Папки-передвижки

Конспект занятия ознакомлению с природой в средней группе «В гости к деду Природоведу»

Елизавета Мирзоева
Конспект занятия ознакомлению с природой в средней группе «В гости к деду Природоведу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ознакомлению с природой в средней группе

«В гости к деду Природоведу»

Программное содержание: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Ход

1. Приветствие

Организационный момент

Темочки:

Ребята, сегодня мы отправимся в лес в гости к деду-природоведу.

А как можно перенестись в зимний лес.

Дети: поехать, полететь. Поплыть

Воспитатель: Можно покружиться, и сказать волшебные слова.

Воспитатель: Давайте, с вами превратимся в снежинки, я произнесу волшебные слова и мы очутимся с вами в лесу.

Все вместе покружитесь,

В снежиночки превратитесь.

В зимнем лесу окажитесь!

2. Основная часть

Вот мы и оказались в лесу. Встречайте Деда природоведа.

Дед: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Я дед- природовед

Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила?

Дети : Зима

Дети, а где же клумба с цветами?

Дети : Снег запорошил

Перед нами пень. А как вы думаете, где насекомые этого пня?

Дети : Насекомые все спят

Д. П: А какие еще есть растения на вашем участке?

Конечно, красавица береза!

Вот как в стихотворении «Береза» С. Есенин описывает это удивительное дерево:

Белая береза Под моим окном

Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой

Распустились кисти Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

Д. П: Зимой на березе листьев нет.

Деревья зимой отдыхают. Но и

без листьев березу всегда можно

узнать по цвету

ствола, береза белоствольная, тоненькие веточки

свисают вниз. Береза – очень красивое дерево!

Что за дерево такое Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина, А красавица.

(Рябина)

Д. П: Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит снег.

А как вы думаете, для кого это здесь развешены кормушки?

Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон – хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей – ягодами рябины.

Деревце колючее, Зелёное, пахучее.

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша… (Ель)

Д. П: Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят.

Только ёлочка одна Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она.

Как вы думаете, елочки сбросили свои хвоинки?

Правильно, зимой на елках остаются зеленые иголки. Елочки зимой и летом одним цветом. Посмотришь, стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь устраивает себе берлогу.

Дед Природовед предлагает детям поиграть в игру

«Как на горке снег.»

Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующиетекстудвижения.

Как на горке снег,снег (Складываютрукидомикомнадголовой.)

И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны.)

И на елке снег,снег (Складываютрукидомикомнадголовой.)

И поделкой снег,снег. (Присаживаются,рукивстороны.)

А под снегом спит медведь:(Сидя складывают руки ладошкукладошке и прикладывают их к щеке.)

Тише,тише—нешуметь (Грозятпальцем.)

Д. П. – Спасибо вам,что пришли ко мне в гости. До свидания до новых встреч. Воспитатель: - Как нам вернуться в детский сад?

Ответы детей: сказать волшебные слова.

Снежочки, снежочки!

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: У кого в гостях?

Дети: Деда-природоведа.

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю вам взять листочек и нарисовать, что мы видели в лесу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе: «4 октября – Всемирный день защиты животных» Образовательная.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ознакомлению с природой в средней группе «В гости к деду Природоведу»
Опубликовано: 26 января 2025 в 16:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ознакомлению с природой в средней группе «В гости к деду Природоведу»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мирзоева (УИ 3307356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД