Нина Сергеевна Якушкина
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
План-модель ООД по «Ознакомление с предметным окружением»
Тема: Занятие 3. «Коллекционер бумаги»
Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.
Обучающие:
- Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.
Воспитательные:
- Воспитывать отношение к знанию как ценности; воспитывать бережное отношение к книгам.
Материалы: Бумажный человечек, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, стаканы с водой, подносы.
Этапы Содержание
Мотивация детей Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение? (Да)
Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Постановка цели с детьми (не путать с верхней целью воспитателя) Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Но это не просто бумага, а бумажный человечек.
Показывает детям бумажного человечка.
Воспитатель: Человечек не обычный. А чем он необычен? (сделан он из бумаги.)
Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Вы хотите узнать о бумаге больше? (Да)
Воспитатель: Весёлый бумажный человечек приглашает нас отправиться в путешествие в бумажную страну. Вы согласны? (Да)
Воспитатель читает стихотворение:
Человечек непрочный,
Человечек бумажный
В потоке весеннем несётся отважно.
К неведомым странам, в чужие места.
Воспитатель: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. Не побывав там, где придумали бумагу, мы не поймем, как она к нам пришла. Начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.
Совместная работа с детьми Воспитатель: В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки? (они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)
Воспитатель: В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.
Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.
А на Руси писали на березовой коре – бересте.
Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.
Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.
Воспитатель: Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу? (Ответы детей)
Воспитатель: В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках. Ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?
(Он собирает разные виды бумаги.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные виды бумаги есть в нашей группе.
1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)
2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)
3 - картон (для открыток, коробок, обложек)
4 - цветная (для аппликаций)
5 - альбомная бумага (для рисования)
6 - обойная (для оклейки стен)
7 - фотобумага (для фотографий)
8 - бархатная бумага (для труда, поделок)
9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)
10 - копировальная бумага
Воспитатель: Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой. Я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой.
Самостоятельная работа детей Опыты
Воспитатель: Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.
1 Опыт «Разрывание бумаги»
Воспитатель: Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что можно сказать о бумаге? (Ответы детей)
2 Опыт «Одинаковая ли бумага по толщине»
Воспитатель: Теперь потрогайте бумагу по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, есть полоски тонкой бумаги, а есть - потолще.
3 Опыт «Разрезание»
Воспитатель: Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)
Воспитатель: Вся ли бумага режется? (ответы детей)
Воспитатель: Мы выяснили, что бумага легко режется ножницами.
4 Опыт «Сминание бумаги»
Воспитатель: Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте смять каждую. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Какая бумага смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая - и тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Значит, бумага мнется.
5 Опыт «Разглаживание бумаги»
Воспитатель: Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, бумага, легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.
6 Опыт «Намокание»
Для создания этого опыта нам понадобится стакан с водой.
Воспитатель: А сейчас положите листочки бумаги в воду. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что произошло? (Ответы детей)
Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)
Воспитатель: Достаньте листочки и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
Воспитатель: Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)
Воспитатель: Бумага намокает в воде и расползается, она непрочная.
Воспитатель: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь. Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные. Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых. Деревья имеют лечебные свойства. Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.
Скажем спасибо бумажному человечку за путешествие и проводим его.
Рефлексия Воспитатель: Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия? (Ответы детей)
Воспитатель: Что интересного узнали о бумаге? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие свойства бумаги мы используем в жизни? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно делать для сохранения деревьев? (Ответы детей)
Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.
Обучающие:
- Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Развивающие:
- Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.
Воспитательные:
- Воспитывать отношение к знанию как ценности; воспитывать бережное отношение к книгам.
Материалы: Бумажный человечек, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, стаканы с водой, подносы.
Этапы Содержание
Мотивация детей Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение? (Да)
Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Постановка цели с детьми (не путать с верхней целью воспитателя) Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Но это не просто бумага, а бумажный человечек.
Показывает детям бумажного человечка.
Воспитатель: Человечек не обычный. А чем он необычен? (сделан он из бумаги.)
Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Вы хотите узнать о бумаге больше? (Да)
Воспитатель: Весёлый бумажный человечек приглашает нас отправиться в путешествие в бумажную страну. Вы согласны? (Да)
Воспитатель читает стихотворение:
Человечек непрочный,
Человечек бумажный
В потоке весеннем несётся отважно.
К неведомым странам, в чужие места.
Воспитатель: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. Не побывав там, где придумали бумагу, мы не поймем, как она к нам пришла. Начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.
Совместная работа с детьми Воспитатель: В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки? (они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)
Воспитатель: В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.
Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.
А на Руси писали на березовой коре – бересте.
Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.
Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.
Воспитатель: Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу? (Ответы детей)
Воспитатель: В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках. Ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?
(Он собирает разные виды бумаги.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные виды бумаги есть в нашей группе.
1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)
2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)
3 - картон (для открыток, коробок, обложек)
4 - цветная (для аппликаций)
5 - альбомная бумага (для рисования)
6 - обойная (для оклейки стен)
7 - фотобумага (для фотографий)
8 - бархатная бумага (для труда, поделок)
9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)
10 - копировальная бумага
Воспитатель: Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой. Я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой.
Самостоятельная работа детей Опыты
Воспитатель: Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.
1 Опыт «Разрывание бумаги»
Воспитатель: Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что можно сказать о бумаге? (Ответы детей)
2 Опыт «Одинаковая ли бумага по толщине»
Воспитатель: Теперь потрогайте бумагу по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, есть полоски тонкой бумаги, а есть - потолще.
3 Опыт «Разрезание»
Воспитатель: Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)
Воспитатель: Вся ли бумага режется? (ответы детей)
Воспитатель: Мы выяснили, что бумага легко режется ножницами.
4 Опыт «Сминание бумаги»
Воспитатель: Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте смять каждую. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Какая бумага смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая - и тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Значит, бумага мнется.
5 Опыт «Разглаживание бумаги»
Воспитатель: Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, бумага, легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.
6 Опыт «Намокание»
Для создания этого опыта нам понадобится стакан с водой.
Воспитатель: А сейчас положите листочки бумаги в воду. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что произошло? (Ответы детей)
Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)
Воспитатель: Достаньте листочки и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
Воспитатель: Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)
Воспитатель: Бумага намокает в воде и расползается, она непрочная.
Воспитатель: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь. Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные. Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых. Деревья имеют лечебные свойства. Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.
Скажем спасибо бумажному человечку за путешествие и проводим его.
Рефлексия Воспитатель: Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия? (Ответы детей)
Воспитатель: Что интересного узнали о бумаге? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие свойства бумаги мы используем в жизни? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно делать для сохранения деревьев? (Ответы детей)