Полина Балдина
Конспект ПД по аппликации «Веселая гусеничка» для детей первой младшей группы
Конспект ПД по ОО «Художественно эстетическое развитие» для детей первой младшей группы.
Вид ПД: аппликация.
Тема: «Веселая гусеничка».
Цель: формирование умения детей составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение детей предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать детали.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ПД по аппликации „Веселая гусеничка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с клеем
Материал и оборудование: заготовки кругов из бумаги, картон, клей, кисти, салфетки, клеенки, игрушка гусеница, цветок.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, подсказка, похвала, поощрение).
Наглядные (показ игрушки, способов действий).
Практические (выполнение пальчиковой гимнастики, практических действий по аппликации).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов про гусениц, чтение художественной литературы.
ХОД:
1. Мотивация
Воспитатель (В.): Ребята, представляете, сегодня утром, когда я поливала цветы, я заметила необычного гостя. Как вы думаете, кто это мог быть?
Дети (Д.): Не знаем.
В. : Тогда подойдем к цветочкам и посмотрим все вместе. Кто же это, ребятки?
Д. : Это гусеница!
В. : Ой, но что-то гусеница грустная, она говорит, что ей скучно и у нее совсем нет друзей! Как вы считаете, мы сможем сделать гусеничке друзей?
Д. : Сможем.
В. : И я так думаю. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться.
2. Планирование деятельности
В. : Дети, но перед тем, как мы начнем изготавливать гусенечек, нам нужно продумать план наших действий и вспомнить, как же они выглядят. Послушайте, гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. Как вы думаете, на что похожи звенья тела гусеницы?
Д. : На шарики.
В. : Я с вами соглашусь. А еще можно сказать, что они похожи на круги. Наша гусеничка через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.
3. Реализация замысла
Воспитатель показывает детям образец работы
В. : Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. Какого цвета гусеничка?
Д. : Желтого.
В. : Какого цвета листик, на котором сидит гусеница?
Д. : Зеленого.
В. : Супер! Как мы уже и говорили ране, гусеницы питаются травой, которая зеленого цвета. А какие фигуры составляют тело гусеницы?
Д. : Кружки.
В. : Посмотрите, круги идет друг за другом, не отрываясь. С гусеницей на листочке мы познакомились, теперь можно приступать к работе, но перед этим немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница».
Маленькая гусеница по листку ползёт, (Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой)
Листик как конфеточку целый день грызёт. (Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»)
Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Складывают ладошки «лодочкой»)
В коконе том куколка зиму проспала. (Прижимают ладошки к щеке, изображают сон)
А весной той куколке надоело спать, (Потянуться)
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки)
В. : Замечательно. Теперь можно приступать к изготовление наших гусеничек. Где мы будем намазывать клеем кружочки?
Д. : На клеенке.
В. : Для чего нам нужны салфетки?
Д. : Прижимать кружочки на листочке.
В. : Правильно. Я беру кружочек и переворачиваю его. Затем макаю кисточку в клей и аккуратно убираю его излишки. Промазываю кружочки полностью. А теперь переворачиваю и приклеиваю. Беру в руки салфетку и промакиваю. И так повторяю со всеми кружочками.
В. : Кому понадобиться моя помощь, то говорите, я обязательно к вам подойду и помогу.
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки вдоль вспомогательной линии. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
В. : Вау, ребята, какая красивые гусеницы у вас получились. Как много теперь у гусенички друзей! Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть.
4. Рефлексия
В. : Ребята, справились с заданием?
Д. : Справились.
В. : Были у вас трудности?
Д. : Не было.
В. : Понравилось вам делать гусеничек?
Д. : Да.
В. : Нравятся вам ваши работы?
Д. : Да.
В. : Расскажите дома, чем мы занимались?
Д. : Расскажем.
В. : Умнички. Мне очень понравилось, как вы сделали своих гусеничек. Аккуратно наклеивали кружочки, обращались с клеем, внимательно меня слушали, помогали друг другу.