ребята перед вами различные сооружения жилищ, вам необходимо поставить их в правильной последовательности.
Воспитатель:
Молодцы, справились, теперь скажите, какой памятник есть у нас в городе, похожий на одно из этих жилищ. Что он означает?
Дети:
Памятник «Палатка первых строителей». Открыт 9 мая 1966 года в дни слёта первостроителей, которым и посвящён памятник. Из-за недостатка жилья первостроителям Магнитки в 1930-е годы приходилось жить в палатках. Важную роль в композиции играет скульптурный элемент – рука, бережно поднявшая кусок железной руды.
Несмотря на молодой возраст нашего города, он очень уютный и красивый городок. Здесь есть река, горы и красивые равнины. Много достопримечательностей парковых зон, памятников, церквей и храмов. И следующая наша остановка как раз про памятники. «Угадай, памятники нашего города».
Воспитатель: Какие значения имеют памятники «Тыл Фронту», «Металлург», «Танк», «Родителям»?
Дети :
Монумент «Тыл Фронту», представляет собой фигурную композицию рабочего и воина. Он считается первой частью триптиха, состоящего также из монументов «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине. В композицию также входит вечный огонь, в виде гранитной звезды-цветка. Памятник «Металлург»-скульптура рабочего в образе металлурга, символа рабоче-крестьянского государства, является образцом монументального искусства федерального значения. Памятник «Танк» установлен в память о вкладе магнитогорцев в Победу над фашизмом во Второй Мировой Войне. Памятник «Родителям» пожилая пара, сидящая на скамейки в сквере, является символом уважения к старшему поколению и к родителям.
Наша следующая седьмая остановка называется «Угадай, что за здание?», в которой нужно отгадать достопримечательности города.
Воспитатель:
Молодцы, вы верно все назвали. Ребята скажите, какие виды спорта вы знаете? Какой вид спорта популярен в нашем городе. Как называется знаменитая хоккейная команда нашего города?
Дети:
Хоккей. Хоккейная команда «Металлург»- профессиональный российский хоккейный клуб из Магнитогорска, выступающий в Континентальной хоккейной лиге. Двукратный обладатель Кубка Гагарина в сезонах 2013/2014 и 2015/2016. Клуб был основан в 1955 году.
Вот приехали мы к восьмой остановке, здесь нам предстоит выбрать какими «Полезными ископаемыми» богат наш город.
Дети:
Наш город богат железной рудой.
Воспитатель:
Молодцы ребята, Одна из главных причин появления города металлургов на карте страны - богатейшие запасы железной руды горы Магнитной.
Воспитатель:
И последняя наша остановка девятая «Что напутал художник»,посмотрите на картинку как называется этот комбинат, правильно ли художник его нарисовал?
Дети:
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК, «Магнитка») — российский металлургический комбинат. Один из крупнейших металлургических комбинатов СНГ и России. Комбинат представляет собой металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Вы очень хорошо выполняли задания. Вы знаете и любите свой город, в котором живёте. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то приложите много усилий для процветания нашего любимого города Магнитогорска.
Карлсон:
Ребята спасибо вам большое, что взяли меня в свое путешествие, я много узнал о вашем городе, и он мне очень понравился. А сейчас я хочу вам показать видео про ваш городе, я сделал его в то время, пока вы выполняли задания, а я вас внимательно слушал и фотографировал. Это видео я буду показывать своим друзьям, когда полечу в другой город. Ну а сейчас я с вами прощаюсь. Спасибо за увлекательное путешествие. До свидания.