Резникова Наталья Георгиевна
Конспект педагогического мероприятия «Дерево и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева.
Программные задачи:
Задачи:
Задачи:
Обучающие
• Расширять представление детей о свойствах дерева.
• Формировать знания детей о предметах, сделанных из дерева.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения
• Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Дерево и его свойства“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,
умение работать в коллективе.
• Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности
Ход занятия:
1. Организационный момент
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим, а о чем слушайте внимательно загадку.
За год три платья надевает,
Но в мороз их все снимает
В зеленом одеянье летом,
А в холода покрыта снегом.
(Дерево)
Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный). Назовите деревянные предметы, которые окружают нас.
Дети называют деревянные предметы (стул, стол, шкаф и т. д.)
1. Дидактическая игра «Из чего сделано»
А теперь поиграем в игру «Из чего сделано» (на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из дерева и металла). Выберите картинки, сделанные из дерева.
Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.
Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?
Ответы детей: (Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день и т. д.).
Поиграли мы с утра,
Заниматься нам пора,
Но не лепкой, и не чтеньем –
Ждет нас опыт, наблюденье.
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию, хотите? А что означает это слово? В лаборатории проводят опыты и эксперименты. В научных лабораториях работает очень много людей,
там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы,
которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в
такую лабораторию отправимся.
А вы хотите экспериментировать? Сначала вспомним правила поведения в лаборатории:
(дети по плакату закрепляют правила поведения в лаборатории)
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Воспитатель: Знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде. Поэтому я вам предлагаю надеть фартуки. Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Опыт - это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы с вами проведём опыты с деревом.
Опыт 1
Воспитатель: Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?
Опыт № 1: Тонет-плавает
Воспитатель: На столе емкости с водой и предметы на подносе. Возьмем первый предмет. Из какого он материала?
Дети: Ткань
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Ткань намокает и тонет.
Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала?
Дети: Металл
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Металл тяжелый он тонет.
Воспитатель: Давайте возьмем следующий предмет. Из какого он материала?
Дети: Бумага
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Бумага мокнет и тонет
Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло? Утонуло?
-Дерево легкое, оно не тонет
-Ребята о каком же свойстве мы узнали?
Дети: Дерево легкое, не тонет, плавает
Воспитатель: да дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.
Опыт 2
Воспитатель: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 вазы (какие) деревянная и стеклянная. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянной виден шарик?
Дети: Виден.
Воспитатель: А в деревянной стакане?
Дети: нет
Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное. Это ещё одно свойство дерева.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)
Опыт 3
Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные брусочки и металлические трубки приложите брусок к одной щеке, а пластину к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?
Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.
Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)
Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)
Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?
Воспитатель:А еще ребята, можно узнать возраст дерева? Возраст дерева можно узнать по количеству колец на пеньке. Сосчитайте на своих спилах кольца, и вы узнаете сколько лет дереву.
(раздать детям картинки со спилами деревьев)
Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?
Ответы детей:
• Дерево не тонет в воде.
• Не прозрачное,
• удерживает тепло.
Воспитатель: А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала?
Дети: Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.
Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ предметов из дерева - картинки).
А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.
Ребята, вот и закончилось наше исследование. Вам понравилось в лаборатории? Вы сегодня были настоящими учеными и я надеюсь, что в будущем вы еще совершите немало научных открытий.
До свидания!