Папки-передвижки

Конспект ПД по аппликации «Веселая гусеничка» для детей первой младшей группы

Полина Балдина
Конспект ПД по аппликации «Веселая гусеничка» для детей первой младшей группы

Конспект ПД по ОО «Художественно эстетическое развитие» для детей первой младшей группы.

Вид ПД: аппликация.

Тема: «Веселая гусеничка».

Цель: формирование умения детей составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение детей предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать детали.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ПД по аппликации „Веселая гусеничка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с клеем

Материал и оборудование: заготовки кругов из бумаги, картон, клей, кисти, салфетки, клеенки, игрушка гусеница, цветок.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, подсказка, похвала, поощрение).

Наглядные (показ игрушки, способов действий).

Практические (выполнение пальчиковой гимнастики, практических действий по аппликации).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов про гусениц, чтение художественной литературы.

ХОД:

1. Мотивация

Воспитатель (В.): Ребята, представляете, сегодня утром, когда я поливала цветы, я заметила необычного гостя. Как вы думаете, кто это мог быть?

Дети (Д.): Не знаем.

В. : Тогда подойдем к цветочкам и посмотрим все вместе. Кто же это, ребятки?

Д. : Это гусеница!

В. : Ой, но что-то гусеница грустная, она говорит, что ей скучно и у нее совсем нет друзей! Как вы считаете, мы сможем сделать гусеничке друзей?

Д. : Сможем.

В. : И я так думаю. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться.

2. Планирование деятельности

В. : Дети, но перед тем, как мы начнем изготавливать гусенечек, нам нужно продумать план наших действий и вспомнить, как же они выглядят. Послушайте, гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. Как вы думаете, на что похожи звенья тела гусеницы?

Д. : На шарики.

В. : Я с вами соглашусь. А еще можно сказать, что они похожи на круги. Наша гусеничка через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.

3. Реализация замысла

Воспитатель показывает детям образец работы

В. : Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. Какого цвета гусеничка?

Д. : Желтого.

В. : Какого цвета листик, на котором сидит гусеница?

Д. : Зеленого.

В. : Супер! Как мы уже и говорили ране, гусеницы питаются травой, которая зеленого цвета. А какие фигуры составляют тело гусеницы?

Д. : Кружки.

В. : Посмотрите, круги идет друг за другом, не отрываясь. С гусеницей на листочке мы познакомились, теперь можно приступать к работе, но перед этим немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница».

Маленькая гусеница по листку ползёт, (Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой)

Листик как конфеточку целый день грызёт. (Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»)

Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Складывают ладошки «лодочкой»)

В коконе том куколка зиму проспала. (Прижимают ладошки к щеке, изображают сон)

А весной той куколке надоело спать, (Потянуться)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки)

В. : Замечательно. Теперь можно приступать к изготовление наших гусеничек. Где мы будем намазывать клеем кружочки?

Д. : На клеенке.

В. : Для чего нам нужны салфетки?

Д. : Прижимать кружочки на листочке.

В. : Правильно. Я беру кружочек и переворачиваю его. Затем макаю кисточку в клей и аккуратно убираю его излишки. Промазываю кружочки полностью. А теперь переворачиваю и приклеиваю. Беру в руки салфетку и промакиваю. И так повторяю со всеми кружочками.

В. : Кому понадобиться моя помощь, то говорите, я обязательно к вам подойду и помогу.

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки вдоль вспомогательной линии. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

В. : Вау, ребята, какая красивые гусеницы у вас получились. Как много теперь у гусенички друзей! Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть.

4. Рефлексия

В. : Ребята, справились с заданием?

Д. : Справились.

В. : Были у вас трудности?

Д. : Не было.

В. : Понравилось вам делать гусеничек?

Д. : Да.

В. : Нравятся вам ваши работы?

Д. : Да.

В. : Расскажите дома, чем мы занимались?

Д. : Расскажем.

В. : Умнички. Мне очень понравилось, как вы сделали своих гусеничек. Аккуратно наклеивали кружочки, обращались с клеем, внимательно меня слушали, помогали друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для первой младшей группы «Елочка»Конспект НОД по аппликации для первой младшей группы «Елочка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для первой младшей группы. Цель:Создать праздничное настроение, передать.

Лепка «Гусеничка на зеленом листочке» в первой младшей группеЛепка «Гусеничка на зеленом листочке» в первой младшей группе Вот и облетели последние листочки. На улице стало холодно. Природа уже готова накинуть белое, теплое и пушистое одеяло. Мы с ребятами захотели.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Ангелина Резникова Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми.

Конспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Знакомить детей с элементами бумажной пластики. Упражнять в умении выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группы Цель. Вызвать у детей желание сделать приятное для игрушек. Задачи. Учить создавать красивые композиции – украшать платочки для игрушек.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка» Цель: познакомить детей с названиями насекомых, с характерными особенностями гусеницы; упражнять в правильных приёмах составления изображений.

Мастер-класс «Веселая гусеничка»Мастер-класс «Веселая гусеничка» Нам, воспитателям, знакома ситуация, когда дети радуются новым игрушкам. Самыми бюджетными становятся игрушки, сделанные своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ПД по аппликации «Веселая гусеничка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 октября 2022 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ПД по аппликации «Веселая гусеничка» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Полина Балдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД