Папки-передвижки

Конспект занятия «Озёра родного края» для детей старшей группы по программе «Я живу в Оренбуржье»

Цабель Светлана
Конспект занятия «Озёра родного края» для детей старшей группы по программе «Я живу в Оренбуржье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

1. Формировать знания о водоемах родного Оренбуржья. Выяснить значение водоёмов в природе и жизни человека.

2. Развивать умение различать водоемы: море, река, озеро. Что такое озеро. Какие бывают озёра (пресные, солёные, грязевые)

3. Уточнить знания об обитателях озёр

4. Закреплять приёмы вырезывания, наклеивания, создания коллективной композиции. Развитие фантазии, аккуратности, умения договариваться, работать в коллективе.

4. Воспитывать интерес к природным богатствам родного края.

Публикация «Конспект занятия „Озёра родного края“ для детей старшей группы по программе „Я живу в Оренбуржье“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Снегурочки, она просит нас рассказать о местности, где мы с вами проживаем, чтобы рассказать о нас деду Морозу. А он узнает где мы живем и привезет нам подарки.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет о нашей малой родине, как называется наша область, чем богата и славится (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите продолжить путешествие по нашей области

Дети: Да

Показ презентации

Слайд Воспитатель показывает карту Оренбургской области : Ребята, что это? Для чего нужна карта? Что на ней изображается?

Посмотрите внимательно на карту. Давайте вспомним что обозначают цвета нанесённые на карту. (Ответы детей) Зеленым цветом обозначены равнины, где растет трава, желтым – пустыни, темно-коричневым – горы. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, это вода. На нашей планете много разных водоемов. Водоём – это место скопления и хранения воды.

слайд Воспитатель: Адля чего людям нужна вода? Варианты детей

Воспитатель: Какие водоемы вы знаете? А какие водоёмы есть в нашей местности? Это - реки, озёра, родники, ручьи, водохранилища.

Слайд А кто скажет, как называется самая большая и главная река нашей области? (Урал)

Слайд. Правильно. А какие реки и речушки вы ещё знаете? (ответы детей) Молодцы! (реки Сакмара, Кураганка, Бердянка, Донгуз)

И сегодня я хочу загадать вам одну загадку, а вы подумайте и скажите о каком водоёме идёт речь.

«Рыбацкая похлёбка в котелке,

Там щука жирная с картошкой в кипятке,

Достали мы её из водоёма,

Который нам уже давно знакомый!

Сюда стекают только родники,

И нет отсюда ни одной реки! (Озеро).

Слайд. Ребята, озеро это - большое по площади замкнутое природное углубление на поверхности земли, заполненное водой. Оно никуда не вытекает и ни откуда не втекает. Озёр на земном шаре огромное количество. Только в России их насчитывают десятки тысяч. Самое большое озеро на Земле — Каспийское. За огромную величину его называют морем. В России находится озеро Байкал. Это самое глубокое озеро на земном шаре. Его наибольшая глубина — 1620 м. Озёра бывают глубокие и мелкие, пресные и солёные, бессточные и сточные.

Слайд Физминутка

Слайд Обитатели озёр. Как вы думаете, кто обитает в озёрах?

Слайд. В нашей области есть много интересных озёр. Например, озеро Развал, которое находится в городе Соль-Илецке. Давайте вместе произнесем еще раз слово Соль — Илецк, о чём вы сразу подумали?

Дети: О соли, о солёном озере.

Воспитатель: Город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Её добывают здесь уже почти 500 лет, а она не заканчивается. А чуть более 100 лет назад, во время весеннего половодья 1906 года, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. Как вы думаете, почему люди со всех уголков нашей страны стремятся приехать сюда?

Дети: Отдохнуть, искупаться, полечиться.

Воспитатель: Какая вода в озере пресная или солёная? Почему вы так считаете?

Правильно, солёная вода, целебный воздух и лечебные грязи исцеляют от многих болезней: лечат суставы, болезни кожи. Находясь в этом озере тело человека не тонет, а находится на поверхности воды.

Посмотрите на соль.

-На что она похожа? (На снег). Как и снег соль состоит из кристаллов. Потрогайте.

-Какие кристаллы бывают? (мелкие и крупные)

-Давайте проверим, есть ли запах у соли?

-У соли есть вкус? Давайте проверим. (Растворяем соль в воде)

-Для чего нам нужна соль? (Добавлять в пищу)

-А еще солью посыпают зимой скользкие дорожки, покрытые льдом.

- Посмотрите, что происходит со льдом? Он становится рыхлым и уже не скользко. Вот такой полезный ископаемый очень нужный человеку добывают у нас в Оренбургской области. В каком городе? Молодцы!

Слайд. И ещё одно чудо света я хочу вам сегодня показать это грязевое солёное озерцо Тузлукколь. Оно находится совсем не далеко, в соседнем с нами районе Беляевском. По легенде местных жителей это место является священным. Принимая там соленные и грязевые ванны человек, излечивается от многих болезней и снимает печаль.

Слайд. Так же в нашей области ещё есть много озёр с пресной водой

И многие другие маленькие большие водоёмы – озёра!

- Ребята, а хотите мы с вами тоже сделаем своё интересное уникальное озерцо?

Коллективная аппликация «Озеро с цветами»

- Воспитатель какие вы сегодня умницы. Как хорошо потрудились. Что нового и интересного мы сегодня узнали?

Так давайте завершим наше занятие стихотворением, которое написал оренбургский школьник Андрей Шнякин. В нём говорится о любви к родному краю. (показ слайдов)

«Люблю тебя, мой край родной,

Твои широкие просторы.

Здесь неба синь, хлеб золотой,

И степь, и реки, и озёра…

Люблю тебя, мой край родной,

За всё твоё богатство:

За газ, за нефть, за хлеб ржаной,

За дружбу и за братство.

Люблю тебя, мой край родной,

Степное Оренбуржье,

За твой простор, за твой покой,

За всё самое лучшее!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Озёра родного края» для детей старшей группы по программе «Я живу в Оренбуржье»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 16:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Озёра родного края» для детей старшей группы по программе «Я живу в Оренбуржье»» (включая файлы) размещена пользователем Цабель Светлана (УИ 2475652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД