Елизавета Мирзоева
Конспект занятия ознакомлению с природой в средней группе «В гости к деду Природоведу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ознакомлению с природой в средней группе
«В гости к деду Природоведу»
Программное содержание: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Ход
1. Приветствие
Организационный момент
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, сегодня мы отправимся в лес в гости к деду-природоведу.
А как можно перенестись в зимний лес.
Дети: поехать, полететь. Поплыть
Воспитатель: Можно покружиться, и сказать волшебные слова.
Воспитатель: Давайте, с вами превратимся в снежинки, я произнесу волшебные слова и мы очутимся с вами в лесу.
Все вместе покружитесь,
В снежиночки превратитесь.
В зимнем лесу окажитесь!
2. Основная часть
Вот мы и оказались в лесу. Встречайте Деда природоведа.
Дед: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Я дед- природовед
Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила?
Дети : Зима
Дети, а где же клумба с цветами?
Дети : Снег запорошил
Перед нами пень. А как вы думаете, где насекомые этого пня?
Дети : Насекомые все спят
Д. П: А какие еще есть растения на вашем участке?
Конечно, красавица береза!
Вот как в стихотворении «Береза» С. Есенин описывает это удивительное дерево:
Белая береза Под моим окном
Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой
Распустились кисти Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Д. П: Зимой на березе листьев нет.
Деревья зимой отдыхают. Но и
без листьев березу всегда можно
узнать по цвету
ствола, береза белоствольная, тоненькие веточки
свисают вниз. Береза – очень красивое дерево!
Что за дерево такое Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина, А красавица.
(Рябина)
Д. П: Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит снег.
А как вы думаете, для кого это здесь развешены кормушки?
Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон – хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей – ягодами рябины.
Деревце колючее, Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша… (Ель)
Д. П: Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят.
Только ёлочка одна Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она.
Как вы думаете, елочки сбросили свои хвоинки?
Правильно, зимой на елках остаются зеленые иголки. Елочки зимой и летом одним цветом. Посмотришь, стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь устраивает себе берлогу.
Дед Природовед предлагает детям поиграть в игру
«Как на горке снег.»
Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующиетекстудвижения.
Как на горке снег,снег (Складываютрукидомикомнадголовой.)
И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны.)
И на елке снег,снег (Складываютрукидомикомнадголовой.)
И поделкой снег,снег. (Присаживаются,рукивстороны.)
А под снегом спит медведь:(Сидя складывают руки ладошкукладошке и прикладывают их к щеке.)
Тише,тише—нешуметь (Грозятпальцем.)
Д. П. – Спасибо вам,что пришли ко мне в гости. До свидания до новых встреч. Воспитатель: - Как нам вернуться в детский сад?
Ответы детей: сказать волшебные слова.
Снежочки, снежочки!
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: У кого в гостях?
Дети: Деда-природоведа.
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю вам взять листочек и нарисовать, что мы видели в лесу.