Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия «Дерево и его свойства»

Резникова Наталья Георгиевна
Конспект педагогического мероприятия «Дерево и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева.

Программные задачи:

Задачи:

Задачи:

Обучающие

• Расширять представление детей о свойствах дерева.

• Формировать знания детей о предметах, сделанных из дерева.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения

• Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,

умение работать в коллективе.

• Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности

Ход занятия:

1. Организационный момент

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим, а о чем слушайте внимательно загадку.

За год три платья надевает,

Но в мороз их все снимает

В зеленом одеянье летом,

А в холода покрыта снегом.

(Дерево)

Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный). Назовите деревянные предметы, которые окружают нас.

Дети называют деревянные предметы (стул, стол, шкаф и т. д.)

1. Дидактическая игра «Из чего сделано»

А теперь поиграем в игру «Из чего сделано» (на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из дерева и металла). Выберите картинки, сделанные из дерева.

Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.

Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?

Ответы детей: (Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день и т. д.).

Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем –

Ждет нас опыт, наблюденье.

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию, хотите? А что означает это слово? В лаборатории проводят опыты и эксперименты. В научных лабораториях работает очень много людей,

там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы,

которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в

такую лабораторию отправимся.

А вы хотите экспериментировать? Сначала вспомним правила поведения в лаборатории:

(дети по плакату закрепляют правила поведения в лаборатории)

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель: Знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде. Поэтому я вам предлагаю надеть фартуки. Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Опыт - это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы с вами проведём опыты с деревом.

Опыт 1

Воспитатель: Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?

Опыт № 1: Тонет-плавает

Воспитатель: На столе емкости с водой и предметы на подносе. Возьмем первый предмет. Из какого он материала?

Дети: Ткань

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ткань намокает и тонет.

Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала?

Дети: Металл

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Металл тяжелый он тонет.

Воспитатель: Давайте возьмем следующий предмет. Из какого он материала?

Дети: Бумага

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Бумага мокнет и тонет

Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло? Утонуло?

-Дерево легкое, оно не тонет

-Ребята о каком же свойстве мы узнали?

Дети: Дерево легкое, не тонет, плавает

Воспитатель: да дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Опыт 2

Воспитатель: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 вазы (какие) деревянная и стеклянная. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянной виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянной стакане?

Дети: нет

Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное. Это ещё одно свойство дерева.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)

Опыт 3

Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные брусочки и металлические трубки приложите брусок к одной щеке, а пластину к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)

Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

Воспитатель:А еще ребята, можно узнать возраст дерева? Возраст дерева можно узнать по количеству колец на пеньке. Сосчитайте на своих спилах кольца, и вы узнаете сколько лет дереву.

(раздать детям картинки со спилами деревьев)

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей:

Дерево не тонет в воде.

• Не прозрачное,

• удерживает тепло.

Воспитатель: А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала?

Дети: Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.

Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ предметов из дерева - картинки).

А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.

Ребята, вот и закончилось наше исследование. Вам понравилось в лаборатории? Вы сегодня были настоящими учеными и я надеюсь, что в будущем вы еще совершите немало научных открытий.

До свидания!

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства» Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. Задачи:.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Проект «Дерево, его значение и свойства» (младшая группа)Проект «Дерево, его значение и свойства» (младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Дзержинск 2021г. Проект «Дерево, его значение и свойства» Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия «Дерево и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Резникова Наталья Георгиевна (УИ 5360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД