МААМ-картинки

Конспект педагогического совета «Взаимодействие ДОУ и семьи» (1 фото)

Марьяш Молдобаева
Конспект педагогического совета «Взаимодействие ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Самый лучший компас в детстве – родительские советы.

Л. Фейхтвангер

ТУРНИР ЭРУДИТОВ

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Публикация «Конспект педагогического совета „Взаимодействие ДОУ и семьи“» размещена в разделах

2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.

Подбор вопросов и заданий для мини-диагностики педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА

Вступительное слово старшего воспитателя.

Выступление воспитателя (Челпан Э. Р.) про нетрадиционные формы работы с родителями.

Деловая игра “Турнир эрудитов”.

Подведение итогов.

Коллегиальное вынесение решения педсовета.

Ход ПЕДСОВЕТА

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов. К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные.

Традиционные формы работы с родителями: родительские собрания, конференции, консультации, вечера для родителей, школа для родителей, клубы по интересам, Дни открытых дверей, КВН, викторина, совместное творчество, праздники, выпуск газеты, концерты, соревнования, беседы, выполнение индивидуальных поручений, анкетирование.

Про нетрадиционные формы работы с родителями нам расскажет воспитатель Эльвира Радиковна.

Далее педсовет продолжит деловая игра “Турнир эрудитов”, игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 заданий.

Задание № 1. Упражнение для разминки «Какие они – современные родители?»

Цель: создание рабочего настроения, диагностика отношения педагогов к данной проблеме. Содержание: по кругу передается мяч и каждый участник одним словом должен охарактеризовать «современного родителя».

Методические рекомендации: по окончании упражнения акцентировать внимание педагогов на том, том каких характеристик больше – положительных или отрицательных.

Ответы педагогов : современные родители - безынициативные, хитрые, мало интересующиеся детьми, открытые. Конечно же, негативных черт оказалось больше.

Задание № 2. “Если спросишь – я отвечу”.

Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы.

Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это ….

– воспитание детей в условиях семьи;

– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;

–управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;

– средство семейного образования;

– форма общеобразовательной подготовки родителей.

К методам активизации родителей относится?

– доклад педагога;

– игнорирование ребенка;

– диагностика;

– игра;

Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;

– конференции;

– конкурсы;

– информационные стенды;

– беседы.

Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;

– ток-шоу;

– конкурсы;

– викторины;

консультации.

Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”.

- Закон РФ об образовании;

- Устав ДОУ;

- ФГОС ДО;

- Семейный кодекс РФ.

Совместная работа позволила нам найти правильные ответы. Мне очень понравилось, что коллеги активны были.

Задание № 3. “ Решение педагогических задач”

Ситуация для анализа

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам! Сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама?

2. Каковы последствия поведения мамы?

3. Что бы вы посоветовали маме?

Мама должна была похвалить малыша. Мама не должна была раздражаться, и тем более показывать это ребенку. Последствия - зарубаем детскую инициативу. Ребенок может бояться что-то делать самостоятельно. Маме мы можем предложить встать раньше, чтобы было больше времени на сборы.

Ситуации для анализа

Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:

"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"

Вопросы:

Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.

Формированию каких поступков эти методы способствуют?

Подкуп не уместен, взрослые должны разговаривать и договариваться с детьми. В дальнейшем ребенок может начать манипулировать взрослыми.

Задание № 4. “Копилка мудрых мыслей”.

Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз.

1. «Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте … (родители и педагоги) – Макаренко А. С.

2. Уча других, …. (также учись) – Гоголь Н. В.

3. «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть 3 вещи …. (можно, нельзя, надо) – Сухомлинский В. А.

4. «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них …. (в два раза меньше денег и в два раза больше времени) – Эстер Селсдон (британская писательница и путешественница).

Педагоги правильно отвечали и пополнили свою копилку мудрых мыслей.

Задание №5. «Прокомментируйте данный диалог».

1. Разговор двух мам:

— Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

— Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

Дети могут болеть или не болеть, даже холя в детский сад, также они могут болеть или не болеть и ходя в детский сад. Все конечно индивидуально. В любой ситуации нужен разговор (беседа) педагога с родителем.

2. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

Здесь мнения педагогов разделились, некоторые считают, что прав папа, так как ребенок должен сам контролировать процессы (голоден-сыт, часть педагогов считает, что нужно уговаривать детей шутками, прибаутками, главное, чтоб ребенок поел. Но никто не поддержал маму, так как подкуп может нести разного рода последствия.

Конкурс № 6. «Рекламное агентство».

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями. Командам необходимо прорекламировать мероприятие так, чтобы родителя захотели на него прийти.

Педагоги предложили провести "субботник", показывая пример своим детям, приводя территорию детского сада в порядок. Другие педагоги предложили провести "Мама, папа,я спортивная семья" спортивное развлечение.

Конкурс №7. «Педагогический салат».

Сейчас, коллеги, я предлагаю вам создать «Педагогический салат». У каждого из вас есть небольшие листочки. Какой метод вы захотели применить в своей работе после педсовета напишите на листочках. Свои идеи опускайте в салатницу. Сейчас мы перемешаем ваши решения, получается «салат». Рецепт прост – это самые популярные формы.

Педагогами были предложены следующие варианты:почтовый ящик для родителей, мастер-класс,субботник, день родительского самоуправления, совместные походы и экскурсии,викторины.

Конспект педагогического совета «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…»Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…» Сценарий итогового педагогического совета «По морям, по волнам…». Анна Воропаева, педагог-психолог. Цель: подведение итогов деятельности.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического совета «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 12:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического совета «Взаимодействие ДОУ и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Марьяш Молдобаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД