Татьяна Благовестникова
Конспект патриотическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Для закрепления достопримечательности нашего города были созданы фотоальбомы, дидактические игры: «Экскурсия по поселку», «Народные праздники», настольные игры: «пазлы: гербы России, флаги России», оформлен патриотический уголок, проведена работа с глобусом, с картой, разработана картотека бесед, занятий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности– ЗПР (образовательная область «Познание»).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
ФИО педагога: Благовестникова Татьяна Владимировна.
Возрастная группа воспитанников : старшая группа (ЗПР)
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: сюжетно ролевой игра: «Экскурсия на автобусе по городу»
Цель: Знакомство с достопримечательностями родного города, приобщение их к традициям, к истории родного города.
Коррекционно- образовательные задачи:
Познакомить детей с достопримечательностями родного города и с историей, традициями родного города.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развитие речи детей через игровую форму способствующую закреплению знаний об особенностях и достопримечательностях нашего города. Развитие нравственно патриотического воспитания детей посредствам сюжетно ролевой игры. Развитие игровых действий в соответствии с общим игровым замыслом, умение брать на себя роль и доводить ее до конца. Развитие слухового внимания. Развитие зрительного внимания. Развитие общей моторики, и мелкой моторики руки. Снятие зрительного напряжения.
Коррекционно- воспитательные задачи :
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, любовь к родному городу. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в автобусе.
Интегрируемые образовательные области: Социализация, Коммуникация, Познание, Здоровье.
Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности : познавательная, развивающая, здоровьезберегающая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная деятельность с воспитанниками : беседы о городе Шарья, беседу о профессии водитель, кондуктор, пассажир автобуса; провести экскурсию: «Автобусная остановка»; загадки о транспорте, конструирование автобуса из большого конструктора, обыгрывание с/ р игры: «Автобус»; рассматривание альбома: «Мой город», закрепить правила пешехода, водителя, постройка автобуса для с/игры, создание патриотического уголка в группе, создание альбома «Шарья».
Материал: большой конструктор для постройки автобуса, руль, стулья для сидении в автобусе, шапочка светофора, светофоры с красным, зеленым цветом; альбом: «Наш город», презентация: «Наш город».
Использование технических средств : ноутбук.
Предварительная беседа до занятия о предстоящей деятельности.
Ход.
1 часть – организационная
Цель: создать условия, образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность
1).Постройка автобуса
Цель: развитие конструктивных способностей детей,
активизировать в речи детей слово пассажиры
Воспитатель вместе с детьми делает автобус из конструктора.
Воспитатель :- Наш автобус готов, сидения сделаем из стульев
В группу заходят гости
Воспитатель :
-Здравствуйте! А вы к нам в гости?
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель :
-А мы с детьми собрались на прогулку, на автобусе, по нашему городу, приглашаем и вас. Воспитатель :
- Занимайте места в автобусе, мы с вами все пассажиры.
Дети, взрослые садятся в автобус на стулья.
2 часть – основная
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города и с историей, традициями родного города
Воспитатель :- А вот Костя знает у нас загадку, послушаем ее.
Костя:
«Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я….»
Дети: шафер
Воспитатель : -Костя ты будешь нашим шафером?
Воспитатель : -Бери руль, занимай свое место в кабине автобуса.
Воспитатель садится на стул перед детьми.
Воспитатель :
- А сейчас дети мы с вами вспомним правила дорожного движения, поиграем в игру: «Да или нет»
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в автобус, но не взял билет.
Так можно?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ей место в автобусе уступишь?- Да.
Три разноцветных круга светофора,
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают людям помогают? – Да
Воспитатель показывает светофор
Воспитатель :
-Я буду светофором
- Буду помогать нашему водителю на дороге.
Воспитатель :
- Мы в автобус дружно сели?
Ответы детей.
- Пристегнули все ремни
Дети хлопают в ладоши перед собой.
- И в окошко посмотрели.
Дети повернули голову в сторону, посмотрели в окно.
-Наш шафер педаль нажал
Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.
- И автобус побежал.
Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.
Светофор сидя на стуле показывает светофор с красным кругом.
Светофор:
- Стоп! Машина красный свет
- Дальше вам дороги нет.
- Посмотрите – ка в окошко
Дети поворачиваю голову в право, видят здание
- И подумайте немножко
- Что за здание перед вами?
С правой стороны от детей крупным планом здание Культурно – развлекательный центр, поселка Ветлужский.
Отвечайте быстро сами.
Ответы детей.
Воспитатель помогает детям если они затрудняются в ответе.
Светофор одевает шапочку
Светофор:
- Дети вы очень внимательные, и в этом нам помогают ваши глазки.
Гимнастика для глаз:
Закрываем глазки – раз,
Дети закрывают глаза.
Открываем глазки – два,
Дети открывают глаза.
Раз, два, три, четыре – раскрываем глазки шире.
Дети раскрывают шире глаза.
А теперь опять сомкнули,
Дети закрывают глаза.
Наши глазки отдохнули.
Светофор сидя на стуле показывает светофор с зеленым кружком.
Светофор:
- Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю.
Воспитатель :
-Наш шафер педаль нажал
Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.
- И автобус побежал.
Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.
Светофор показывает светофор с красным кругом.
Светофор:
- Стоп! Машина красный свет
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите – ка в окошко
И подумайте немножко
Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
На мониторе фото здания городской парк отдыха.
Ответы детей.
Воспитатель :
-Наш шафер спешить не хочет,
- Отдохнуть всех выйти просит,
- Карусель всех ждет ребят.
Воспитатель :
- Раз, два, три, в круг скорее все беги!
Дети выходят из автобуса.
Подвижная игра: «Карусели» (2- 3 раза)
Светофор после игры показывает светофор с зеленый кругом
Светофор:
- Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю
Воспитатель садиться на стул :
Воспитатель :
- Мы в автобус дружно сели?
Ответы детей.
- Пристегнули все ремни
Дети хлопают в ладоши перед собой.
- И в окошко посмотрели.
Дети повернули голову в сторону, посмотрели в окно.
-Наш шафер педаль нажал
Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.
- И автобус побежал.
Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.
Светофор показывает светофор с красным кругом.
Светофор:
- Стоп! Машина красный свет
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите – ка в окошко
И подумайте немножко
Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
На мониторе фото Краеведческий музей города Шарьи.
Ответы детей.
Светофор показывает зеленый кружок.
Светофор:
- Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю
Воспитатель :
-Наш шафер педаль нажал
Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.
- И автобус побежал.
Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.
Светофор:
- Стоп! Машина красный свет
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите – ка в окошко
И подумайте немножко
Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами
На мониторе здание Железнодорожный вокзал.
Ответы детей.
Воспитатель :
- На сегодня все билеты уж распроданы давно, значит мы не уезжаем, а прогулку продолжаем.
Светофор показывает зеленый кружок.
Светофор:
- Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю
Воспитатель :
-Наш шафер педаль нажал
Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.
- И автобус побежал.
Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.
Светофор показывает светофор с красным кругом.
Светофор:
- Стоп! Машина красный свет
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите – ка в окошко
И подумайте немножко
Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами
На мониторе фото памятник героям – победителям Великой Отечественной Войны.
Светофор показывает зеленый кружок.
Светофор:
- Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю
Воспитатель :
-Наш шафер педаль нажал
Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.
- И автобус побежал.
Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.
Светофор:
- Стоп! Машина красный свет
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите – ка в окошко
И подумайте немножко
Что за здание перед вами
Отвечайте быстро сами
На мониторе фото здание Д/С №6 «Семицветик»
Светофор сидя за столом одевает шапочку спрашивает детей
-Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт дорожный мы считать?
Ответы детей.
Светофор:
- Выходите все из автобуса, покажите мне свои ладошки и повторяйте как я.
Светофор:
- Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт мы считать?
Презентация: «Наземный транспорт:
Дети и светофор называют транспорт, и загибают по одному пальчики, начиная с мизинчика.
Автобус, машина, мопед,
Мотоцикл и велосипед,
Автомобиль, грузовик,
Полицейские, пожарные
И скорая помощь
Светофор:
- Раз, два, три, четыре, пят
- За день всех не пересчитать.
3 часть – заключительная
Цель: оценка деятельности ребенка, подведение итогов, переход в другую деятельность.
Рефлексия воспитатель снимает шапочку светофора
Воспитатель :
- Вот мы и в группе
- Дети вам понравилась наша экскурсия по нашему городу?
Ответы детей.
- Какие памятные места нашего города
мы сегодня посетили?
Ответы детей.
- А сейчас мы с вами продолжим рассматривать наш альбом, и решим куда мы поедем следующий раз на экскурсию
Дети с воспитателем рассматривают альбом и обговаривают дальнейшую поездку.